Начнем с нуля... История одного автомобиля

Общие технические темы.

Модераторы: QWERTY, Айдар, Victor, SergeyL, TNet, MarkOff, live, Metamorf, antonpodunov

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 24 апр 2018

В общем подключение оказалось даже проще, чем ожидалось. Плюс на аккумулятор, масса, силовой провод на вентиляторы (я их запараллелил) и провод на датчик температуры.
Сначала все подключилось по временному типу, без жгутовки и укладки проводов.

Изображение

Затем надо запрограммировать точку включения.
Для точности использовалось диагностическое оборудование.

Изображение

Изображение

Изображение

Касанием магнита блок программируется на точку включения. У меня она получилась 92 градуса.

Изображение

Тест на холостом ходу показал, что температура не поднимается выше 95 градусов. Но под нагрузкой ситуация может измениться, поэтому я решил добавить временно термометр с выносным датчиком для наблюдением за поведением системы охлаждения.
Проверил точность показаний паяльным феном.

Изображение

Сам термометр на батарейках.

Изображение

Протянул датчик под капот, но чтобы его прикрутить, надо как всегда, немного доработать.

Изображение

Подобрал наконечник, заполнил его термопастой.

Изображение

И немного обжал для надежности.

Изображение

Прикрутил его на клапанную крышку в районе шестого цилиндра со стороны выпускного коллектора, там температура должна быть самой высокой, да и длины провода хватило впритык.
После проверки приводим в порядок провода. Все соединения пропаиваем.

Изображение

На канал управления дополнительным оборудованием повесил релюшку, которая в случае перегрева или неисправности СИЛИЧа принудительно подаст питание на вентиляторы и не даст двигателю навернуться от перегрева. Подобрал фишку на реле, сделал профилактику контактам и смазал для защиты от окисления.

Изображение

Далее жгутуем, крепим и делаем красиво…

Изображение

Изображение

:drink:
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2288
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 165
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение budenuy » 29 июн 2018

Добрый день. Машина тоже находится в Комсомольске. Прочитал тему почти на одном дыхании- много полезного. Купил кроуна GS136 в апреле. Гул вентилятора, особенно при заводке, напрягает. Заинтересовал борей. Можно ли настроить его без диагностического оборудования? А то написано : "Затем надо запрограммировать точку включения.Для точности использовалось диагностическое оборудование ". И ещё нескромный вопрос. Можно ли будет связаться с Вами в Комсомольске для общения, консультаций? Если можно то как?
г. Королёв, МО --постоянно живу
г. Комсомольск на Амуре ---машина там находится
машина crown GS136 1G-FE
Аватар пользователя
budenuy

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 июн 2018
Откуда: Королёв, МО
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение budenuy » 30 июн 2018

Молодец
г. Королёв, МО --постоянно живу
г. Комсомольск на Амуре ---машина там находится
машина crown GS136 1G-FE
Аватар пользователя
budenuy

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 июн 2018
Откуда: Королёв, МО
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение OLEG_55 » 01 июл 2018

Изображение
GS 131 1G-GZE A340 90год БЕЖЕВЫЙ РОЯЛ САЛУУН - БЫЛ
WAGON JZS130G-AWPQF 1992г. 1JZ-GE (92бенз/ГБО4) -ПОСТИГАЮ (Утюг-пожиратель километров)
Аватар пользователя
OLEG_55
VIP
 
Сообщений: 1942
Зарегистрирован: 21 ноя 2005
Откуда: ОМСК
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение korshun22 » 01 июл 2018

Пердохранитель бггг.
Заплатил налоги - надеюсь что высплюсь.
Я в Ярославле 89108177708 (мтс).
ПМВК бронепровод 150 р\метр почтой по России.
Majesta UZS151 пневма non-vvti конец 1996 г. (переходной по начинке)
Сorona Exiv ST202 3s-fe - жена отжала (вместе с музыкой)
Аватар пользователя
korshun22
Завсегдатай
 
Сообщений: 1151
Зарегистрирован: 05 апр 2012
Откуда: Ярославль
Reputation points: 22
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение Metamorf » 02 июл 2018

budenuy писал(а):Заинтересовал борей. Можно ли настроить его без диагностического оборудования?

Можно с бесплатной программкой CarTester на ноутбуке.
GS-131 ATPQR 1G-GZE A340E 90 г. с 04.06.05 - ...........(ГБО-4, Torsen T2, электровентиляторы)
FAQ "Кузов и салон"
FAQ "Двигатель"
FAQ "Тюнинг"
Аватар пользователя
Metamorf
VIP
 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: 10 дек 2005
Откуда: Томск
Reputation points: 132
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 05 июл 2018

После установки БОРЕЯ И ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОВ я заметил, что они слишком часто выходят на максимальные обороты. Сначала подумал, что недостаточно производительные крыльчатки попались, потом была мысль, что надо откалибровать температурную шкалу на БОРЕЕ, а оказалось все гораздо проще.
С программированием БОРЕЯ вообще отдельная история… Многократные танцы с бубнами и прикладыванием магнита ни к чему не приводили. Инструкция к нему конечно просто АТАС! Не могу отнести себя к разряду тугосоображающих людей, но мне показалось, что написана она просто крайне непонятно. А когда реальные действия и последствия еще и не сходятся с описанным алгоритмом, то вообще взрыв мозга! В общем программирования БОРЕЯ я бы предпочел не касаться даже двенадцатиметровой палкой!
После нескольких неудачных подходов было решено просто подключить диагностический комп к машине и покататься с ним полчасика. В результате обнаружилось, что при движении по трассе температура двигателя снижалась до 83-х градусов, а в городе наоборот поднималась до 99-ти. При этом вентиляторы выходили на максимальные обороты, радиатор быстро охлаждался, нижний патрубок становился почти ледяной, НО! температура двигателя при этом так и оставалась 99 градусов!
Все признаки мертвого термостата, который заклинивало то в открытом, то в закрытом состоянии на лицо. Возможно из-за перегрева движка начинал подкапывать задний сальник коленвала, который был поменян совсем недавно, когда ставилась коробка, по крайней мере капать пока перестал.
Простоял термостат с последней замены лет примерно шесть и был куплен такой же.

Изображение

Меняется просто. Сливаем жижу с радиатора. Отсоединяем нижний патрубок. Снимаем впускные патрубки. Снимаем крышку трамблера для удобства. Откручиваем две гаечки и термостат у нас в руках.

Изображение

Изображение

Изображение

Попутно можно сделать профилактику контактов крышки и бегунка.

Изображение

В прошлый раз я использовал герметик. Как оказалось делать это было совсем необязательно, так как очищать его потом не совсем удобно.

Изображение

Пришлось наощупь отшкрябывать и периодически использовать фотокамеру, чтоб не оставить лишнего старого герметика.

Изображение

Изображение

На корпусе термостата есть выпуклая метка, которую при установке нужно совместить с воздушным клапаном термостата.

Изображение

Уплотнительную резиночку на термостат ставим новую и собираем все в обратном порядке.

Изображение

Что изменилось после замены?
Перестал капать сальник коленвала. Электровентиляторы перестали выходить на максимальные обороты, включаются в основном после остановки автомобиля. Отпала необходимость в калибровке температурной шкалы БОРЕЯ (слава боху).
Жизнеспособность двигателя продлена, а значит 2JZ пока еще не скоро поставится.

Изображение

:drink:
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2288
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 165
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение MarkOff » 05 июл 2018

После замены термостата с аналогичными предпосылками, макс темп стала 93. Оооооочень редко бывает 95.
Corolla AE100 5A-FE '93 (убил зеленый москвич)
Crown Wagon GS120G 1G-EU '84 (отдан в разбор)
Crown Wagon JZS130G 1JZ-GE '97 (продан)
Crown Estate Athlete V JZS171W 1JZ-GTE '01
Аватар пользователя
MarkOff
VIP
 
Сообщений: 16137
Зарегистрирован: 01 авг 2006
Откуда: Омск
Reputation points: 236
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 30 авг 2018

Все неприятности как правило случаются в не очень хорошую погоду…
Настиг меня гонщик-марковод. Куда он спешил, наверное и сам не понял, но остановиться на мокром асфальте он не смог.

Изображение

Повреждения не сильные, но приятного мало. Как всегда начались разговоры мол "да у тебя же ничего не видно", "давай просто разъедемся", "ну вот есть тысяча" и т.д. и т.п. Да одни только царапины, если перекрашивать, минимум 5-6 килорублей! Плюс демонтаж, монтаж, скрытые повреждения…
На первый взгляд и правда не видно, но снизу бампер провис.

Изображение

Сбоку пошла легкая волна между бампером и крылом. Кому тот на это наплевать, но только не мне.

Изображение

Сначала снимаем брызговики, отворачиваем саморезы в арках и по низу.

Изображение

Изображение

Аккуратно подковыриваем молдинг.

Изображение

Под молдингом есть один хитрый болтик.

Изображение

Отстегиваем глушитель и откручиваем коромысло.

Изображение

Откручиваем по три силовых болта с каждой стороны.

Изображение

И центральную нижнюю планку, как раз где провис бампер. После чего бампер стягиваем с направляющих в сторону, противоположную движению авто, т.е. назад.

Изображение

Все отмываем, правим и ставим на место металлические усилители. Я их решил слегка запенить, потому как они любят позвенеть в такт сабвуферу.

Изображение

Изображение

Изображение

В крыле оказались еще две вмятины под бампером…

Изображение

Попутно подправляем.

Изображение

Изображение

Рама к счастью в порядке.

Изображение

А вот левое крепление оторвало от крыла.

Изображение

Отмываем, просушиваем, обезжириваем, сверлим, герметим и приклепываем.

Изображение

Изображение

На все эти мелочи ушел целый день плюс еще на покраску или перетяжку надо…
Так что лучше будьте внимательны, смотрите по зеркалам и соблюдайте дистанцию!
:drink:
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2288
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 165
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение Crown Altai » 03 сен 2018

C@T
За труды и педантизм, как всегда 5+!!! :o

А что с гонщеГом? Как в итоге порешали?
LEXUS RX300 01г.в. - есть
JZS175 Royal Saloon G 03г.в. - был
JZS145 Royal Saloon G 94 г.в. рестайл - был
JZS145 Royal Saloon G 93 г.в. рестайл - был
JZS143 Royal Saloon 94 г.в. рестайл - был
Аватар пользователя
Crown Altai
Завсегдатай
 
Сообщений: 879
Зарегистрирован: 05 апр 2011
Откуда: Алтайский край, г. Барнаул
Reputation points: 46
Add reputation pointSubtract reputation point

Пред.След.



Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей