Ликбез по 14х кузовам

Общие технические темы.

Модераторы: QWERTY, Айдар, Victor, SergeyL, TNet, MarkOff, live, Metamorf, antonpodunov

Ликбез по 14х кузовам

Сообщение Антон87 » 26 янв 2010

есть по 13х, по 17х , а вот по 14х не нашлось, а ведь их тоже не мало разновидностей. Давайте общими силами выясним хронологию выпуска, различия между 141,143, 145, JZS и GS а так же какие изменения проводились при рестайлах, еще интересуют различия по комплектации салонов! :wink:очень хорошо будет если информация будет наглядно продемонстрирована фотографиями!
CROWN GS 130 88 г.в. 1G-E
CROWN JZS 141 92 г.в. 1JZ-GE
Honda Prelude 4gen BB1 92г.в.
Ssang Yong Istana 99г.в.
Rover 618 96 г.в.
Аватар пользователя
Антон87
Завсегдатай
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 01 сен 2009
Откуда: Питер- Новороссийск
Reputation points: 8
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Ликбез по 14х кузовам

Сообщение NickMal » 26 янв 2010

Первым делом, я думаю, надо сходить в каталог. Возможно, не все знают о его существовании. В нем все расписано по кузовам. Обозначение кузова напрямую связано с установленным двигателем.

LS - дизель (например LS141)
JZS - JZ (jzs141 - 1JZ-GE (2,5) JZS143 - 2JZ-GE (3л))
GS - 1G-FE 2л (gs141) (начали выпускать с конца 1993г.)
JZS145 - 2JZ-GE (3л) + пневмоподвеска.

С комплектациями салона все веселее. Самая богатая Royal Saloon G electro multivision, самая бедная Super saloon extra (вроде бы). Самая распространенная - Royal Saloon. Причем, комплетации жестко не разделены, может чего-то не быть, может что-то быть из более навороченной. Например электротабло в JZS141 (не пинайте, это правда. КолянГЗЕ может подтвердить, он встречался с хозяином того самого 141).

Производилась 14х серия с 1991 до 1995 г. В 1992 г. был "маленький" рестайл (стали ручки хром, реже стали попадаться виброзеркала с подогревом, что-то еще, не вникал, если честно), в конце 1993 г. был "большой" рестайл. Поменяли решетку радиатора, передние поворотники: были рыжие стали белые с рыжими светофильтрами. Клюв капота тоже поменялся под стать решетке. Задняя оптика стала другой (поворотники уголками), задние крылья поменяли форму, номер переехал с бампера на заднюю стенку багажника.

Форма кузова до рестайла имеет более выпуклые бока, посугробистее. Возможно так кажется из-за того, что у пострестайла более квадратный багажник и более выраженные грани на задних крыльях.

Леворуких 14х в заводском исполнении никогда не было. :angry2: Рукоблуды пытались :shock:

Это касается рамных Toyota Crown. В 14х кузовах еще были Toyota Crown Majesta и Toyota Aristo. Но это уже совсем другие автомобили.
Как-то так в общих чертах.
Последний раз редактировалось NickMal 26 янв 2010, всего редактировалось 4 раз(а).
GS130G 1G-GZE '88
JZS145 2JZ-GE '93
Изображение
NickMal
Завсегдатай
 
Сообщений: 1356
Зарегистрирован: 17 авг 2006
Откуда: Иркутск
Reputation points: 19
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Ликбез по 14х кузовам

Сообщение NickMal » 26 янв 2010

Дорестайл:
Изображение
Изображение


Пострестайл:
Изображение
Изображение
GS130G 1G-GZE '88
JZS145 2JZ-GE '93
Изображение
NickMal
Завсегдатай
 
Сообщений: 1356
Зарегистрирован: 17 авг 2006
Откуда: Иркутск
Reputation points: 19
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Ликбез по 14х кузовам

Сообщение NickMal » 26 янв 2010

Каталог Тоуота Crown Majesta.

Маджеста 14х выпускалась с 1991 по 1995 г. Было 2 типа двигателя 2JZ-GE (3л.) и 1UZ-FE (4л.). Комплектации более богатые, чем у Crown. Конструктив нерамный, что позволило делать 4WD и 4WS комплектации. В каталоге все подробно описано, немного обобщу:

JZS149 - 2JZ-GE, пневматическая подвеска, задний привод
JZS147 - 2JZ-GE, стоечная подвеска, задний привод
UZS141 - 1UZ-FE, пневматическая подвеска, задний привод
UZS143 - 1UZ-FE, пневматическая подвеска, полный привод (4WD)
UZS145 - 1UZ-FE, пневматическая подвеска, полный привод (4WD), подруливание задних колес (4WS)
UZS147 - 1UZ-FE, стоечная подвеска, задний привод

Комплектации салона: самая бедная A type, самая богатая C type electro multivision.
Последний раз редактировалось NickMal 26 янв 2010, всего редактировалось 1 раз.
GS130G 1G-GZE '88
JZS145 2JZ-GE '93
Изображение
NickMal
Завсегдатай
 
Сообщений: 1356
Зарегистрирован: 17 авг 2006
Откуда: Иркутск
Reputation points: 19
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Ликбез по 14х кузовам

Сообщение Sasha » 26 янв 2010

NickMal
Да всё верно. jzs141-е были и с электротабло и с мультами. Кстати на 14х по заказу ставился телефон :)
Могу добавить что с рестайлом 93г поменялся и передний бампер, передние фары, задние крылья (помимо фырезов под фары, верхние уголки крыльев заострились под иную крышку багажника) и крышку багажника. В салоне исчезли надписи ЛОК с ручек. Ну и появилась дровяная версия гс141 рояль экстра с мотором 1г-фе (как будто 13х седанов было япам мало)...

По 145-м могу сказать что первые машины с ручками в цвет кузова были самые фаршевые: трк, вибра зеркал, срс - штатно. На выбор только мульт или простая бошка с чейнджером. С мелким рестайлингом 92г из штатного оборудования уползли трк и вибра зеркал, появился простой бормотограф с СД в голове. С крупным рестайлингом машину ещё больше упростили: канула электро регулировка наклона подушки пассажира (на мадже тоже), поменяли механизм горизонтальной регулировки подголовников с крутилок на потягушки, упростили электротабло съэкономив на подсветке кнопок и на подсветке многофункционального дисплея красным в случае ошибки, срс стала опцией, появились версии без электродивана. Однако появилась опция памяти сидух под 2-х водителей :)

Поэтому и не люблю я рестайлы: пустые - раз (найти машину в фарше дорестайла нереально) и попытка уквадратить изначально круглый и изначально не самый красивый 14х, сделала его ещё более уродливым - два :beee:
Sasha

 

Re: Ликбез по 14х кузовам

Сообщение woody » 26 янв 2010

NickMal писал(а):Производилась 14х серия с 1991 до 1995 г. В 1992 г. был "маленький" рестайл (стали ручки хром, реже стали попадаться виброзеркала с подогревом, что-то еще, не вникал, если честно), в конце 1993 г. был "большой" рестайл. Поменяли решетку радиатора, передние поворотники: были рыжие стали белые с рыжими светофильтрами. Клюв капота тоже поменялся под стать решетке. Задняя оптика стала другой (поворотники уголками), задние крылья поменяли форму, номер переехал с бампера на заднюю стенку багажника.

Форма кузова до рестайла имеет более выпуклые бока, посугробистее. Возможно так кажется из-за того, что у пострестайла более квадратный багажник и более выраженные грани на задних крыльях.


Капоты там идентичые, и клювы тоже.
Спереди поменялся бампер, фары, решетка, поворотники стали белыми.
Выпуклых боков там не было - кузова идентичные за исключением задних крыльев, панели и крышки багажника ну и бампера. Просто засчет круглых задних фонарей он дутым кажется.

Внутри были небольшие изменения, например ковер дорестайла и рестайла разные.
Под капотом... движка в черном пластике, а не в серебристом. Модулятор АБС нового образца (без поддержки ТРК, если ее в комплектации нет), при том что на дорестайле с ТРК и без ставился одинаковый модулятор.
Немножко менялись некоторые датчики на движке в процессе эволюции.

А про комплектации забыли указать относительно интересный вариант - JZS143 Royal Touring, с 5-ст автоматом. По салону нечто среднее между Роялькой и Super Saloon E. Вернее от рояльки отличается механическими сидухами и еще в модификации ATAXF(S) стоит обычный климат, а не рояльный. Хотя электросидухи, TEMS, ТРК, ABS были там как опции.
JZS145-ATPUF '94 - синий рояль
Rush J210E-GQPF '06 - маленький монстр
Rav4 SXA11G-AWPGK '95 - крепкий хозяйственник
Outback B13 3.0
Аватар пользователя
woody
VIP
 
Сообщений: 2590
Зарегистрирован: 10 авг 2007
Откуда: Киев
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Ликбез по 14х кузовам

Сообщение NickMal » 26 янв 2010

Вот здесь было сомнение по поводу электротабла на JZS141. А еще на том JZS141 электрорегулировка руля с памятью, передние электросидения оба, задний кондей+холодильник. Магнитола вроде стояла обычная с CD в голове (была заменена на Кенвуд). В ручках дверей пищалки. Водительская подушка безопасности,соответственно, руль четырехспицевый, про патроны в ремнях не знаю, не проверял. АБС и ТРК в нем нет. На багажнике шильдик Royal Saloon.
GS130G 1G-GZE '88
JZS145 2JZ-GE '93
Изображение
NickMal
Завсегдатай
 
Сообщений: 1356
Зарегистрирован: 17 авг 2006
Откуда: Иркутск
Reputation points: 19
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Ликбез по 14х кузовам

Сообщение Boar » 26 янв 2010

Повторю здесь вопросы которые уже звучали в моей теме про встречу с форумчанами в процессе перегона моего 145го.

1. Молдниги не в цвет кузова - просто черные, не крашеные. Ставились ли штатно на 14х, если да, то на какие и когда? На своем такое увидел впервые, раньше все видел в цвет кузова.
2. Почему на 131 у меня есть регулировка боковой поддержки водительской сидухи, а на 145 - нет (при этом, судя по тому что я смог нащупать под обшивкой, сам механизм - есть, убрали только крутилку).. Зачем япы сделали такую подлянку? :?

И просто в копилку знаний. Версия не проверена на 100%, но есть очень большое подозрение что с рестайлингом 14х Краунов немного поменялись переднеи двери и зеркала. "Треугольник" на который крепится зеркало стал немного меньше.
Я - РУССКИЙ. И горжусь этим.
Crown '92 2JZ-GE JZS145-ATPUF RSG
Аватар пользователя
Boar
VIP
 
Сообщений: 7403
Зарегистрирован: 20 дек 2006
Reputation points: 86
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Ликбез по 14х кузовам

Сообщение Boar » 26 янв 2010

Еще вот что вспомнилось, иногда вопрос всплывает... МКПП на 14х не ставилась на заводе вообще, только автомат. Ну и докучи - мостовых их тоже не делали. Рамы у Краунов 14х получается две разновидности - непневмо и пневмо. И еще у 14х очень хитропопая дырка под штатную магнитолу. По-началу у многих бывают иллюзии что там стандартные два дина. На самом же деле по высоте больше двух, а по ширине - уже чем дин.
Я - РУССКИЙ. И горжусь этим.
Crown '92 2JZ-GE JZS145-ATPUF RSG
Аватар пользователя
Boar
VIP
 
Сообщений: 7403
Зарегистрирован: 20 дек 2006
Reputation points: 86
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Ликбез по 14х кузовам

Сообщение NickMal » 26 янв 2010

Насколько я разумею:
1. Молдниги не в цвет кузова - просто черные, не крашеные.
2. Почему на 131 у меня есть регулировка боковой поддержки водительской сидухи, а на 145 - нет (при этом, судя по тому что я смог нащупать под обшивкой, сам механизм - есть, убрали только крутилку).. Зачем япы сделали такую подлянку?

Не встречал черных молдингов: либо в цвет кузова, либо хром.
Регулировку боковой поддежки на стосороковых тож не видел, максимум - регулировка поясничного упора с кнопки и регулировка высоты седалища (регулировки кресла вперед-назад и наклон спинки - это само-собой). Имею ввиду все электроприводное.
МКПП на 14х не ставилась на заводе вообще, только автомат.

Абсолютно так. Так и есть. (точка)
Рамы у Краунов 14х получается две разновидности - непневмо и пневмо.

Угу, сильно отличаются задней аркой (у пневмо - дыра и отверстия под пневмостойку, у пружинного крепление под амморт и чашка сверху под пружину). Так же отличается задний рычаг толщиной шпунька под нижнее крепление стойки/амморта (простите за фривольность технических терминов) и наличием уха для крепления тяги датчика высоты. Перед отличается верхней чашкой (отсутствует желоб под пружину, но пружину упереть можно без переделки), а нижний рычаг отличается фатально креплением амморта/стойки. На пружинных у аммортизатора снизу вилка, которая болтами врепится к рычагу, а у пневмостоек - сайлентблок. Если переделывать пневмо на пружины, то передние нижние рычаги нужно поставить от пружинного (а от пневматического не выбрасывать и заныкать до лучших времен :o ). Передний верхний рычаг тоже отличается, но не фатально, только формой и изначально несъемной шаровой опорой (при желании меняется).
По-началу у многих бывают иллюзии что там стандартные два дина. На самом же деле по высоте больше двух, а по ширине - уже чем дин.

Если версия безмультовая с рояловым климатом, то так:
По высоте - 2 дина и одна четверть, остается полоска около 1,5 см (её лучше оставить снизу и закрыть пластиком под цвет). По ширине - почти (опять же, почти) дин. Дин, сука, разный.... Иногда влазит желаемый девайс, иногда нет. Если не входит, то вариантов два: если дин нового девайса стандартный (помним про сука-дин), то можно сместить блок климата вправо, тогда войдет. Если двухдиновый девайс, то, как правило, требует сдвигать блок климата вправо и коцать левый край рамки. Опять же вариантов масса, зависит от наличия у чужеродного девайса внешней рамки/обрамления морды.

Если версия мультовая, то я ХЗ. Не пробовал, но там ширина полная, большая чем дин в ширину. Если менять мультивижн, места хватит, но нужно ставить блок климата другой (т.к. в версиях с мультиком управление климатом на мультике) со всеми вытекающими. Сам не владел таким, не знаю, чем оно чревато. Но вокруг девайса нужно будет городить рамку. Такая же широкая рамка бывает у гээсов (GS141), у которых башка бормотографа (пиздоболятора) простая и простой блок климата (нерояловый) Кто-нить встречался, расскажут, дополним.

На счет уголка под зеркало ничего сказать не могу, вроде одинаковые, ездил на до и после, визуально не видел разницы, это надо в каталог запчастей и смотреть, что на какие года ставилось (я сейчас не могу посмотреть).
GS130G 1G-GZE '88
JZS145 2JZ-GE '93
Изображение
NickMal
Завсегдатай
 
Сообщений: 1356
Зарегистрирован: 17 авг 2006
Откуда: Иркутск
Reputation points: 19
Add reputation pointSubtract reputation point

След.



Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей