Замена сальников редуктора трансмиссии

Пневмо и пружинная подвеска, АКПП, кардан, мост/редуктор, тормозная магистраль, тормозные диски, суппорта, рулевая колонка, развал схождение ...

Модераторы: Айдар, Victor, SergeyL

Замена сальников редуктора трансмиссии

Сообщение dtalker » 01 окт 2007

Вопрос такой:
Как менять сальники редуктора? Можно ли сделать это "в гараже", имея под рукой только стандартный набор инструментов (ключи, отвертки, и т.п.) - без съемников и хитрых приспособ?
Вопрос задаю потому, что в книжке упоминаются некие съемники...

Сальники есть, редуктор снять знаю как :) (на батином 141-м есть опыт снятия, в процессе замены сайлентов рычагов) вопрос только - отдавать на станцию, или самому поменять. Самому мне интереснее, но если без приспособ это сделать нереально... то будет смешно снять редуктор зря.

Может кто-нибудь менял эти сальники (кардана, и приводов)?
Toyota CROWN JZS-141 1991
Honda Odyssey RA2 F22B 1995
Аватар пользователя
dtalker
Завсегдатай
 
Сообщений: 1051
Зарегистрирован: 08 сен 2006
Reputation points: 4
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Antoni » 01 окт 2007

deathtalker
Сальник редуктора менять очень просто: открути кардан, открути гайку, вытащи пылезащитник, выковыряй сальник, замени на новый и собери взад. Никакими съёмниками не пользовался. Приводные сальники думаю таже технология. Снимать редуктор не надо!
Crown 131 88г ATPQR, 1G-GZE ( был )
Crown JZS151 Royal Extra, 96г, белый, 1JZ-GE VVT-i
Antoni
VIP
 
Сообщений: 7607
Зарегистрирован: 19 дек 2005
Откуда: Владивосток
Reputation points: 83
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение OLEG_55 » 01 окт 2007

Antoni


открути гайку

как откручивается? легко? машину как лучше застопорить?
ПОСОВЕТУЙ !
тоже нада менять

2 ALL

А ГДЕ НА ЗАДНЕМ РЕДУКТОРЕ НАХОДИТЬСЯ САПУН?
GS 131 1G-GZE A340 90год БЕЖЕВЫЙ РОЯЛ САЛУУН - БЫЛ
WAGON JZS130G-AWPQF 1992г. 1JZ-GE (92бенз/ГБО4) -ПОСТИГАЮ (Утюг-пожиратель километров)
Аватар пользователя
OLEG_55
VIP
 
Сообщений: 1942
Зарегистрирован: 21 ноя 2005
Откуда: ОМСК
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение dtalker » 01 окт 2007

Antoni
Хм.. фигасе :) Попробую значит... книжка ввела в большие сомнения.
О результатах отпишу.
Toyota CROWN JZS-141 1991
Honda Odyssey RA2 F22B 1995
Аватар пользователя
dtalker
Завсегдатай
 
Сообщений: 1051
Зарегистрирован: 08 сен 2006
Reputation points: 4
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Antoni » 02 окт 2007

OLEG_55
как откручивается? легко

Легко, она примята металлом сбоку, но эта вмятина легко разгибается, гайку закрутишь, примни её обратно.

машину как лучше застопорить

Ну я честно говоря не помню, по моему просто поставил на яму, на ручник, нейтралка и откручивал.. Если будет неудобно верхнюю гайку откручивать на кардане просто отпустишь ручник, двинешь машину на 10 см и снова затянешь..

deathtalker
книжка ввела в большие сомнения.

Не знаю что там в книжке, может пыльник снимать надо съёмником, но у меня он отлично вышел, да и не только у меня, тут тема на форуме была, люди снимали, меня научили :), можешь поискать.
При замене тока одна неприятность есть, маслице с сальника будет течь на морду, на руки....:)
Старый сальник выковыривается отвёрткой, аккуратно, что б не повредить рабочие поверхности и желательно сохранить его в наиболее приемлемом виде, так как новый сальник лучше забивать назд, приложив к нему старый сальник и обстукивая молотком по кругу (копирайт не мой :)).
Crown 131 88г ATPQR, 1G-GZE ( был )
Crown JZS151 Royal Extra, 96г, белый, 1JZ-GE VVT-i
Antoni
VIP
 
Сообщений: 7607
Зарегистрирован: 19 дек 2005
Откуда: Владивосток
Reputation points: 83
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение dtalker » 06 ноя 2007

Вчера поменял сальники.
В целом: процедура отняла намного больше времени, чем я думал. Инструкция для тех, кто будет делать - ниже.

Передний сальник (кардана):
Чтобы снять, нужно открутить кардан (поставив предварительно отметки положения на всякий случай.. вдруг там "развесовка" например соблюдена), немного подать его в сторону коробки (он подожмется) и отодвинуть в сторону.
Отогнуть "стопорную вмятину" на гайке оси входного вала редуктора (для тех, кто еще не смотрел: на оси вала есть канавка. Гайка из мягкого металла, и когда она накручена - очевидно для ее законтривания металл гайки на краю нужно приминать так, чтобы ее стопорило и она не могла открутиться. А при откручивании гайки соответственно разжать предварительно нужно).
Открутить гайку, вынуть ее и шайбу (не потеряйте ничего кстати :) )
Вынуть пылезащитник (собственно я так понимаю это и есть железяка с отверстиями куда прикручивался кардан)
Вынуть пыльник... оо.. это вот и был гемор. Хотел сначала выковырять его аккуратно, чтобы как тут писали использовать в качестве оправки. Промучался, и в результате забил на его сохранность. Вытащился легко и просто так: гаечный ключ вставляешь одним "рогом" внутрь (так, чтобы зацепил за край сальника в месте, где он вставлен в редуктор), и банально выгибаешь ключом наружу.
Дальше - больше. Вставить новый сальник еще более интересная процедура... Промаявшись довольно долго с выравниванием и обстукиванием (все время его перекашивало) придумал вот что: вставил сальник чуть-чуть, надел на ось большой подшипник (был под рукой как раз по размеру сальника, на пару миллиметров меньше), надел штатные шайбу и гайку, и начал потихоньку закручивать гайку и постукивать по перекашивающемуся краю сальника. В результате, т.к. гайка не давала другому краю сильно вылезти - сальник встал на место легко и быстро. (Кстати заметил: входная ось редуктора когда все вынуто - имеет небольшой боковой люфт... не знаю, нормально ли это. Т.е. болтается там как Г в проруби, миллиметров на 3-4 примерно сдвигаясь относительно центра запросто).
Ну а дальше элементарно... - все возвращаете на место, как было. Не забудьте загнуть край гайки, а также что отмечали положение кардана и места, куда он прикручивается - неплохо бы совместить :)

Боковые сальники (сальники приводов).
Откручиваете привод. В процессе придется немного подвигать машину (до части гаек иначе не добраться) - колесом привод крутя. Каждый раз машину стопорите ручником, или подкладывайте под колеса подпятники. Можно поступить иначе - поднимать домкратом, но имхо ездить проще.
Ставите метки на приводе и месте его крепления к редуктору (чтобы потом совместить положение как он был прикручен).
Выдергиваете привод (хорошо, если колесо в это время поддомкрачено - сильно упрощает жизнь :) )
Откручиваете и выдергиваете приводную площадку.. не знаю как правильно назвать. В общем та часть, которая надевается на выходной вал редуктора. Для этого между ней и редуктором достаточно забить пару-тройку крепких отверток :) и все само сойдет.
Стопорное кольцо (но мануалу) нужно менять, но я оставил прежние - так не подумал заказать перед заменой сальников. Лучше, конечно же, поменять. Раз инструкция советует :)
Вытаскиваете сальник (он наподобие переднего, но "одет" в резину). (Кстати, у меня от резины на этом сальнике НИЧЕГО уже не оставалось. Поэтому и текло, видимо, напрямую) Вытаскивать сальник проще всего аналогично переднему - гаечным ключом.
Прочищаете там все, и вставляете новый сальник. Краешек вставить - а потом чтобы проще было затолкнуть его прямо я сделал так: одел снова тот-же имеющийся под рукой подшипник в качестве оправки (на ту часть, что вставляется в редуктор), предварительно сняв стопорное кольцо), и вставив все это дело постукивал молотком по центру. Сальник встал сам - прямо, и быстро :) Периодически при постукивании вынимал все (вместе с подшипником) - контролировал, прямо ли входит сальник, не перекашивает ли. Если казалось что перекашивает - то легонько маленьким молоточком выравнивал (прикладывая гаечный ключ одной губкой к сальнику а по второй стуча).
Затем вынимаете свою "оправку" - тот самый пригодившийся подшипник, довыравниваете сальник молотком через, например также - гаечный ключ, ставите на привод стопорное кольцо (предварительно его осмотрев и проверив хорошо ли встает) разжимающейся частью вверх (чтобы не повредить сальник при вставлении), и заталкиваете руками пока не упрется (нужно поворочать легонько, чтобы в шлицы попасть). Забиваете легкими ударами молотка :)
Все вертаете назад (не забыв совместить метки), при этом когда привод ставите на место - хорошо, опять же, если колесо поддомкрачено и не на ручнике. Только машину не забудьте застопорить подпятниками под колеса - а то укатится :)
Опьять же, чтобы нормально все гайки привода протянуть - придется пару раз проехать вперед-назад, когда машина уже не поддомкрачена будет.
Вот, в общем-то, и все.
Будут вопросы - задавайте.

А процедура отняла много времени именно из-за попытки первоначально сохранить в целости старый сальник.
Toyota CROWN JZS-141 1991
Honda Odyssey RA2 F22B 1995
Аватар пользователя
dtalker
Завсегдатай
 
Сообщений: 1051
Зарегистрирован: 08 сен 2006
Reputation points: 4
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение reed » 06 апр 2009

У мнея тоже встает вопрос замены сальников на редукторе потекли после зимы на СТО сказали будет стоить конских денег так как работы очень много вот думаю мож сам все это поменяю)))
GF-JZS151-ATPSF
JZS 177 - Magesta
Аватар пользователя
reed
Новичок
 
Сообщений: 125
Зарегистрирован: 26 фев 2009
Откуда: Тюмень
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение TNet » 17 апр 2009

Отцы, а никто не подскажет номер сальника на редукторе 131-gze ?
Были Honda Legend 2006 J35A8 SH-AWD, Honda Accord 2003 J30A4, Toyota Crown 1989 1G-GZE Torsen/4Pot
TNet
VIP
 
Сообщений: 4800
Зарегистрирован: 07 дек 2005
Откуда: Гаага, Нидерланды
Reputation points: 102
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Boar » 17 апр 2009

Ёгзист говорит что на кардан - 90311-38010, а на привода - 90311-43001
Я - РУССКИЙ. И горжусь этим.
Crown '92 2JZ-GE JZS145-ATPUF RSG
Аватар пользователя
Boar
VIP
 
Сообщений: 7395
Зарегистрирован: 20 дек 2006
Reputation points: 86
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение TNet » 18 апр 2009

Boar
Спасибо !
Были Honda Legend 2006 J35A8 SH-AWD, Honda Accord 2003 J30A4, Toyota Crown 1989 1G-GZE Torsen/4Pot
TNet
VIP
 
Сообщений: 4800
Зарегистрирован: 07 дек 2005
Откуда: Гаага, Нидерланды
Reputation points: 102
Add reputation pointSubtract reputation point

След.



Вернуться в Трансмиссия, подвеска, тормозная система

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей