Пневма. Пневмоподвеска 145-го. Устройство. Ремонт.

Пневмо и пружинная подвеска, АКПП, кардан, мост/редуктор, тормозная магистраль, тормозные диски, суппорта, рулевая колонка, развал схождение ...

Модераторы: Айдар, Victor, SergeyL

Пневма. Пневмоподвеска 145-го. Устройство. Ремонт.

Сообщение Shturman469 » 31 авг 2015

Сразу хочу обратиться к модератерам. Создаю эту тему как пособие для начинающих. Есть куча тем по пневме, но информация очень разбросана и нет возможности наглядно и просто понять принцип работы пневмоподвески. Я не буду выкладывать фото в этой теме, так как не считаю это нужным. Выложу одну схему, и на ее примере буду описывать систему. Если эта тема будет полезной, то попрошу модератеров подтереть всё лишнее, и переделать ссылку на картинку, чтобы она хранилась как можно дольше. Я выкладываю на Радикал, и не знаю какой срок хранения фото на этом ресурсе. А всё описание будет вертеться вокруг этой схемы.

Итак начнем. Я нарисовал схему пневмоподвески 145-го крауна. Не думаю что она сильно отличается от других моделей. На схеме
изображены только механические части системы, о которых я расскажу. Электрику пока не затрагиваем.
Изображение

ПРОСЬБА НЕ ПИСАТЬ В ТЕМЕ, ПОКА Я НЕ ЗАКОНЧУ
JZS171-AEPSF 2001 г.в. есть.
УАЗ 31512 1998 г.в.
Toyota Hilux LN166L 3LT 2003 г.в. - для путешествий охоты и рыбалки
Toyota Ipsum 2AZ-FE 2004 г.в. для жены
JZS-145 ATPUF 93 г.в. 2JZ-GE был.
Рогатый GS130-AEPJK 1G-FE 95 г.в. Был... да и много чего было.
Аватар пользователя
Shturman469
Завсегдатай
 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16 сен 2010
Откуда: Москва
Reputation points: 27
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Пневма. Пневмоподвеска 145-го. Устройство. Ремонт.

Сообщение Shturman469 » 31 авг 2015

Итак, смотрим на схему, и начинаем понимать из чего состоит пневмоподвеска.
1. Стойки - это то, что является непосредственно упругим элементом подвески. Давление воздуха внутри них регулирует высоту автомобиля. Их 4 штуки. По одной на каждое колесо. Внутри стойки стоит амортизатор с регулируемой жесткостью. Регулировка жесткости амортизатора называется системой "TEMS". В районе силектора АКПП есть кнопка с этой надписью. При ее нажатии увеличивается жесткость амортизаторов. Для этого сверху стоек установлены электрические приводы, которые вращают шток и изменяют .... но об этом не в этой теме. Мы говорим о пневме. В общем при нажатии кнопки "TEMS" давление воздуха внутри стоек не меняется.

2. Рессивер - металлический резервуар, в который закачивается воздух компрессором. Их так же 4 штуки. По одному на каждую стойку. Ресивер и стойка соединены трубкой. Крепление трубки в каждом соединении одним болтом. Установлена резиновая прокладка - кольцо. Давление воздуха в ресивере и стойке всегда одинаковое. Ресивер необходим для увеличения объема воздуха в упругом элементе подвески. Можно было бы обойтись и без него, но тогда стойка должна была бы быть в несколько раз больше в объеме. Между ресивером и стойкой нет никаких клапанов.

3. Компрессор - ну тут всё понятно. Он накачивает воздух в систему. Компрессор у нас электрический (примерно такой же, как для подкачки колес). Установлен под передним бампером, ниже аккумулятора, и чуть ближе от аккумулятора к двигателю.

4. Фильтр воздуха (не путать с осушителем). Установлен между аккумулятором и расширительным бачком. Похож на топливный фильтр, только меньше в диаметре. Необходим для механической очистки воздуха, поступающего в компрессор. (принцип работы как у воздушного фильтра двигателя). Воздух забирается из под переднего левого крыла, проходит через фильтр, и дальше через толстый черный шланг подается на компрессор.
JZS171-AEPSF 2001 г.в. есть.
УАЗ 31512 1998 г.в.
Toyota Hilux LN166L 3LT 2003 г.в. - для путешествий охоты и рыбалки
Toyota Ipsum 2AZ-FE 2004 г.в. для жены
JZS-145 ATPUF 93 г.в. 2JZ-GE был.
Рогатый GS130-AEPJK 1G-FE 95 г.в. Был... да и много чего было.
Аватар пользователя
Shturman469
Завсегдатай
 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16 сен 2010
Откуда: Москва
Reputation points: 27
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Пневма. Пневмоподвеска 145-го. Устройство. Ремонт.

Сообщение Shturman469 » 31 авг 2015

5. Осушитель - предназначен для поглощения влаги из воздуха, который поступает в систему. Установлен под переднем бампером напротив переднего левого колеса. Крепление трубок на входе и выходе на защелках. Прокладка - кольцо. Этот элемент пневмоподвески более всего нуждается в уходе. Если он обслужен, то пневмоподвеска будет радовать вас долгие годы. Но об этом позже.

6. Клапан сброса - установлен на осушителе. Клапан электрический, неразборный. Предназначен для спуска лишнего воздуха из системы.

7. Передний и задний блоки клапанов. Предназначены для регулировки давления в стойках. На каждом из блоков по 2 клапана. По одному на каждое колесо. Все 4 клапана одинаковые и взаимозаменяемые. С клапаном сброса имеет практически полное сходство, но имеет и одно отличие. Но об этом тоже позже. Передний блок клапанов установлен справа от компрессора (доступ снизу автомобиля), задний установлен на раме, с внутренней стороны в районе заднего правого колеса.

8. Трубки - соединительные элементы системы, по которым циркулирует воздух. От осушителя до переднего блока клапанов трубка пластиковая гибкая. Такие же трубки расходятся от блоков клапанов на стойки (на схеме зеленые). Крепления на защелках через резиновую прокладку - кольцо. Передний и задний блоки клапанов соединены между собой железной трубкой (на схеме коричневая), такой же как в системе тормозов. Крепление такое же как на тормозной системе. Металлический штуцер на резьбе без прокладки под "ключ на 10"
JZS171-AEPSF 2001 г.в. есть.
УАЗ 31512 1998 г.в.
Toyota Hilux LN166L 3LT 2003 г.в. - для путешествий охоты и рыбалки
Toyota Ipsum 2AZ-FE 2004 г.в. для жены
JZS-145 ATPUF 93 г.в. 2JZ-GE был.
Рогатый GS130-AEPJK 1G-FE 95 г.в. Был... да и много чего было.
Аватар пользователя
Shturman469
Завсегдатай
 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16 сен 2010
Откуда: Москва
Reputation points: 27
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Пневма. Пневмоподвеска 145-го. Устройство. Ремонт.

Сообщение Shturman469 » 31 авг 2015

В районе селектора АКПП есть кнопка HI и NORM. Не сложно догадаться, что при нажатии кнопки в положение HI автомобиль будет подниматься, при нажатии в положение NORM опускаться до нормального состояния.
Давайте разберемся что при этом происходит. Нажимаем HI , мозг пневмы вступает в работу. Включается компрессор, и одновременно с этим открываются оба задних клапана. Воздух начинает засасываться компрессором через фильтр и далее проходя через осушитель поступает в систему. Давление в стойках начинает расти и зад автомобиля поднимается. После того как зад автомобиля поднялся на нужную высоту, с датчиков высоты подвески приходит сигнал и задние клапана закрываются. Зад накачен. После этого открываются передние клапана. Компрессор продолжает работать. Начинает подниматься перед. После поднятия на нужную высоту с датчиков высоты подвески приходит сигнал и клапана закрываются. Компрессор выключается. Всё автомобиль поднят.
Нажимаем кнопку NORM. Автомобиль начинает опускаться. Что при этом происходит? Открываются два задних клапана и клапан сброса на осушителе. Воздух выходит из задних стоек, проходит через задний блок клапанов, далее входит в осушитель по той же трубке, по которой проходил при накачке системы и, продувая селикогель в осушителе, через открытый клапан сброса устремляется на улицу. При этом должно быть отчетливо слышно шипение воздуха. После того как зад опустился до нужного уровня компьютер закрывает задние клапана и открывает передние - спускается перед. При достижении нужного уровня передние клапана и клапан сброса закрываются. Процесс окончен.

По этому же принципу, получая информацию от датчиков высоты подвески, система автоматически регулирует клиренс. Если вы загрузили багажник, то компьютер автоматически подкачает задние стойки. Разгрузили - лишний воздух спуститься из системы. Или к примеру сел пассажир на передние сидение. Система подкачает переднюю левую стойку. Высота автомобиля всегда одинакова.
JZS171-AEPSF 2001 г.в. есть.
УАЗ 31512 1998 г.в.
Toyota Hilux LN166L 3LT 2003 г.в. - для путешествий охоты и рыбалки
Toyota Ipsum 2AZ-FE 2004 г.в. для жены
JZS-145 ATPUF 93 г.в. 2JZ-GE был.
Рогатый GS130-AEPJK 1G-FE 95 г.в. Был... да и много чего было.
Аватар пользователя
Shturman469
Завсегдатай
 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16 сен 2010
Откуда: Москва
Reputation points: 27
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Пневма. Пневмоподвеска 145-го. Устройство. Ремонт.

Сообщение Shturman469 » 01 сен 2015

Теперь поговорим об обслуживании пневмы. В общем то, при исправно работающий системе обслуживание рекомендуется проводить раз в год осенью, перед началом заморозков. Всё обслуживание сводится к одной процедуре - обслуживанию осушителя.
Снять его просто. Отключаем пневму (кнопка в бардачке), выворачиваем передние колеса до упора вправо. Снимаем переднюю часть подкрылка с бампера. Видим осушитель. Это цилиндрический пластиковый резервуар диаметром примерно 8 см и длиной около 20 см. С двух сторон (с торцов) к нему подходят трубки. Он прикручен двумя болтами под ключ на 10. Отворачиваем болты, вытягиваем его на себя вместе с трубками. Отсоединяем электрический разъем с клапана сброса. Далее отсоединяем трубки. Для этого снимаем пластиковый фиксатор, потом разжимаем пружину и вытягиваем на себя трубку. Всё это нужно делать аккуратно и руками. Трубка может подзакиснуть. Её нужно тянуть руками и покачивать. Не используйте пасатижи и прочий инструмент. Можно легко сломать пластиковый фиксатор - вещь хрупкая. После того как осушитель снят, несем его на рабочий стол и начинаем разбирать. Откручиваем клапан сброса. Два болта на 10. Под ним два резиновых колечка - не потеряйте. Далее откручиваем крышку с осушителя. Под ней мы видим так же резиновую прокладку кольцо. За крышкой пружина. Вынимаем ее. Под пружиной круглая прокладка. За ней селикогель. Это такие шарики, которые кладут в пакетиках в коробки с обувью. Они впитывают влагу. Если в системе будет влага, то велик шанс, что зимой у вас она сконденсируется и замерзнет в клапанах. Последствия думаю понятны.
Высыпаем селикогель. Моем и сушим корпус осушителя. Засыпаем новый селикогель, собираем в обратной последовательности. Если нового селикогеля нет, то можно использовать старый. Но его нужно хорошо продуть от мелких частиц и полностью высушить.
Я не рекомендую использовать старый селикогель, так как он крошится и напрочь забивает белой пылью клапана. В основном клапан сброса. Лучше купить селикогель заранее - стоит недорого.
Дальше проверяем клапан сброса. Несем его к аккумулятору и тыкаем в двухконтактный разъем + и -
Полярность неважна. Он должен отчетливо щелкать, и при подаче питания пропускать воздух между двумя отверстиями. Можно его промыть, прыская в отверстия очиститель карбюратора и щелкая им. Потом продуть в открытом состоянии сжатым воздухом.
Но эта процедура на свой страх и риск, так как неизвестно чем это может закончится. Если клапан исправен, то необходимости в промывке нет. Мой был забит напрочь. Я его 6 часов вымачивал в очистителе карбюратора, прежде чем он начал подавать признаки жизни. Был забит белой пылью от селикогеля, и от этого машина не могла опуститься. Так что как показала практика, если клапан не открывается при подаче питания, но греется при этом - можно попытаться его оживить. Та же процедура относится и к передним и задним клапанам.
После проверки клапана укладываем резиновые колечки в канавки на корпусе осушителя, прикладываем клапан и прикручиваем. Только убедитесь в том, что совместили отверстия. Клапан можно поставить наоборот и перекрыть проход воздуха. Кстати отличие клапана спуска от остальных 4-х клапанов системы именно в прокладках - колечках. На клапане сброса колечки укладываются в канавки на корпусе осушителя, а клапан имеет ровную привалочную плоскость, на остальных четырех канавки под колечки на самих клапанах. В остальном они идентичны.
Далее вставляем обратно трубки в осушитель (не забыв при это почистить посадочные места), подсоединяем разъем на клапан сброса, прикручиваем подкрылок и включаем пневму кнопкой в бардачке. Заводим - проверяем. Хотя лучше проверить на утечки воздуха перед установкой подкрылка. Но если вы внимательно всё прочитали, то думаю поняли, что незначительная утечка воздуха через осушитель не приведет к сдуванию стоек. Просто будет дольше накачивать, выдувая часть воздуха наружу. А вообще утечек быть не должно - берегите воздух.

О ремонте электроники, стоек и поисках утечек воздуха рассказывать не буду - об этом уже всё переговорили на форуме по 500 раз. Ищите в поиске.

Я закончил - если что, спрашивайте.
Просьба к модератерам - замените слово "ремонт" в названии темы на слово "обслуживание". Так наверное будет правильнее.

Ну и напоследок - мой пневмокраун.

Изображение
JZS171-AEPSF 2001 г.в. есть.
УАЗ 31512 1998 г.в.
Toyota Hilux LN166L 3LT 2003 г.в. - для путешествий охоты и рыбалки
Toyota Ipsum 2AZ-FE 2004 г.в. для жены
JZS-145 ATPUF 93 г.в. 2JZ-GE был.
Рогатый GS130-AEPJK 1G-FE 95 г.в. Был... да и много чего было.
Аватар пользователя
Shturman469
Завсегдатай
 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16 сен 2010
Откуда: Москва
Reputation points: 27
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Пневма. Пневмоподвеска 145-го. Устройство. Ремонт.

Сообщение Shturman469 » 02 сен 2015

Еще добавлю.
Если у вас сдувается одна стойка - то тут есть несколько возможных мест утечки.
1. Сама стойка - обычно резиновое уплотнение вокруг штока аммортизатора (процедура ремонта описана на форуме - в поиск)
2. Соединение стойки и ресивера (трубка - 2 соединения соответственно) - замена резиновых колечек
3. Соединение от блока клапанов до стойки (трубка - 2 соединения соответственно) - замена резиновых колечек
4. Прокладки под клапаном на блоке клапанов - замена резиновых колечек
5. Неполное закрытие клапана - промывка (процесс описан выше) или замена клапана.
JZS171-AEPSF 2001 г.в. есть.
УАЗ 31512 1998 г.в.
Toyota Hilux LN166L 3LT 2003 г.в. - для путешествий охоты и рыбалки
Toyota Ipsum 2AZ-FE 2004 г.в. для жены
JZS-145 ATPUF 93 г.в. 2JZ-GE был.
Рогатый GS130-AEPJK 1G-FE 95 г.в. Был... да и много чего было.
Аватар пользователя
Shturman469
Завсегдатай
 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16 сен 2010
Откуда: Москва
Reputation points: 27
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Пневма. Пневмоподвеска 145-го. Устройство. Ремонт.

Сообщение Tenchik_93 » 18 янв 2016

вечер добрй, у меня кроун 137 90г 3л пневма, проблема в том что стоука пробивает как обычная, подозреваю что умер аморт внутри подушки, я заменил ее три раза подряд, все заменники были контрактом от 145го и но изменений я не увидел, может ли что то на подобии этого "пробивания аморта" быть что то другое?
Аватар пользователя
Tenchik_93

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 дек 2015
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Пневма. Пневмоподвеска 145-го. Устройство. Ремонт.

Сообщение Shturman469 » 19 янв 2016

Может.
JZS171-AEPSF 2001 г.в. есть.
УАЗ 31512 1998 г.в.
Toyota Hilux LN166L 3LT 2003 г.в. - для путешествий охоты и рыбалки
Toyota Ipsum 2AZ-FE 2004 г.в. для жены
JZS-145 ATPUF 93 г.в. 2JZ-GE был.
Рогатый GS130-AEPJK 1G-FE 95 г.в. Был... да и много чего было.
Аватар пользователя
Shturman469
Завсегдатай
 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16 сен 2010
Откуда: Москва
Reputation points: 27
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Пневма. Пневмоподвеска 145-го. Устройство. Ремонт.

Сообщение Shadrin_Timm » 09 апр 2016

Люди, Хелп ми!
Особо не располагаю временем для поиска по форуму, да и искать не знаю что. В общем дело такое:
Имеем Краун 145 с задранной жопой по пояс и морду ниже колен, что даже родные 195/65/15 задевают крылья на поворотах. Все произошло внезапно, на дороге, в пути. До этого за день я поменял колеса на задней оси с зимы на лето. Они выше значительно, но отъездил я на них день и ничего не происходило. На следующий день вот так он превратился в трактор.
Пробовал сделать следующее:
1)Вытащил и вставил минут через 5 предохранитель ECU-OB(15a)
2)Снимал клему с аккумулятора так же минут на 5
3) Диагностировал на ошибки. Высветилась только 75, как понял это показывает что машина на не ровной поверхности.
Так и остался он в таком положении.
После решил поддомкратить заднее колесо (я когда мерил колесо зимой, на заведеной машине снимал и ставил, так вот он спустил подушку в ноль тогда, а после приземления накачал) в надежде что спустит воздух, но безуспешно. Вообще показалось, что оно еще выше стало. Ну и на кройняк поставил переднее летнее колесо, так же ничего не изменилось.
Куда копать? Что делать? Где смотреть?
Выходных 2 дня, хочу хоть причину найти...
Toyota Crown 3.0 JZS145 2JZ-GE АКПП VIN: JZS145-0023619
Аватар пользователя
Shadrin_Timm
Новичок
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 14 окт 2015
Откуда: Москва
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Пневма. Пневмоподвеска 145-го. Устройство. Ремонт.

Сообщение korshun22 » 09 апр 2016

Лезь под машину. Смотри на обрыв\сползание тяги высоты (их 4 шт.).
Заплатил налоги - надеюсь что высплюсь.
Я в Ярославле 89108177708 (мтс).
ПМВК бронепровод 150 р\метр почтой по России.
Majesta UZS151 пневма non-vvti конец 1996 г. (переходной по начинке)
Сorona Exiv ST202 3s-fe - жена отжала (вместе с музыкой)
Аватар пользователя
korshun22
Завсегдатай
 
Сообщений: 1151
Зарегистрирован: 05 апр 2012
Откуда: Ярославль
Reputation points: 22
Add reputation pointSubtract reputation point

След.



Вернуться в Трансмиссия, подвеска, тормозная система

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей