Пневма глазами «чайника».Часть 1.

Пневмо и пружинная подвеска, АКПП, кардан, мост/редуктор, тормозная магистраль, тормозные диски, суппорта, рулевая колонка, развал схождение ...

Модераторы: Айдар, Victor, SergeyL

Пневма глазами «чайника».Часть 1.

Сообщение Lion » 17 ноя 2005


Введение


Это сообщение для тех, кто имеет счастье обладать авто с пневмоподвеской, или просто интересуется данным вопросом. Так уж сложилось, что решил разобраться с пневмоподвеской на своем авто своими силами. Решение это родилось из отсутствия грамотных мастеров по пневме в Н-ске (за разумные деньги) и желания повертеть гайки своими руками. Сам работаю программистом, особого опыта в ремонте и обслуживании авто не имею.
Задача, полностью изучить систему пневмоподвески не ставиться, но я просто хочу представить свой опыт, надеюсь полезный для всех. Хочу сразу предупредить, что мои коментарии могут показаться вам слишком подробными и наивными, но не судите строго, я же говорю, чайник. :)

Исходные данные:
- Toyota Crown 1992 г.в., двигатель: 2JZ-GE, кузов: JZS145.
- Книга по ремонту и обслуживанию издания «Легион–Автодата» в твердом переплете;
- Владелец машины, ваш скромный слуга, оценивающий свои навыки ремонта авто как «чайник».
- Набор ключей, отверток, головок (ПЛОХИХ советских головок :( ) и проч.


Компрессор


Итак, что мы видим под капотом, кроме двигателя :). Например видим вот эту трубку. Как выяснилось позднее это трубка забора воздуха для компрессора с фильтром (что внутри фильтра не ясно).
Изображение

Итак, по трубке находим компрессор. Снимаем аккумулятор, и подставку под аккумулятор (четыре болта на 12), теперь видно компрессор.
Изображение

Сверху компрессор крепиться двумя отмеченными красным болтами на 10. Ответные гайки закреплены на корпусе компрессора, так что смело отворачивайте эти болты. Интересно, что компрессор прикреплен к раме через резиновые подушки, чтобы вибрация от его работы не передавалась. Сверху пока все лезем в яму.
Снизу снимаем пластиковую защиту под левым крылом. Тут меня ожидал сюрприз. Когда я отвернул предпоследний саморез и отогнул защиту мне в руки выпал осушитель. Кто-то до меня лазил и отломал крепление осушителя, теперь он просо лежит на защите.
Изображение

Мда… надо что-то с этим делать.

Изображение

Снизу кронштейн компрессора закреплен болтом, который не удобно выворачивать, поэтому я просто отвернул 3 отмеченных болта на 10 и снял компрессор с кронштейна. Теперь отсоединяем разъем компрессора, и трубку подачи воздуха в осушитель от осушителя. Трубка крепиться разъемом, которых полно в пневмосистеме. Снимаем пластиковый фиксатор, после отжимает пружину, после вытаскиваем разъем. На фото аналогичный разъем в разобранном и собранном состоянии.
Изображение

Ну вот, компрессор мы сняли.
Изображение

Что я делал.
1. Выяснилось, что протерлась изоляция на проводах компрессора.
Изображение

Сами провода на грани разрыва. Старую изоляцию снял, сделал скрутки проводов, замотал по новой. На будущее перепаяю провода и в термоусаживающийся кембрик.

2. Выяснилось, что немного травит шланг подачи воздуха от компрессора в осушитель. Шланг резиновый с тканевой оплеткой. Места обжима сильно повредила коррозия.
Изображение

Решил шланг поменять. На ближайшем разборе похожего шланга от Тойоты не нашлось, взял новый для ВАЗ-а бензостойкий, и обжал с двух сторон стальными хомутами. Он чуть больше по внутреннему диаметру, поэтому хомуты надо брать по прочнее (мне пришлось менять, на первых алюминиевых сорвал резьбу), тянуть сильно и затягивать ключом на 7.

С компрессором пока все.


Осушитель


Снимать осушитель мне не пришлось, как я говорил выше, крепление его сломано, и он просто лежал на пластиковой защите. Начнем разбирать осушитель. Клапан снимается легко два болта на 10. Тут надо внимательно. Под клапаном два уплотнительных кольца.
Изображение

Их важно не потерять. Я одно посеял, и потом искал его по гаражу. Нашел :) .

Дальше откручиваем пластиковую крышку осушителя. На крышке есть шестигранный выступ, но ключ мне подобрать не удалось (на 36 маленький). В общем пришлось откручивать газовым ключом. Действовать надо осторожно, пластик легко мнется. Крышка шла очень туго, до меня ее похоже ни кто не откручивал.
Выкручиваем крышку, снимаем по краю резиновое уплотнительное кольцо. Под крышкой пружина (не тугая), вынимаем. Затем пластиковая перегородка с дырками, под ней прокладка из какого плотного материала (кто знает из чего, напишите, в следующий раз поменяю).
Изображение

Высыпаем селикогель. Честь селикогеля оказалась черной, часть пожелтевшей, часть вообще рассыпалась на мелкие кусочки. Просушил. Частично селикогель решил заменить. Селикогель взял из коробок с компьютерными комплектующими. По виду похож, но немного другой.
Изображение

Клапан с осушителя промыл, подсоединяя к аккумулятору и поливая в дырки очиститель карбюратора из шприца. Не знаю помогло это или нет, щелкал до начала операции, и после.
Промывать только на свой страх и риск! Есть информация, что растворитель может быть опасен для работоспособности клапана.



Передний блок клапанов


Снимаем передний блок клапанов. Он крепиться двумя болтами на 10. Но сначала отсоединим трубки.
Изображение

Отмеченные синим трубки подают давление на правую и левую стойки (нижняя трубка на левую переднюю/верхняя на правую переднюю). Тут надо быть осторожным когда я отключал, из ресиверов и стоек под давлением вышел воздух и машина присела на передние стойки. Берегите голову :) , или поставьте подставки.
Отмеченная зеленым это трубка подачи давления на заднюю подвеску подвеску. Она крепится не разъемом, а хитрой гайкой. Если сворачивать внешнюю гайку, можно свернуть трубку (она металлическая). Я сначала немного выкрутил внутренний шток (ключ на 10), потом придерживая его откручивал гайку на 14 (или на 17, точно не помню).
Оставшаяся трубка, это подача воздуха из осущителя.
Отключаем разъем, откручиваем два болта на 10 и снимаем блок. Вот он.
Изображение

Снимаем клапана. Под ними знакомые колечки. :)
Изображение

Клапана промываем аналогично клапану осушителя.
Промывать только на свой страх и риск! Есть информация, что растворитель может быть опасен для работоспособности клапана.


Блок управления подвеской


Решил глянуть ради интереса. Находиться в салоне, под ногами переднего пассажира, слева. Заглушку держит гайка на 10 и две клипсы.
Изображение

Сам блок крепиться болтом и гайкой на 10.
Изображение

Я наивно думал, что к нему в явном виде разъемами подводятся сигналы с каждого датчика высоты и клапанов. В общем они конечно подводятся, но разъемов всего три и где что надо долго разбираться. Поставил на место.
Изображение


Заключение


Это пока в общем все. Описал как мог подробно, ели есть вопросы отвечу.
Последний раз редактировалось Lion 21 ноя 2005, всего редактировалось 2 раз(а).
*********************************************
Пневмы бояться, в Краун не садиться. ;)
Toyota Crown 1992 г.в., 2JZ-GE, JZS145 - Уехал в закат с новым хозяином за рулем
Аватар пользователя
Lion
Завсегдатай
 
Сообщений: 406
Зарегистрирован: 15 ноя 2005
Откуда: г. Новосибирск
Reputation points: 2
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Frigate » 17 ноя 2005

БРАВО, коллега!!!

Большая работа!!! А я все как ни возьмусь за ремонт, забываю прихватить цифровик :(

Последний раз даже телефоном фотал...
Последний раз редактировалось Frigate 17 ноя 2005, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Frigate
Завсегдатай
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 16 ноя 2005
Откуда: Auckland, New Zealand
Reputation points: 3
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Victor » 17 ноя 2005

Lion Респект :o
Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г.
Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч.
Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри

Изображение... где бы взять такой номер
Аватар пользователя
Victor
Администратор
 
Сообщений: 5593
Зарегистрирован: 12 окт 2005
Откуда: Челябинск
Reputation points: 45
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Гость » 17 ноя 2005

Молодца!

У меня вопрос родился - если снимать компрессор, морда не шлепнится на пол?
Гость

 

Сообщение Crown » 17 ноя 2005

Lion внушает, герой. :wink:

труд титанический, я-бы не решелся. :cry:
KTM 990 Adventure
-----------
Mercedes-Benz SL 55 AMG-04г
CL 600 bi-turbo (W215)
Аватар пользователя
Crown
VIP
 
Сообщений: 5211
Зарегистрирован: 12 окт 2005
Откуда: Москва
Reputation points: 136
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Crown » 17 ноя 2005

Anonymous писал(а):Молодца!

У меня вопрос родился - если снимать компрессор, морда не шлепнится на пол?


точно не скажу, но на всякий случай можно козлы подставить.

уважаемый гость, зарегтесь пожалуйста. :wink:
KTM 990 Adventure
-----------
Mercedes-Benz SL 55 AMG-04г
CL 600 bi-turbo (W215)
Аватар пользователя
Crown
VIP
 
Сообщений: 5211
Зарегистрирован: 12 окт 2005
Откуда: Москва
Reputation points: 136
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Lion » 17 ноя 2005

:oops: Я еще эта… на C++ вышивать могу… :oops:
*********************************************
Пневмы бояться, в Краун не садиться. ;)
Toyota Crown 1992 г.в., 2JZ-GE, JZS145 - Уехал в закат с новым хозяином за рулем
Аватар пользователя
Lion
Завсегдатай
 
Сообщений: 406
Зарегистрирован: 15 ноя 2005
Откуда: г. Новосибирск
Reputation points: 2
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Lion » 17 ноя 2005

У меня вопрос родился - если снимать компрессор, морда не шлепнится на пол?


После снятия компрессора нет. Осторожно надо отключать трубки от переднего блока клапанов, я об этом писал.

Отмеченные синим трубки подают давление на правую и левую стойки (нижняя трубка на левую переднюю/верхняя на правую переднюю). Тут надо быть осторожным когда я отключал, из ресиверов и стоек под давлением вышел воздух и машина присела на передние стойки. Берегите голову , или поставьте подставки.
*********************************************
Пневмы бояться, в Краун не садиться. ;)
Toyota Crown 1992 г.в., 2JZ-GE, JZS145 - Уехал в закат с новым хозяином за рулем
Аватар пользователя
Lion
Завсегдатай
 
Сообщений: 406
Зарегистрирован: 15 ноя 2005
Откуда: г. Новосибирск
Reputation points: 2
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Crown » 17 ноя 2005

ребята если вы не против, давайте я все поздравления перенесу в другую ветку- http://crown-club.h15.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=211#211

а тут будем только сухой рабочий материал выкладывать, ну что-бы сильно не захламлять, не против? :wink:
KTM 990 Adventure
-----------
Mercedes-Benz SL 55 AMG-04г
CL 600 bi-turbo (W215)
Аватар пользователя
Crown
VIP
 
Сообщений: 5211
Зарегистрирован: 12 окт 2005
Откуда: Москва
Reputation points: 136
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Frigate » 17 ноя 2005

Конечно! Сноси все коменты в топ "Пневма"!
Аватар пользователя
Frigate
Завсегдатай
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 16 ноя 2005
Откуда: Auckland, New Zealand
Reputation points: 3
Add reputation pointSubtract reputation point

След.



Вернуться в Трансмиссия, подвеска, тормозная система

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей