Начнем с нуля... История одного автомобиля

Общие технические темы.

Модераторы: QWERTY, Айдар, Victor, SergeyL, TNet, MarkOff, live, Metamorf, antonpodunov

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение xZirus » 11 дек 2018

C@T писал(а):Изображение

Как-то не чисто у тебя после твоей шапочки...
Изображение

и не видно тут каких либо скобок...
А внутренний колпачек этой шапочки не может провалиться внутри и прямо в крыльчатку вентилятора ?!
Toyota CROWN, Royal Saloon, GS131-ATPQR(X), 1G-GZE (Super Charger), A340E, 1989г. Powered by: 4/2 pots calipers SkyLine R34 GTT
Toyota Carina ED, X, ST202-CTPEK, 3S-FE, A140E, 1996г.
Nissan Elgrand, Highway Star, NE51, VQ35DE - ГБО, 4WD, 2003г.
Изображение
Аватар пользователя
xZirus
VIP
 
Сообщений: 2000
Зарегистрирован: 24 фев 2006
Откуда: МАГАДАН --> Санкт-Петербург
Reputation points: 60
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 11 дек 2018

xZirus писал(а):Как-то не чисто у тебя после твоей шапочки... и не видно тут каких либо скобок...

Это просто фотка 2001 года еще, для примера.
В предыдущий раз скобочки не ставил, но там и фильтр был плотнее, тот внутрь даже не стремился.
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2328
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 170
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение Metamorf » 11 дек 2018

xZirus писал(а):А внутренний колпачек этой шапочки не может провалиться внутри и прямо в крыльчатку вентилятора ?!

Я спицей протыкаю, не проваливается.
GS-131 ATPQR 1G-GZE A340E 90 г. с 04.06.05 - ...........(ГБО-4, Torsen T2, электровентиляторы)
FAQ "Кузов и салон"
FAQ "Двигатель"
FAQ "Тюнинг"
Аватар пользователя
Metamorf
VIP
 
Сообщений: 6093
Зарегистрирован: 10 дек 2005
Откуда: Томск
Reputation points: 132
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 23 апр 2019

После установки МКПП образовалась проблема отсутствия ручного тормоза. Проблема конечно не смертельная, но вызывающая в некоторых случаях характерные неудобства.
Идей было несколько, но в конечном счете основной стала идея реализации электроручника. В качестве исполнительного механизма был найден линейный привод китайского производства.

Изображение

Примерно с такими характеристиками, только с усилием в 100кг и ходом штока 5см.

Изображение

Почти месяц ожидания и он в руках. На вид все добротно, но немного напряг небольшой дребезг внутри. Учитывая тот факт, что крепить его я хотел прямо на мост, лишний дребезг явно ни к чему. Было решено разбирать. С металлом все в порядке, а вот с проводами китайцы обходятся немного небрежно (провода "в свободном полете" и никак не закреплены, учитывая условия дальнейшей эксплуатации надо делать по уму).

Изображение

Вынимаем механизм из корпуса. К редуктору претензий нет, разве что добавить немного смазки на червяк.

Изображение

Корпус алюминиевый, фрезерованный внутри под направляющие и проводку.

Изображение

Так же был приятно удивлен, что механизм имеет концевые выключатели крайних положений, т.е. при достижении максимального порога, механизм отключается не смотря на то, подано на него питание или нет.

Изображение

В общем никаких критических замечаний, а дребезг возникал из-за зазора между корпусом и мотором. Зазор был устранен при помощи изоленты.

Изображение

Изображение

Изображение

Добавил смазки на направляющие и шток.

Изображение

Изображение

Родной сальник (он же центрирующая втулка) сделан добротно.

Изображение

Но дополнительный пыльник не помешает.

Изображение

Идея с внедрением на мост провалилась…
Вес редуктора больше килограмма и к тому же мешается диагональная тяга от моста к раме.
В итоге нашел место между балкой крепления КПП и балкой крепления подвесного подшипника.

Изображение

Сварил небольшую металлоконструкцию. Размеров не делал, все по месту.

Изображение

Изображение

Скоро будем тянуть трос посредством нажатия кнопки…

Изображение

Продолжаем.
Родная конструкция ручника мне очень не нравится, поэтому возможно вскоре тоже придется переделать. Но пока зацепимся к штатному исполнению.

Изображение

Что только не было перепробовано… И "колхозный" трос, и шпилька, и дополнительные тяги к штатному механизму, ничего не хотело работать, механизм натяжки начинал деформироваться при воздействии нашей китайской непреодолимой силы…

Изображение

Как в итоге выяснилось, работает только со штатным тросом (по ходу его траектории). Придется его и оставить, точнее его часть. Подлез на сколько смог подобраться и отпилил дремелем от троса его конечную часть (сантиметров 40).
Чтобы зацепиться к самому тянущему устройству, изготовил такую насадочку на шток. Кусок трубки на 25, толстая шайба и гайка, которую приварим изнутри.

Изображение

Изображение

Изображение

Насадка почти без люфта одевается на шток редуктора и фиксируется на нем болтом из нержавейки. В центральное отверстие вкручивается шпилька на 8мм и контрится гайкой.

Изображение

К другому концу шпильки присоединен (посредством длинной гайки) анкер с крючком, на который в свою очередь надет трос. Трос, естественно, предварительно обжат через коуши.

Изображение

Изображение

Зазор между кузовом и корпусом подвесного получился очень небольшой.

Изображение

Чтобы исключить болтание троса в противоход добавил еще одну пружину. Теперь трос всегда в натянутом состоянии и не должен слететь.

Изображение

Все. Механическая часть проверена и работает. Можно переходить к электрике.
Необходимо добавить концевик в этот механизм, который будет зажигать и гасить лампу в приборной панели. Я нашел вот такой.

Изображение

Закрепил концевик через монтажный уголок к опоре натяжителя троса, подобрав экспериментальным путем его положение, тут дело не хитрое.

Изображение

Концевик не предназначен для установки снаружи, поэтому все воздушные зазоры на его корпусе перед монтажом я заполнил смазкой, это ему не повредит.

Изображение

Изображение

Вот такая получилась конструкция.

Изображение

Проверяем, что все работает и переходим к прокладке проводов. Завести их в салон решил через штатное отверстие под водительским сидением, куда заходит провод от датчика перегрева катализатора.

Изображение

Соединяемся, паяемся, жгутуемся и протягиваемся в гофре как можно дальше от выхлопной трубы.

Изображение

Управлять ручником буду посредством кнопки стеклоподъемников, чуть позже слеплю под нее корпус в панели, а пока побудет "на весу". Схема как всегда проста.

Изображение

Протягиваем проводочки по салону в нужное место, в моем случае это место, где стояла ручка снятия с ручного тормоза.

Изображение

Запитал цепь от линии прикуривателя, поставив еще один предохранитель на 5А и на всякий случай промаркировал, а то вдруг забуду когда-нибудь, хотя такое не забывается…

Изображение

:drink:
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2328
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 170
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение MarkOff » 25 апр 2019

Пипец маньячилло!!!
Тут камеру ЗХ переставить с верха двери на середину, так уже 2-й месяц планы строю, собираюсь с силами. Новая рулевая колонка уже 7 лет лежит ждет...

up от 21-го года. Таки и камеру переставил, и колонку поставил, и руль поменял на 180-й.
Corolla AE100 5A-FE '93 (убил зеленый москвич)
Crown Wagon GS120G 1G-EU '84 (отдан в разбор)
Crown Wagon JZS130G 1JZ-GE '97 (продан)
Crown Estate Athlete V JZS171W 1JZ-GTE '01
TLC Prado 150 1GR-FE '18
Аватар пользователя
MarkOff
VIP
 
Сообщений: 16459
Зарегистрирован: 01 авг 2006
Откуда: Омск
Reputation points: 238
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение Руслан Вадимович » 25 апр 2019

MarkOff писал(а):Пипец маньячилло!!!
Тут камеру ЗХ переставит с верха двери на середину, так уже 2-й месяц планы строю, собираюсь с силами. Новая рулевая колонка уже 7 лет лежит ждет...

Полностью согласен! Всё времени не хватает... А по теме - молодчина! Лови в карму!
С Уважением к Вам!
CROWN-JZS175G FSЕ 2002г. есть.
CROWN-WAGON GS130G 1988г.1GGZE есть
CROWN-JZS133L 1JZGE 07.1992г. LEFT -HAND Есть
CROWN-JZS155L 2JZGE 3000CC 05.1996г. LEFT-HAND Был
Аватар пользователя
Руслан Вадимович
VIP
 
Сообщений: 3274
Зарегистрирован: 04 июл 2006
Откуда: Москва
Reputation points: 131
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение Boar » 26 апр 2019

Присоединяюсь. Неистовейший рукоблуд (в хорошем смысла)! :D Иногда заглядываю в тему - и каждый раз не устаю приятно удивляться. Если бы машины имели право выбирать хозяев, к тебе бы очередь стояла. :)
Я - РУССКИЙ. И горжусь этим.
Crown '92 2JZ-GE JZS145-ATPUF RSG
Аватар пользователя
Boar
VIP
 
Сообщений: 7403
Зарегистрирован: 20 дек 2006
Reputation points: 86
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 21 май 2019

Прошло уже семь лет вот с этого момента - viewtopic.php?p=458077#p458077
Пришло время исправить допущенные ошибки...

Еду я значит, никого не трогаю и вдруг замечаю, что ехать все труднее и труднее. Появлююся провалы, дерганья, плавающие холостые и при нажатии на газ машина как-будто захлебывается. В прошлый раз в неисправности с похожими симптомами оказалась виновата катушка зажигания, но не в этот раз. Чудом добравшись до гаража решил сбросить возможные ошибки компа, вытащив предохранитель EFI (в случае с катушкой это помогало на некоторое время). Не помогло. Даже еще усугубило ситуацию. Холостые упали до 200-300 оборотов и не поднимались выше 2000 при газе в пол. Успел только заметить как неестественно громко начал работать топливный насос и на этом моментепонял, что скорее всего ему приходит хана и самое время загоняться в гараж, пока заталкивать не пришлось. После того, как загнал и заглушил, машина больше не завелась…
Подав принудительно питание на топливный насос перемычкой между B+ и Fp в диагностическом разъеме и не услышав никакого щума, понял, что ему хана, так как напряжение на разъеме присутствовало.
На следующий день были приобретены насос с фильтром и куча всякой мелочевки в виде шлангов, хомутиков, герметиков и т.д.

Изображение

Изображение

И девятого мая, в честь Дня победы, пошел побеждать неисправность.
Вынимать насос на неснятом баке прямо сказать неудобно, но снимать бак крайне не хотелось. Полчаса отборного мата и вот насос уже в руках.

Изображение

Сказать, что я офигел от состояния фильтрующей сетки — это значит ничего не сказать…

Изображение

Изображение

Ее забило настолько, что насос ее чуть в себя уже не стал засасывать. Видны как крупные черные фракции грязи, так и непонятная желеобразная консистенция. Хочется сказать — "Как же ты, бедолага, все это терпел?". А, к слову сказать, с момента переделки на погружной, прошло семь лет, без двух недель!
Продолжая осмотр и офигевание заметил и причину засора.

Изображение

Место, где выходят трубки и провода, постоянно омывается бензином, а резина в прошлый раз оказалась небензостойкой! Как итог она со временем разбухла и превратилась в труху, а герметик, которым я обильно все промазал для надежности и герметичности, трансформировался в желеобразную массу и распределился по всему баку… В общем вот ТАК ДЕЛАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ! Это и было основной шибкой.

Изображение

После всего увиденного решил заглянуть в бак. Без эндоскопа это просто нереально. Вердикт после осмотра — снимать бак, потому как ошметки резины и герметика иначе не извлечь.
Сливаем бенз. Пробка хоть и стоит в нижней точке, но слить бензин не облившись точно не получится, если конечно не сливать в ванну… Говница, на удивление слилось совсем немного, возможно оно все было в той части бензина, что пролился мимо тары прямиком в подвал.
Сам демонтаж бака весьма несложный, а вот ставить его назад гооооооооооораздо занимательней…

Изображение

Бак на полу, теперь можно без проблем заглянуть в окошко.

Изображение

А вот и ошметки резины, которые никак не слить через пробку.

Изображение

Крупные части умудрился выловить крючками и пинцетом.

Изображение

Всю остальную грязь удаляли несколькочасовым, многоразовым промыванием бака десятью литрами бензина, который фильтровался перед каждым последующим заливанием в бак.

Изображение

Чтобы проверить резину и шланги на бензостойкость, замочил все в бензине на ночь. В результате правда все равно на сто процентов ни в чем не уверен, потому как набухло от бенза абсолютно все…

Изображение

Так же вовремя было замечено разрушение и термическое повреждение разъема. Толи насос чересчур мощный был, толи от качества бензина контакты подзаржавели, в общем фишку однозначно под замену.

Изображение

Изображение

Была еще возможность поставить японский бЭУшный насос, но он оказался нерабочим.

Изображение

Новый насос немного короче предыдущего, но диаметр тот же.

Изображение

Сборку и установку расписывать не буду, так как все есть в предыдущей записи. Главное не повторять этих ошибок и НИКАКОГО ГЕРМЕТИКА!
Провода кстати загерметизировал холодной сваркой, она по уверению всех на основе нефти и бензина не боится. Предыдущее крепление на полиэфирку отвалилось при достаточно небольшом механическом воздействии.

Изображение

По ощущениям заметно, что машина поехала как надо. Пропали затупы при резком старте с малым количеством бензина в баке.
Сам насос МАСУМА не гудит, но пищит гораздо громче того, что стоял ранее. Из салона его не слышно, но снаружи немного дискомфортно. Посмотрим на сколько хватит его.

:drink:
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2328
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 170
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 24 дек 2020

В общем решил я в качестве профилактики обслужить передние тормоза и поменять резинки на суппортах. Когда открутил колесо, оказалось, что еще и колодки подызносились.
Для того, чтобы тормозная жидкость не ушла из системы, у меня есть заготовленная заглушка, сделанная еще со времен владения Хондой из испорченного тормозного шланга.

Изображение

Разрезной ключ Sata на 10 тоже не помешает.

Изображение

Прежде чем разгерметизировать систему, есть смысл нажать натормоз несколько раз, чтобы поршень вылез наружу, а затем уже приступать к разбору.
И вот он в руках. Но, приподняв пыльник, я понял, что с профилактикой я немного припоздал и дело принимает немного другой масштаб.

Изображение

Поршень заклинил и пришлось его расшивеливать механическим путем с применением WDшки. Как только он начал проворачиваться вокруг своей оси в дело вступил насос для подкачки шин. Выстрелил поршень после того как давление воздуха дошло до отметки более пяти очков, а чтоб случайно не "отхватить" по лбу, как это уже однажды было, я надел на суппорт гаражный сапог из довольно прочной резины.

Изображение

Внутри все казалось печальным…

Изображение

И после отмывки на поршне проявились довольно глубокие раковины. Решено было заказать новые.

Изображение

Сам суппорт очищаем от грязи щеткой и замачиваем в соляре. Ждем прихода поршней.

Изображение

Вот размеры новых поршней, для информации.

Изображение

Изображение

Также заранее был приобретен ремкомплект резинок на обе стороны.

Изображение

А самое интересное заключается в запихивании поршня на место…
Расскажу как проще. Мажем силиконовой смазкой для суппортов выемку для юбки пыльника.

Изображение

Вставляем уплотнительное кольцо.

Изображение

Одеваем пыльник на поршень таким образом, чтобы юбка пыльника была за пределами поршня.

Изображение

И аккуратно, не спеша, пытаемся попасть юбкой в паз по всей окружности. Я помогал уголком пластиковой карточки.

Изображение

Как только показалось, что пыльник встал идеально ровно, начинаем плавно задавливать поршень руками.

Изображение

Задавливаем его до упора, пока не защелкнется пыльник. Затем при помощи насоса заставляем поршень вылезти, для того, чтобы проверить, насколько идеально оделся пыльник. Если все идеально, то под пыльник закладываем силиконовой смазки, не повредит для гидроизоляции, и "убираем" поршень вовнутрь.

Изображение

Чтобы меньше потом париться с прокачкой тормозов, особенно когда делаешь все один, я заполнил суппорт тормозной жидкостью при помощи шприца с иголкой.

Изображение

И вот когда тормозухи до верху, можно прикручиваться к шлангу.

Изображение

Так же в ремкомплекте есть и пыльники на направляющие, поэтому их тоже отмываем и меняем смазку.

Изображение

Изображение

Описывать процесс сборки и прокачки тормозов думаю нет смысла, это и так все знают.
Отдельное спасибо Александру Lekss27rus, за подбор и организацию доставки запчастей!
04479-30131 — ремкомплект резинок
D2067H — тормозные колодки Kashiyama
A9N025 — тормозные поршни Advios
SB-2582 — нижние шаровые опоры 555 с тавотницами.
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2328
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 170
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 27 дек 2020

Шел какой-то день добровольной самоизоляции… И решил я просто помыть машину…
В результате этой мойки пластик с верхнего молдинга отвалился. Это довольно распространенная болячка на вагонах нашего времени. Но делать что-то надо.

Изображение

То, что уже отклеилось, отрывается довольно легко, но то, что еще держится — сидит мертво.

Изображение

Пробовал и греть феном, и растворять различными жидкостями, результат один — ему по-фи-гу! Срезать ножом ни в коем случае нельзя, иначе останутся царапины на хроме и их потом не убрать.
Снимаем молдинг, предварительно открутив два самореза изнутри.

Изображение

Изображение

Чтобы снять его с защелок надо приподнять вверх и верхний край тянуть на себя.

Изображение

Изображение

Вот такие там защелки.

Изображение

Изображение

Хлама там конечно собирается прилично…

Изображение

В общем пластик хорошо снимается войлочным кругом.

Изображение

На поверхности остается только клеевой слой, который снимается растворителем или ацетоном.

Изображение

Примеряем.

Изображение

Отмываем все хорошенько.

Изображение

Изображение

И прицепляем на место.

Изображение

Без уплотнителя теперь имеет место щель, которую надо бы прикрыть либо резинкой, либо герметиком. Этот момент пока в процессе изобретения.

Изображение

:drink:
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2328
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 170
Add reputation pointSubtract reputation point

Пред.След.



Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей

cron