В помощь проходящим техосмотр. Или как нас обманывают

Общие технические темы.

Модераторы: QWERTY, Айдар, Victor, SergeyL, TNet, Metamorf, antonpodunov, MarkOff, live

В помощь проходящим техосмотр. Или как нас обманывают

Сообщение Alexey_323 » 27 апр 2011

Привет!
На днях прошел техосмотр. Для этого 2 раза пришлось отстоять в очереди по 7-8 часов. В Москве с этим сейчас полный пипец. Купить без заезда на ПТО нереально. При заезде авто фиксируют на видокамеру.
Идет показательная борьба с коррупцией и здесь центр побора взяток сместился из ментовских кабинетов на ПТО.
Так вот, среди сотрудников ПТО попадаются мошенники, которые с помощью некоторых уловок могут из любой машины сделать "неисправную". Чтобы потом, естественно не безвоздмездно, «закрыть глаза» на эти «неисправности».
Хочу помочь тем, кто отстояв огромную очередь попадает в руки именно таких людей.
1. Проверка выхлопа должна проводиться в установившемся режиме двигателя. В ГОСТе так и написано, что измерение должно производиться не раньше чем через 20 сек. после установки частоты вращения. В переходных режимах содержание СО будет намного больше.
Недобросовестные работники ПТО часто не ждут пока двигатель «успокоится» и меряют вообще непонятно в какой момент. Такое ощущение, что специально выбирают когда показатель будет похуже. Следите за этим. Требуйте, чтобы мастер засчитывал показания только в установившемся режиме работы двигателя.
2. При проверке фар оптическая ось прибора должна быть настроена по центру фары. На некоторых фарах на стекле даже есть точка, показывающая этот центр. Работник ПТО может специально или случайно установить прибор не по центру оптической оси. Тогда весь свет будет светить выше или ниже или вбок. Правда, не представляю себе как возможно проконтролировать правильность настройки. Если у вас весь свет вдруг оказался смещен, но вы этого не наблюдали при эксплуатации автомобиля, требуйте настроить прибор заново и измерить еще раз.
3. Измерение параметров тормозов на роликовом стенде.
Тут вообще мастера могут творить чудеса. Отмечу главные способы обмана.
Если стенд при измерении удельной тормозной силы вдруг с ударом останавливается, это значит произошло блокирование колес на роликах стенда и он выключился, чтобы исключить проскальзывание и износ роликов. Тут многие водители пугаются, а мастер разводит руками – типа вот видите, плохие у вас тормоза. Тут он вас нагло обманывает. В ГОСТ Р 51709-2001 прямо указано, что если происходит блокирование колес на роликах, то тест по удельной тормозной силе считается пройденным. Факт блокирования используется вместо показателя удельной тормозной силы (приложение В этого ГОСТа).
При этом тормозная сила, при которой произошла остановка стенда, не учитывается. По силам на колесах в момент блокировки считают только относительную разность тормозных сил колес оси.
Вообще-то все измерения должны проводится с чистыми и сухими роликами и колесами авто, но кто же их будет чистить и сушить? Поэтому блокировка может произойти при совсем небольшой силе торможения.
Для расчета общей удельной тормозной силы рабочей тормозной системы используют полную массу автомобиля и показатели нагрузки на оси. Некоторые стенды сами измеряют нагрузку на ось. Но часто массу авто вводят сами мастера. И при этом жульничают. Мне, например, почему-то в диагностической карте написали 1628кг, хотя в машине кроме запаски и меня (65кг.) никого не было. Из этой цифры и рассчитывали тормозную силу.
Так что получив диагностическую, карту проверьте значение «Полная фактическая масса». Если вы приехали на пустом авто, а у вас там значится масса близкая к максимальной, указанной в документах, то вас дурят. Дело в том, что чем больше масса, которая учитывается при расчете, тем получается меньшая удельная тормозная сила.
Если мастера говорят, что у вас слабо тормозят задние колеса, но при этом общая удельная тормозная сила в норме, можете смело посылать их в баню. Разница по тормозным силам осей ничем не нормируется. В принципе, задние колеса вообще могут не тормозить, если нужное торможение обеспечивается другой осью. Так часто бывает на маленьких переднеприводных авто. На них вообще бывает невозможно заблокировать задние колеса. Тут главное, чтобы в норме была относительная разность тормозных сил колес оси, то есть - чтобы тормозили они с одинаковой силой.
Еще знайте, что для стояночного тормоза (ручника) не нормируется разность тормозных сил колес оси. Иначе говоря, даже если у вас ручник держит только одно колесо, но держит хорошо (обеспечивает нужную удельную тормозную силу), то он считается исправным.

Желаю всем удачи!
Crown E-GS130-AEPFK 92. (1G-FE)
М-21412-01
В-2101
Аватар пользователя
Alexey_323
Завсегдатай
 
Сообщений: 431
Зарегистрирован: 06 сен 2006
Откуда: Москва
Reputation points: 6
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: В помощь проходящим техосмотр. Или как нас обманывают

Сообщение Андерсон » 27 апр 2011

Ну вот вам и Полицейские без 5 минут :evil:
Как бабки отжимали, так отжимать и будут
наверно мы еще не дошли до того, что бы их прижучить, пожаловаться куда надо и пр.
и не давать им взяток.

Duna 2001г. Изображение
Prado J120 2007г.
IST 4WD мост 2006г.

Crown-171 продан
Хотел вас встретить хлебом солью, да хлеб в берданку не впихнёшь.
Аватар пользователя
Андерсон
VIP
 
Сообщений: 2307
Зарегистрирован: 21 авг 2009
Откуда: Алт. край г. Бийск
Reputation points: 139
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: В помощь проходящим техосмотр. Или как нас обманывают

Сообщение Руслан Вадимович » 28 авг 2017

Alexey_323 писал(а):Привет!
На днях прошел техосмотр. Для этого 2 раза пришлось отстоять в очереди по 7-8 часов. В Москве с этим сейчас полный пипец. Купить без заезда на ПТО нереально. При заезде авто фиксируют на видокамеру.
Идет показательная борьба с коррупцией и здесь центр побора взяток сместился из ментовских кабинетов на ПТО.
Так вот, среди сотрудников ПТО попадаются мошенники, которые с помощью некоторых уловок могут из любой машины сделать "неисправную". Чтобы потом, естественно не безвоздмездно, «закрыть глаза» на эти «неисправности».
Хочу помочь тем, кто отстояв огромную очередь попадает в руки именно таких людей.
1. Проверка выхлопа должна проводиться в установившемся режиме двигателя. В ГОСТе так и написано, что измерение должно производиться не раньше чем через 20 сек. после установки частоты вращения. В переходных режимах содержание СО будет намного больше.
Недобросовестные работники ПТО часто не ждут пока двигатель «успокоится» и меряют вообще непонятно в какой момент. Такое ощущение, что специально выбирают когда показатель будет похуже. Следите за этим. Требуйте, чтобы мастер засчитывал показания только в установившемся режиме работы двигателя.
2. При проверке фар оптическая ось прибора должна быть настроена по центру фары. На некоторых фарах на стекле даже есть точка, показывающая этот центр. Работник ПТО может специально или случайно установить прибор не по центру оптической оси. Тогда весь свет будет светить выше или ниже или вбок. Правда, не представляю себе как возможно проконтролировать правильность настройки. Если у вас весь свет вдруг оказался смещен, но вы этого не наблюдали при эксплуатации автомобиля, требуйте настроить прибор заново и измерить еще раз.
3. Измерение параметров тормозов на роликовом стенде.
Тут вообще мастера могут творить чудеса. Отмечу главные способы обмана.
Если стенд при измерении удельной тормозной силы вдруг с ударом останавливается, это значит произошло блокирование колес на роликах стенда и он выключился, чтобы исключить проскальзывание и износ роликов. Тут многие водители пугаются, а мастер разводит руками – типа вот видите, плохие у вас тормоза. Тут он вас нагло обманывает. В ГОСТ Р 51709-2001 прямо указано, что если происходит блокирование колес на роликах, то тест по удельной тормозной силе считается пройденным. Факт блокирования используется вместо показателя удельной тормозной силы (приложение В этого ГОСТа).
При этом тормозная сила, при которой произошла остановка стенда, не учитывается. По силам на колесах в момент блокировки считают только относительную разность тормозных сил колес оси.
Вообще-то все измерения должны проводится с чистыми и сухими роликами и колесами авто, но кто же их будет чистить и сушить? Поэтому блокировка может произойти при совсем небольшой силе торможения.
Для расчета общей удельной тормозной силы рабочей тормозной системы используют полную массу автомобиля и показатели нагрузки на оси. Некоторые стенды сами измеряют нагрузку на ось. Но часто массу авто вводят сами мастера. И при этом жульничают. Мне, например, почему-то в диагностической карте написали 1628кг, хотя в машине кроме запаски и меня (65кг.) никого не было. Из этой цифры и рассчитывали тормозную силу.
Так что получив диагностическую, карту проверьте значение «Полная фактическая масса». Если вы приехали на пустом авто, а у вас там значится масса близкая к максимальной, указанной в документах, то вас дурят. Дело в том, что чем больше масса, которая учитывается при расчете, тем получается меньшая удельная тормозная сила.
Если мастера говорят, что у вас слабо тормозят задние колеса, но при этом общая удельная тормозная сила в норме, можете смело посылать их в баню. Разница по тормозным силам осей ничем не нормируется. В принципе, задние колеса вообще могут не тормозить, если нужное торможение обеспечивается другой осью. Так часто бывает на маленьких переднеприводных авто. На них вообще бывает невозможно заблокировать задние колеса. Тут главное, чтобы в норме была относительная разность тормозных сил колес оси, то есть - чтобы тормозили они с одинаковой силой.
Еще знайте, что для стояночного тормоза (ручника) не нормируется разность тормозных сил колес оси. Иначе говоря, даже если у вас ручник держит только одно колесо, но держит хорошо (обеспечивает нужную удельную тормозную силу), то он считается исправным.

Желаю всем удачи!

Нужные советы в грядущих изменениях! :o
С Уважением к Вам!
CROWN-JZS175G FSЕ 2002г. есть.
CROWN-WAGON GS130G 1988г.1GGZE есть
CROWN-GS131 1JZGE 2500CC 12.1993г. есть
CROWN-JZS133L 2JZGE 07.1992г. LEFT-HAND есть
CROWN-JZS155L 2JZGE 3000CC 05.1996г. LEFT-HAND есть
Аватар пользователя
Руслан Вадимович
VIP
 
Сообщений: 3159
Зарегистрирован: 04 июл 2006
Откуда: Москва
Reputation points: 131
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: В помощь проходящим техосмотр. Или как нас обманывают

Сообщение DJKZ » 28 авг 2017

А какие грядут изменения? На сегодня так. Приезжаю в офис, показываю доки на авто, менеджер забивает в базу, для чего-то спрашивает модель резины, отдает диагностическую карту. Все, ТО пройден. 690р. В базе ЕАИСТО все пробивается. Это для бумажки для осаго. Для себя еду в сервис к знакомым, плачу 400р. Они машину трясут, поднимают, шатают-болтают-дергают- измеряют. Я стою рядом и записываю по пунктам косяки. Исправляю сам.
Если отдадут ТО в назад гайцам, вернемся в 2011г.
TOYOTA CRESTA GX100
MAZDA TITAN WG5AT, трудится
TOYOTA TOYOACE LY60 умер
TOYOTA CROWN LS141
TOYOTA VISTA CV30
TOYOTA VISTA SV21
SUBARU LEGACY WAGON EJ25
TOYOTA CROWN WAGON GS126
Аватар пользователя
DJKZ
Завсегдатай
 
Сообщений: 1088
Зарегистрирован: 28 ноя 2009
Откуда: Алма-Ата -> Нижний Новгород
Reputation points: 20
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: В помощь проходящим техосмотр. Или как нас обманывают

Сообщение Руслан Вадимович » 29 авг 2017

С Уважением к Вам!
CROWN-JZS175G FSЕ 2002г. есть.
CROWN-WAGON GS130G 1988г.1GGZE есть
CROWN-GS131 1JZGE 2500CC 12.1993г. есть
CROWN-JZS133L 2JZGE 07.1992г. LEFT-HAND есть
CROWN-JZS155L 2JZGE 3000CC 05.1996г. LEFT-HAND есть
Аватар пользователя
Руслан Вадимович
VIP
 
Сообщений: 3159
Зарегистрирован: 04 июл 2006
Откуда: Москва
Reputation points: 131
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: В помощь проходящим техосмотр. Или как нас обманывают

Сообщение MarkOff » 29 авг 2017

А что такое секс? Это что-то новое или мы им давно занимаемся? Последние 2 ТО действительно проходил без фотканья. До этого хер знает сколько лет диаг карта была с фото...
Corolla AE100 5A-FE '93 (убил зеленый москвич)
Crown Wagon GS120G 1G-EU '84 (отдан в разбор)
Crown Wagon JZS130G 1JZ-GE '97 (продан)
Crown Estate Athlete V JZS171W 1JZ-GTE '01
Аватар пользователя
MarkOff
VIP
 
Сообщений: 15569
Зарегистрирован: 01 авг 2006
Откуда: Омск
Reputation points: 232
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: В помощь проходящим техосмотр. Или как нас обманывают

Сообщение Metamorf » 29 авг 2017

Д.Б....
Давно уже выяснено, что основная причина аварий - состояние дорог и усталость водителя.
А по грузовикам с автобусами - в свое время дебилы очередные допустили на дороги машины с тормозными системами, для работоспособности которых нужно давление воздуха...
GS-131 ATPQR 1G-GZE A340E 90 г. с 04.06.05 - ...........(ГБО-4, Torsen T2, электровентиляторы)
FAQ "Кузов и салон"
FAQ "Двигатель"
FAQ "Тюнинг"
Аватар пользователя
Metamorf
VIP
 
Сообщений: 5828
Зарегистрирован: 10 дек 2005
Откуда: Томск
Reputation points: 132
Add reputation pointSubtract reputation point




Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей