Начнем с нуля... История одного автомобиля

Общие технические темы.

Модераторы: QWERTY, Айдар, Victor, SergeyL, TNet, MarkOff, live, Metamorf, antonpodunov

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение Grendazer » 20 фев 2021

И не почувствуете, пока по относительно ровным дорогам катаетесь, попробуйте довольно долго ездить по ухабистым местам холмистым неровностям дорог с остановками стоянками, тогда сами поймёте за чем и для чего он нужен, и почему толщиной с мизинец.
Название говорит само за себя " стабилизатор поперечной устойчивости "
JZS 141 1990г. Royal saloon 1JZ-GE 2.5
GS 151 1999г. Super saloon 1G-FE 2.0( был )
Аватар пользователя
Grendazer
Завсегдатай
 
Сообщений: 1044
Зарегистрирован: 29 янв 2013
Откуда: Кемерово
Reputation points: 20
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 16 мар 2021

Доброго всем!
Начала у меня периодически зажигаться оранжевая лампочка масленки на приборной панели. Ну, думаю, не проблема, сниму датчик с донора да махну при замене масла. А не тут-то было, как говорится! На обоих донорах этот датчик попросту отсутствовал! Как я понял в дальнейшем, эта опция не такая и распространенная…
И вот настал день замены масла. Почему я ждал именно этого дня? Да очень просто. Просто я не знал конструктивных особенностей и боялся, что масло может потечь через открученный датчик. Оказалось, что ждать замены масла совсем не обязательно. Находится он чуть выше поддона, слева по ходу движения, рядом со щупом уровня масла.

Изображение

Изображение

Изображение

Откручиваем четыре болтика, небольшой удар по корпусу (не по фишке!) и можно вытягивать наружу.

Изображение

Датчик с виду довольно сильно закоксован, возможно именно в этом причина неисправности.

Изображение

Во время снятия датчика не исключено попадание грязи вовнутрь поддона, лучше очищать все хорошенько заранее.

Изображение

После получасового отмывания щеткой с очистителем двигателя, решил замочить датчик еще и в соляре. Но от очистителя эффект гораздо лучше.

Изображение

Рекомендую заранее приобрести прокладочку 90430-27001 (спасибо Александру Lekss27rus за подгон), родную ставить нет смысла, она деревянная в любом случае.

Изображение

Изображение

После отмывки решил прозвонить датчик, чтобы понять принцип его работы. К моему всеобщему удивлению он звонился накоротко при любом положении. Принцип действия поплавка понятен, а вот что за металлический цилиндрик рядом? В нем явно что-то есть, так как видно запаянные контакты, а с одной стороны пайка уже прохудилась и появился эффект кольцевой трещины. Может масло попало внутрь и коротит там? Но ведь масло диэлектрик? Правда только в чистом виде…

Изображение

Решил распаять и проверить на деле. Так и есть, внутри цилиндра масло, которое начало вскипать и дымиться при разогреве припоя.

Изображение

Отпаиваем сначала контакт со стороны сигнального провода затем со стороны где была кольцевая трещинка.

Изображение

И вытягиваем наружу.

Изображение

Внутри стоит непонятный пока элемент, напоминающий диод. При прозвонке (он еще горячий после выпайки) показывает обрыв в обоих направлениях.

Изображение

Отмываем элемент и гильзу растворителем. Прозваниваем еще раз (а он уже холодный после отмывки) и опа! — звонится накоротко в обоих направлениях!

Изображение

Элементом оказался термостат, который в холодном состоянии замкнут постоянно, а после нагревания до 40-50 градусов (более точно замерить было нечем) размыкался полностью. Работа поплавка без термостата была проверена прибором. При опущенном поплавке (низкий уровень масла) цепь разомкнута, при поднятом — цепь замыкается.

Изображение

То есть термостат нужен для того, чтобы компьютер исключил ложные срабатывания по уровню масла (видимо из-за вязкости) пока масло не прогреется до температуры 40-50 градусов. Другими словами компьютер вообще не смотрит на показания датчика уровня масла пока движок холодный, так что нужно иметь это в виду!

Вставляем термостат обратно в колбу, одеваем шайбочку и запаиваем все обратно.

Изображение

Обновить припой на всех контактах не будет лишним.

Изображение

Изображение

Проверяем узел на работоспособность, пока он еще не успел остыть после пропайки — все работает!

Изображение

Потом решил еще снять поддон, посмотреть что там творится…
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2328
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 170
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение fox_оо » 12 апр 2021

Есть такой датчик на продажу, с контрактного мотора. Правда под поддон с передней ванной. Не знаю, разные они или нет...
82 GS 110 Super Saloon 2.0 MT
86 MS 125 Royal Saloon G 3.0 AT
Аватар пользователя
fox_оо
Завсегдатай
 
Сообщений: 751
Зарегистрирован: 06 июл 2011
Откуда: Омск
Reputation points: 13
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 12 апр 2021

Со дня покупки ни разу не лазил в поддон. И вот настало время. Чтобы получить доступ ко всем болтам надо вывернуть руль в сторону, чтобы отодвинуть трапецию.

Изображение

В поддоне, кстати, осталось приличное количество масла (около поллитра), это при том, что масло сливалось почти сутки и машина при этом была наклонена в сторону сливной пробки.

Изображение

Самые неудобные два болта — это передние, между ними и рамой достаточно тесно.

Изображение

Маслоприемная сетка, на удивление, достаточно чистая, но нагар на поверхностях присутствует.

Изображение

Потом был достаточно муторный и продолжительный процесс отмывания и очистки от герметика.

Изображение

Болтики тоже отмываем.

Изображение

Поддон на просушку

Изображение

Внутри двигателя более-менее чисто на мой взгляд

Изображение

Нагар со стороны впуска есть, но отслаивающихся фрагментов нет. Отмывать до блеска не вижу смысла.

Изображение

Собираем обратно. Прикручиваем плиту.

Изображение

Затем маслоприемник.

Изображение

А вот и используемая жидкость для отмывки.

Изображение

Изображение

Изображение

На датчик уровня масла ставим новую прокладочку и прикручиваем без всякого герметика.

Изображение

Вот наглядно можно посмотреть на сколько датчик уровня выше маслоприемника.

Изображение

Изображение

Поддон обезжириваем, герметим и оставляем на 10 минут.

Изображение

Изображение

Ставим и затягиваем от руки самой меленькой трещоткой, чтоб не посрывать болты.

Изображение

:drink:
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2328
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 170
Add reputation pointSubtract reputation point

Пред.



Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей