Немного про свапы JZ и UZ с картинками.

В данном форуме обсуждаются вопросы замены двигателя.

Модераторы: QWERTY, Айдар, Victor

Немного про свапы JZ и UZ с картинками.

Сообщение George » 12 янв 2013

Всем привет. Хочу немного рассказать об удачных примерах свапа моторов, которые встречаются в краунах. Надеюсь эти примеры сподвигнут кого-нибудь на постройку своего проекта, а приведенная инфа в какой-то мере поможет.

Пару слов , чего я тут делаю. Однажды один недоинформированный чел купил у барыги 1JZ-GTE от 171 кузова, с прикрученным коробасом от сотого марковника. Разумеется коробка совсем другая и фишки не подходили. Потратив кучу времени и бабла на две *такие же* коробки, он наконец обратился ко мне, я разобрался в проблеме и закупил на этом форуме отличную свежую коробку, хоть и по завышенной цене. Продавец к сожалению забанен на данный момент. Ну а мне тут понравилось.

О чём я хочу тут рассказать. Это проекты свапа, в которых я участвовал - в основном по сращиванию электроники. Далее некоторые общие моменты, связанные опять же с электроникой. Пару слов о диагностике, может быть наблюдения о состоянии, в котором обычно приходят контрактники и как продавцы любят накалывать покупателей. Попутно буду отвечать на разные вопросы. План рассказа примерно такой
1. Мой ГАЗ-2410 + 1JZ-GE VVTI (эл. дроссель ETCS-I, акпп 5ст A650E)
2. ГАЗ-31105 + 3UZ-FE
3. Mercedes G500 + 1UZ-FE
4. Mazda RX8 + 4GR-FSE
5. Volvo 960 + 1UZ-FE
Один из первых в мире UCV24 (юзетный русавтопром)
Отключаю иммобилайзеры в Toyota, другие приблуды для свапа
Аватар пользователя
George
Новичок
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 05 окт 2010
Откуда: Москва
Reputation points: 7
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Немного про свапы JZ и UZ с картинками.

Сообщение George » 12 янв 2013

Итак начнём с моего аппарата. Основные моменты можно посмотреть на вложенных фото.

Мотор+АКПП изначально были от сотого маркообразного. Затем одному из клиентов случайно пришёл мотор от tourer s послерестайл. Часть этих машин шла с 5ступкой (как и некоторые 15х и 17х кузова краунов). Прокатившись один раз на собранной машине, я понял что 5ступка вещь, и мне позарез нужна такая. Через пару месяцев подвернулся комплект - электронный дроссель, собственно коробка, коса и мозги, который и был успешно установлен. Больше всего гемора было со снятием-установкой косы на мотор без откручивания мотора от машины.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Один из первых в мире UCV24 (юзетный русавтопром)
Отключаю иммобилайзеры в Toyota, другие приблуды для свапа
Аватар пользователя
George
Новичок
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 05 окт 2010
Откуда: Москва
Reputation points: 7
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Немного про свапы JZ и UZ с картинками.

Сообщение George » 12 янв 2013

Тут уместно заметить про некоторые моменты по электричеству
1. Часть моторной косы связывается через салонную косу, поэтому некоторое время было потрачено на анализ штатной схемы и проверку подключения датчиков и исполнительных устройств.
В качестве примеров:1jz-ge + 4ст акпп - через салонную косу идет клапан изменяемой геометрии впуска
1jz-gte (jzx100) - через салонную косу идет клапан сброса давления наддува и клапан управления давлением в топливной рейке
1uz-fe vvti - через салонную косу идет клапан vvti второй башки
2. Мотор как видно из фото стоит под углом. На машине как будет далее видно кардан стоит одновальный. С двухвальными та же история, только гемора больше. Итак история в том, что если шарниры - не ШРУС а обычные крестовины, то необходимо соблюдать определенные углы установки кардана. Соответственно, с составным имеем больше степеней свободы и одновременно больше гемора с попаданием в допуски. При неправильных углах получим вибрацию даже отбалансированного кардана. Реально в салоне эта вибрация будет ощущаться при определенных скоростях, когда она будет усиливаться из-за резонанса с одной из собственных частот кардана. Кроме вибрации, на более мощных моторах кардан запросто может разнести прямо на скорости, что поверьте очень неприятно. Как правило страдает только хвостовик АКПП, который запросто берется на разборе вместе с мертвой коробкой.
3. Что касается системы управления мотором - одного блока вполне достаточно чтобы мотор работал нормально. Вопреки распространенному заблуждению, для прикручивания мешалки на турбомоторы (впрочем и на остальные тоже), в случае с тойотой мешалочный мозг не нужен, а всего-то нужно заставить моск думать что машина на паркинге или нейтрали. Без этого простого закорачивания двух проводков в косе наблюдаются самые разнообразные, интересные и веселые глюки: отсечка на 4500 оборотах, плавание холостых после поездки, повышенный расход и т.п.

Что касается более современных моторов, начиная например с 2000 года - есть небольшое подозрение что для нормальной работы им нужна связь с мозгом ABS/TRC, в основном влияет на вяловатый разгон на 1 передаче и невозможность врубить режим PWR, об этом напишу как-нибудь дальше.
Один из первых в мире UCV24 (юзетный русавтопром)
Отключаю иммобилайзеры в Toyota, другие приблуды для свапа
Аватар пользователя
George
Новичок
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 05 окт 2010
Откуда: Москва
Reputation points: 7
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Немного про свапы JZ и UZ с картинками.

Сообщение George » 12 янв 2013

Продолжим про мой аппарат. После установки 5ступки как попутная плюшка на машине появился более современный моск, который поддерживает тойотовский OBD2. Тут на форуме есть отдельная тема про него. С помощью этой замечательной штуки я выяснил две вещи:
1 Топливная коррекция сидит в запредельных минусах
2 Температура воздуха при +25 за бортом зашкаливает за +60

Начал со второго, что проще. Многие при свапе овощных моторов удаляют короб-резонатор на впуске, а также ставят "нулевик" в виде гриба или конуса прямо под капотом. Это неправильно.

Резонатор дает вполне ощутимую прибавку на средних оборотах, а нулевик забирает горячий воздух, нагретый выпускным коллектором (что собственно и показала диагностика). Долго искал подходящий к моей машине короб, остановился на изделии от субаря - оно было компактный и имело вход как раз там где его возможно разместить на моей машине. Результаты во вложении. Теперь температура воздуха не выше +40град в движении, а по трассе держится в пределах 30. В короб поставил картридж-нулевик apexi power intake. Про холодный воздух и нафиг он нужен можете прочитать где-нибудь еще.

Что касается коррекций по лямбде, это важный параметр показывающий общее состояние мотора. В моем случае оно было не самым лучшим. Все датчики оказались в порядке, а вот компрессия разочаровала. В основном вылечилось раскоксовкой, к счастью.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Один из первых в мире UCV24 (юзетный русавтопром)
Отключаю иммобилайзеры в Toyota, другие приблуды для свапа
Аватар пользователя
George
Новичок
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 05 окт 2010
Откуда: Москва
Reputation points: 7
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Немного про свапы JZ и UZ с картинками.

Сообщение George » 12 янв 2013

дальше расскажу про систему зажигания и ее диагностику, плюс пару слов о выхлопе, в частности про удаление ката, потом напишу об остальных машинах из первого поста.
Один из первых в мире UCV24 (юзетный русавтопром)
Отключаю иммобилайзеры в Toyota, другие приблуды для свапа
Аватар пользователя
George
Новичок
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 05 окт 2010
Откуда: Москва
Reputation points: 7
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Немного про свапы JZ и UZ с картинками.

Сообщение pilip » 12 янв 2013

Очень интересно :o
Аватар пользователя
pilip
VIP
 
Сообщений: 1640
Зарегистрирован: 04 янв 2011
Reputation points: 35
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Немного про свапы JZ и UZ с картинками.

Сообщение George » 13 янв 2013

Про диагностику системы зажигания

Немного теории тут (не реклама)
http://www.motor-master.ru/modules.php? ... =144&cid=3
Я считаю что ценник за эту штуковину завышен, потому собрал себе копию, см. вложение. Разрядник можно собрать себе из чего угодно, например из профиля и ненужной свечи - цена копейки, а поможет сильно. Поможет в основном не тратиться на ненужные зч, а точно выявить кто виноват и при делах ли вообще система зажигания.

Вкратце история такова, максимальная нагрузка на систему зажигания происходит при максимальной нагрузке на мотор, когда давление в КС велико. В этот момент напряжение на свече, достаточное для появления искры, равно примерно 25 киловольт. Эти же условия можно сымитировать на свежем воздухе безо всякой камеры сгорания. Понадобятся всего два штыря. Малый зазор предназначен для проверки того что искра хоть какая-то есть, большой зазор - для проверки на способность отдать максимальное рабочее напряжение.

Если неисправна любая часть системы зажигания, разрядник это покажет. Если помирает катушка, бегунок, бронепровода, гнилая или подгоревшая проводка - во всех случаях искры во втором зазоре не будет. Единственное, остаются под вопросом свечи. Их проверить можно только осциллографом на машине, либо в камере высокого давления.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Один из первых в мире UCV24 (юзетный русавтопром)
Отключаю иммобилайзеры в Toyota, другие приблуды для свапа
Аватар пользователя
George
Новичок
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 05 окт 2010
Откуда: Москва
Reputation points: 7
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Немного про свапы JZ и UZ с картинками.

Сообщение George » 13 янв 2013

Немного про выхлоп

Элементы выхлопа донора отчаянно не лезли в мое авто, пришлось в очередной раз думать.
1. Штаны. Сделаны на 43мм трубе, укутаны в тепло-шумоизоляционный материал и алюминиевый кожух. Не лезут. Немного режем, подгибаем, варим - ок встали.

Имеем кастрюльный звук и шипение. Кастрюльный звук из-за того что удален кат. Кат ограничивал скорость потока и делал его равномерным. Лечение-делаем симметричный Y-адаптер (свод 2 труб в 1).

Шипение на оборотах при высокой нагрузке - от высокой скорости газа в трубах. Если сделать штаны не на 43, а скажем 56 или 63 трубе, шипение почти уберется, но снизится и скорость газа в трубе. От этого выиграем на высоких оборотах, проиграем на низах. Решив что тойотовцам было виднее, сделал новые штаны (на фото к сожалению замотаны термолентой) на той же 43мм трубе, возложив болт на шум. Атмовыхлоп отличается от турбо, здесь не работает принцип "все прямоток на самой толстой трубе".

2. Резонатор и глушитель. Основной вклад в громкость дает резонатор. Именно он убирает бубнение на 1000-3000 оборотах под нагрузкой. Резонатор поставлен непрямоточный. Фактически стоковый неплохо справляется со своими обязанностями, но он на 56 трубе.

3. Глушитель поставлен просто для галочки. Никакого влияния его на звук (при условии наличия резонатора) я не отметил. Прямоток из нержавейки с резонансной камерой внутри, заказан просто по размеру.

4. В плане забавных опытов. Если в месте свода труб штанов 2-1 организовать небольшой объем, на низких оборотах под нагрузкой получаем бубнение точь в точь как у восьмёрок. На средних оборотах,к сожалению, звук совсем невыразительный, также высокая громкость и немного страдает момент на низах.

Коллектор от 1jz-fse и также возможно от обычных 1jz-ge,2jz-ge в JZX110 сделан более правильно с точки зрения красивого звука.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Один из первых в мире UCV24 (юзетный русавтопром)
Отключаю иммобилайзеры в Toyota, другие приблуды для свапа
Аватар пользователя
George
Новичок
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 05 окт 2010
Откуда: Москва
Reputation points: 7
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Немного про свапы JZ и UZ с картинками.

Сообщение George » 13 янв 2013

Теперь немного картинок про восьмёрки. Будут 4.0 и 4.3

Начнем с вольвы. Друг и автор идей большинства проектов как-то раз купил поджопную вольву за 120руб, поскольку она была совершенно в идеале по кузову и могла ездить вперед и назад сама. Хоть и древних годов. Несмотря на объем 3.0 , вольва была уж очень овощная. А тут валялся узет не ввти. Ну, взяли да воткнули его.

Свап интересен тем что узет влез "как там и был", дополнительная плюшка - штатная акпп в вольве была тот же айсин 340, кардан был телескопический т.ч. он просто подошел родной...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Один из первых в мире UCV24 (юзетный русавтопром)
Отключаю иммобилайзеры в Toyota, другие приблуды для свапа
Аватар пользователя
George
Новичок
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 05 окт 2010
Откуда: Москва
Reputation points: 7
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Немного про свапы JZ и UZ с картинками.

Сообщение George » 13 янв 2013

Аналогичная история была с геликом. Купили один подешевке с дохлым мотором и акпп.

Перебирать их дорого, да и овощные они. Потому воткнули, правильно, старый добрый узет. Полный привод сохранился т.к. раздатка в гелике идет отдельным блоком со своим карданчиком.

Сейчас мотор продан, поставлен но не настроен 1uz vvti с двумя улиточками. Времени на него пока нет.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Один из первых в мире UCV24 (юзетный русавтопром)
Отключаю иммобилайзеры в Toyota, другие приблуды для свапа
Аватар пользователя
George
Новичок
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 05 окт 2010
Откуда: Москва
Reputation points: 7
Add reputation pointSubtract reputation point

След.



Вернуться в Свап двигателя

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей