Начнем с нуля... История одного автомобиля

Общие технические темы.

Модераторы: QWERTY, Айдар, Victor, SergeyL, TNet, MarkOff, live, Metamorf, antonpodunov

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 18 сен 2017

Бывает так случается, что раз… а прикуриватель не работает!

Изображение

Предохранители проверяем (CIG), а тоже не в нем дело… Что же тогда? Тогда скорее всего сгорел термопредохранитель в самом гнезде. Он нужен для того, чтобы если вдруг заклинит нагреватель прикуривателя, то сгорел именно он, а не машина целиком. Если использовать гнедо прикуривателя по прямому первоначальному назначению, то защиту эту лучше восстановить, если же использовать как простую 12-вольтовую розетку для всяких мелких девайсов, то можно и убрать.

Разбираем.

Изображение

Вынимаем

Изображение

А вот и сгоревший предохранитель, напоминающий кусочек припоя, обжатый контактами.

Изображение

Можно конечно сделать перемычку, но проще всего открутить гаечку, снять контактную площадку и убрать изолирующую шайбу.

Изображение

Теперь остается только собрать все в обратной последовательности. Больше в гнезде ломаться нечему.
Но стоит помнить, что защиты от перегрева в таком случае больше нет! Использовать нагревательные элементы и приборы с большим потреблением энергии крайне не рекомендуется!
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2275
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 165
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 07 окт 2017

Решил не заморачиваться я с БэУшным цилиндром сцепления, так как то на то и выходит. Что ревизировать старый, что купить новый — разница в 300 рублей. Вот он, долгожданный…

Изображение

Изображение

Изображение

Далее размеры для информации.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Согласно измерениям размечаем место для проделки отверстия в кузове для штока. Очень кстати оказалась шайба подходящего размера.

Изображение

Далее в дело вступает фреза. Хорошо если она на 30, но у меня, к сожалению, оказалась только на 22.

Изображение

Далее пришлось шарошить.

Изображение

Ограничительной меркой была крышка от пластиковой бутылки, она тоже подходящего размера.

Изображение

Изображение

Потом каменной круглой шарошкой надо снять фаску снаружи и изнутри отверстия.

Изображение

Все, еще одним девайсом под капотом стало больше.

Изображение

Изображение

К слову сказать, деталь хоть и оригинальная, подобранная по каталогу, но немного не подошла. Шток слишком длинный.
Переставил шток с другого крауновского цилиндра, но тот оказался наоборот, коротким.

Изображение

Потом подумал, что нужно просто нарезать резьбу на родном штоке и отпилить лишнее. Но снова неудача — токарь сказал, что резьба катанная и полноценной резьбы не получится после нарезки, потому как диаметр штока 7мм, а резьба М8.
И тут пришла гениальная идея! Мебельный болт с круглой головкой. Резьба то, что надо и длину можно подобрать из ассортимента. Взял на 80мм.

Изображение

Теперь только надо немного обточить лишнее. Для того, чтобы узнать, надо немного разобрать цилиндр. Снимаем резинку и стопорное кольцо.

Изображение

Шток в виде грибка с полукруглой шляпкой.

Изображение

Включаем наждак и поехали. Стачиваем квадрат и уменьшаем шляпку мебельного болта.

Изображение

Периодически необходимо примеряться к месту соприкосновения с поршнем цилиндра.

Изображение

Потом, когда размер был подогнан, решил немного поизголяться. Взял мелкоабразивный резиновый диск и начал снимать риску со шляпы.

Изображение

А потом еще "усугубил" войлочным кругом. Вполне понимая, что это в принципе ни к чему.

Изображение

Готово! Теперь добавим смазки в ступку поршня и можно собирать.

Изображение

Изображение

Изображение

Ставим механизм на свое место. Все четко!

Изображение

:drink:
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2275
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 165
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 12 мар 2018

Итак, вроде все компоненты коробки собраны, как мне показалось и начался долгожданный процесс установки. Прикинув свои физические возможности, решил не добивать свою спину и доверить установку хорошим ребятам, невпервой сталкивавшихся с подобными задачками.
Был заказан сальник первичного вала КПП, в виду того, что направляющая втулка была сломана при транспортировке.

Изображение

Изображение

Так же был приобретен задний сальник коленвала, очень достойного качества с виду. За подбор и заказ сальников спасибо Lekss27rus.

Изображение

Изображение

Изображение

Также в коленвал вставляется подшипник, которого нет, если стоит АКПП.

Изображение

Изображение

В процессе дефектовки обнаружилось, что диск сцепления по хорошему бы взять надо новый. Все посоветовали такой.

Изображение

На масле тоже нет смысла экономить и по рекомендациям стоит брать ТОЛЬКО такое.

Изображение

Как и следовало ожидать, далее начались и несростушки…

Маховик оказался не родным, а сколхоженным с какого-то дизеля, с приваренным венцом. Отверстия крепления к коленвалу рассверлены в сторону центра. Работать конечно может он и будет, но не исключен риск того, что его в какой-то момент сорвет с креплений с самыми различными последствиями… Надо заказывать родной… Плюс родные болты.

Изображение

Датчик скорости с автомата тоже не подходит.
Кардан короче, чем надо. Либо искать переднюю часть длиннее, либо резать и варить. Подвесной тоже не в лучшем состоянии.

Изображение

Изображение

Изображение

Все, автомат слетел. Назад пути нет…

Изображение

Стали примерять и вот те два!.. Ручка КПП не попадает в штатное окно! Как так? Я столько времени штудировал теорию, что был уверен, что необходима именно длинная 154я и что теперь?
Теперь дилемма… либо резать кузов сантиметров на 10 назад, что не очень то и охото, либо переделывать кулису и превращать коробку в короткую 154ю, что потребует дополнительных вложений.
Вырезав кузов, боюсь, что переключать передачи станет крайне неудобно плюс теряется центральный бардачок. Склоняюсь пока к переделке на короткий вариант. Помимо разницы в ручках и корпусах, есть отличия и внутри КПП, которые видно на картинке.

Изображение

Изображение
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2275
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 165
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение Плотник » 12 мар 2018

о, прогрузилось
за поздры в репу не надо
Daihatsu YRV 1.3 турботабурет
GS131 1G-FE 89г. RoyalSaloon (был)
Таз 2109 (У брата)
Subaru Domingo :o (был)
москвич 412 (был)
mark II 89г. (был.)
Аватар пользователя
Плотник
VIP
 
Сообщений: 2806
Зарегистрирован: 17 ноя 2011
Откуда: Забайкальский край. г.Хилок
Reputation points: 47
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 19 мар 2018

Эпопея продолжается…
Был приобретен родной новый маховик. К счастью не дефицит.

Изображение

После непродолжительных поисков был найден комплект для переделки длинной 154й в короткую.

Изображение

Продавец оказался общительный и по запросу отправил еще фотографий, для того, чтобы была возможность проверить совместимость.

Изображение

Изображение

Комплект был выкуплен. Однако, не тут-то было… Дело в том, что форма фланца крепления такая же, а вот расстояние нет!

Изображение

Уже по месту был найден хвостовик от 154й с нужным размером фланца.

Изображение

Но и тут не все так просто… Потроха у 154х разных поколений тоже разные. Как итог этот хвостовик невозможно прикрутить без переделки, так как шестеренки упираются в корпус.

Изображение

Изображение

Было принято решение расточить хвостовик.

Изображение

Точим, прикидываем…

Изображение

По итогу получилось вот такое окошко, которое теперь надо заварить.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Со старой клапанной крышки были вырезаны угловые заплатки, если у сварщика не окажется нужного материала, то их и приварит.

Изображение

Изображение

Так же вернулся с токарки кардан, точнее передняя его часть. Пока еще сохнет краска…

Изображение

Еще был подобран датчик скорости c Isuzu Wizard, сказали подойдет 100%. Проверим.

Изображение

:drink:
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2275
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 165
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение OLEG_55 » 19 мар 2018

Костя, блин!
ты неистовый кастамайзер!
GS 131 1G-GZE A340 90год БЕЖЕВЫЙ РОЯЛ САЛУУН - БЫЛ
WAGON JZS130G-AWPQF 1992г. 1JZ-GE (92бенз/ГБО4) -ПОСТИГАЮ (Утюг-пожиратель километров)
Аватар пользователя
OLEG_55
VIP
 
Сообщений: 1938
Зарегистрирован: 21 ноя 2005
Откуда: ОМСК
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение Xewus » 24 мар 2018

Хорошо, что меня отговорили от покупки этого комплекта, в своё время.
JZS-130, 1998
Аватар пользователя
Xewus
Активный пользователь
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 27 май 2012
Откуда: Санкт-Петербург
Reputation points: 6
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 08 апр 2018

Сварщик сделал свое дело — хвостовик заварен. Получилось неплохо.

Изображение

Теперь крышка под шифтер стоит как надо.

Изображение

Переднюю крестовину пришлось переделать в разборную, иначе токарь не мог работать с карданом. Нет худа без добра.

Изображение

Изображение

Изображение

Сделали профилактику выжимному подшипнику на корзине. В принципе состояние его было нормальным, неправильно только стояли пружинные шайбы.

Изображение

Изображение

Далее корзина и диск одеваются на вал и КПП прикручивается к движку. Потом через специальные лючки корзина прикручивается к маховику и ставится выжимная вилка.

Изображение

Изображение

Опорную балку пришлось слегка подрезать, иначе она упиралась в корпус коробки, точнее в хвостовик. Подрезали буквально сантиметр — совершенно не критично, как я думаю.

Изображение

Новые колечки на выхлопе. Катализатор кстати выбивать не стал, он на удивление совсем чистый и без деформаций.

Изображение

Заодно выровняли балку под подвесной подшипник, по всей видимости из-за нее уже два подвесных померли…
Чтобы выровнять пришлось применять гидравлический инструмент, обычные методы не помогали.

Изображение

По электрике две перемычки в разъем выключателя запрещения запуска. Одна между 5 и 6 для разблокировки стартера, вторая между 4 и 9 чтоб работал автосвет (мои изначальные переделки). Датчик скорости подошел по фишке, переделывать не пришлось.

Изображение

Изображение

Ручка шифтер наконец-то оказалась на своем, можно сказать штатном, месте.

Изображение

Штатная панель ручки КПП потребует глобальной переделки…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Машина уже на ходу. Впечатления пока непривычные, хороших дорог пока нет. В общем пока наблюдаем и изыскиваем косяки и возможные недоработки. Так же в скором времени замерим расход.
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2275
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 165
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 11 апр 2018

Вискомуфта.
Оказывается эта деталь забирает у мотора довольно много полезных сил, особенно если очень жарко. Плюс ко всему шумит, а еще иногда и ломается. В общем для себя давно решил, что однозначно буду избавляться от нее и сделал себе подарок на новый год в виде блока управления электровентиляторами "Силич-Борей".

Изображение

Согласно паспорта, назначение у него следующее:

Изображение

Схема подключения простая, принцип работы тоже несложный.

Изображение

Алгоритм работы такой:

Изображение

Есть возможность использования двухконтактного, а также дополнительного датчика температуры.

Изображение

В моем случае я буду подключаться к однопроводному датчику ОЖ, который поднимает стрелку на табло.

Изображение

Изображение

В плане электрики все несложно, сложнее, как мне кажется, аккуратно закрепить электровентиляторы на радиаторе, чтоб не было колхозного вида.
Размеры штатного диффузора 68х45 (примерно).

Изображение

Изображение

Электровентиляторы в одном корпусе от Nissan Tino.

Изображение

Обычно ставят другие, но суть та же, все равно переделывать крепления и так и так. Тем более, что эти мне достались даром от хорошего человека. По ширине вентиляторы шире сантиметра на 3, а по высоте меньше сантиметров на 6 примерно. Будем колхозить…

Изображение

:drink:
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2275
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 165
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Начнем с нуля... История одного автомобиля

Сообщение C@T » 17 апр 2018

Начал было колхозить из металлической трубы квадратного сечения 20х20. Пообрезал лишние пластиковые крепления с вентиляторов.

Изображение

Но тут случайно наткнулся в магазине на алюминиевую квадратную трубу и уголок. Так и легче и симпатичнее должно быть.

Изображение

Делаем рамку.

Изображение

Изображение

Изображение

Крепим все заклепками 3х6.

Изображение

Изображение

Потом примеряем к старому радиатору и размечаем где должны быть опорные уголки.

Изображение

Изображение

Приклепываем уголки.

Изображение

Прикрепляем корпус вентиляторов к алюминиевой рамке при помощи саморезов, так называемых "семечек". Предварительно засверливаемся сверлом на 2,5мм.

Изображение

Изображение

Аналогично нижним уголкам, делаем верхние уши под болтики. Прикладываем, размечаем, сверлим, клепаем.

Изображение

Изображение

Переходим к установке. Сливаем немного охлаждайки, чтобы снять верхний патрубок, он будет мешать. Я это делал шприцом, потому как на радиаторе нет сливного крана, есть только пробка.

Изображение

Вытаскиваем кожух и вискомуфту.

Изображение

Примеряем.

Изображение

Немного пришлось подточить поставку под аккумулятор, немного не попал…
Места соприкосновения проложил резиной.

Изображение

Покромсал слегка рамку для штатного вентилятора кондиционера, на ней крепление впускного патрубка и на нее же прикрепим блок управления вентиляторами.

Изображение

Теперь только надо все это подключить и запрограммировать.

Изображение
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2275
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 165
Add reputation pointSubtract reputation point

Пред.След.



Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей