Регулировка зажигания

Обсуждение двигателя и навесного оборудования. Ремонт, жидкости и текущее обслуживание. Впуск, выпуск.

Модераторы: QWERTY, Айдар, Victor

Регулировка зажигания

Сообщение Bogdan » 16 мар 2006

Как правильно отрегулировать зажигание на 1JZ-GE?
Если кто в курсе опишите пожалуйста поподробнее порядок действий.

ЙЦУКЕН
Постараюсь рассказывать простыми словами и не кидаться умными терминами с вырисовкой графиков и осциллограмм. :oops:
Не будем углубляться в дебри систем ВВТи и управления зажиганием V-образников.
Рассмотрим простейшую систему трамблерных JZ-ов, чтобы не возникало вопросов о местах установки исполнительных элементов.
На этой картинке показана принципиальная схема.
Изображение
Вся хитрость этой системы в том, что датчик положения коленвала (ДПКВ) и датчик положения распредвала (ДПРВ) расположены на одной оси - на оси трамблера и скомпонованы как бы в один узел.
Недостатком (ИМХО) такой системы является:
- постоянное пересыхание изоляции как следствие перелом проводов в месте подсоединения трамблер-коса и естественно частичная или полная потеря сигналов компом мотора (EFI)
- износ сальника и втулок оси трамблера и попадание масла на катушки и как следствие выход из строя.
- сравнительно высокая погрешность (по сравнению с другими системами, когда звезда ДПКВ установлена жестко на коленвал) из-за растянувшегося ремня ГРМ и зазоров в сочленениях задающих элементов

итак:
имеем на оси распределителя зажигания (прямо под бегунком и крышкой трамблера) две "звездочки" с ТРЕМЯ датчиками:
Изображение
1. Звездочка с 24-мя зубьями, это датчик положения коленвала (ДПКВ) - указан как NE
2. Звездочка (если можно так назвать, ибо почти беззубая :) ) всего с 1-м зубом, он идет на датчик положения распредвала, их целых ДВА - G1 и G2. По ним EFI очень старается вычислить ПРАВИЛЬНОЕ положение КАЖДОГО из 6-ти цилиндров, вернее сказать - каждой пары цилиндров, но об этом немного ниже.

немного ниже: :x
На этой картинке показан коленвал, обращаем внимание на его конфигурацию.
Изображение
Справа показано расположение шеек коленвала, если смотреть на него с передней (или задней части - кому как нравится :mrgreen: ). Т.е. шейки 1-го и 6-го, 2-го и 5-го и 3-го и 4 -го цилиндров находятся на одной горизонтальной оси, т.е. сначала 1й и 6й поршни ОДНОВРЕМЕННО находятся в верхней точке, потом 2й и 5й, потом 3й и 4й поршни.

Для чего два ДПРВ? Всё очень просто. Передаточные числа между коленвалом и распределителем выполнены так, что когда коленвал делает два оборота - ось распределителя делает всего один.

Вот и добрались до Верхней Мертвой Точки (ВМТ) :mrgreen: ВМТ считается точка, когда первый цилиндр (если внимательно прочитали, то и 6-й цилиндр тоже) находится вверху и ОН (1-й горшок) В ТАКТЕ СЖАТИЯ, т.е. клапана закрыты, смесь воздух-бензин сжата внутри камеры сгорания и есть вспышка на свече №1 - т.е. происходит взрыв :mrgreen:...
6й цилиндр в это время находится в такте выпуска, т.е. выпускные клапана только что закрылись, впускные клапана вот-вот откроются и камера сгорания готова к приятию стехиометрической смеси 8) . Эта же самая схема работает и для двух других пар цилиндров: 2-5 и 3-4.
Теперь еще сложнее. Как компу узнать когда давать напряжение на катушке?
Итак, сейчас мотор находится в ВМТ, комп видит сигналы от датчика ДКПВ и одного из датчиков ДПРВ (сейчас это G1) и он понимает, что сейчас именно 1-й и 6-й цилиндры находятся вверху и надо дать вспышку на свечу. Для этого он по проводочку с сигналом IGT (на 1-й картинке) кричит ОГОНЬ!! :moil: коммутатору, коммутатор кричит катушке ЖГИИИ!!!, т.е. он дает отмашку катушке на выработку искры.
Ладно, с первым горшком разобрались. Осталось еще 5 :cry:
При сигнале с датчика G2 комп тоже видит, что мотор находится в ВМТ только с небольшой лишь разницей - 1-й цилиндр уже отработал, а 6-й в это время только получает заряд бодрости в такте сжатия.

Помните я писал, про отношение оборотов колена и оси распределителя? Так вот, комп знает с завода, что между датчиками (ДПРВ) G1 и G2 заходится 12 зубьев на звездочке ДПКВ. Т.е. между описанным процессом по вспышке в 1 и 6-ом цилиндре 12 сигналов (пол оборота оси распределителя) - вот теперь ему легко вычислить, когда нужно выработать искру на катушке для следующих двух групп горшков 2-5, 3-4.
Таким образом отталкиваясь от показаний датчиков G1 и G2 через каждые 4 зуба на датчике NE (читай сигнала NE) можно выдавать сигнал IGT на вспышку в цилиндре.

В общем-то самому компу EFI пох, на какой горшок идет команда об искре, его задача выдать её в нужный момент - это когда какой-либо цилиндр находится в ВМТ. А вот работа по направлению этой искры, в нашем случае, лежит на плечах бегунка с крышкой трамблера и ВВ (высоковольтных) проводах при условии, что они правильно соединены с нужными цилиндрами :mrgreen:

п.с да, буков много... картинок мало)))
Honda Odyssey Absolute 2004 K24A3 200 hp - настоящее
CROWN 1JZ-GE JZS141 - прошлое
Bogdan
Новичок
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 20 фев 2006
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 3
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Victor » 16 мар 2006

Как и у любого другого EFI.
Заводим двигатель.
- Замыкаем перемычку E1-Te1 диагностического разьема, посмотреть мигание лампоски CHECK на приборной панели (если мигает не равномерно считать коды, посмотреть табличку, искать неисправность)
- Проверить обороты ХХ, на jz они вроде не регулируются руками, обороты должны быть 700.
- Ставим стробоскоп и выставляем 10 град вращением трамблера. затягиваем болт трамблера проверяем должно быть 10 град.
- Снимаем перемычку и радуемся.
Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г.
Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч.
Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри

Изображение... где бы взять такой номер
Аватар пользователя
Victor
Администратор
 
Сообщений: 5598
Зарегистрирован: 12 окт 2005
Откуда: Челябинск
Reputation points: 45
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Bogdan » 17 мар 2006

обороты как смотреть? по родному тахометру? или нужно подключать какойнить цифровой?
А если обороты меньше положенного, или больше, что делать?
Honda Odyssey Absolute 2004 K24A3 200 hp - настоящее
CROWN 1JZ-GE JZS141 - прошлое
Bogdan
Новичок
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 20 фев 2006
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 3
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Den » 17 мар 2006

Привет всем!
Victor, ты говоришь про диагностический разъём,а где можно найти его? Как он выглядит, я знаю, но ни чего похожего я не нашёл!
Toyota-Crown GS120; 1G-EU; АКПП;1985г.
Аватар пользователя
Den
Новичок
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 28 фев 2006
Откуда: Сибирь;Хакасия;г.Абакан
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Victor » 17 мар 2006

Bogdan
можно по тахометру, это просто для контроля.

Den
На твоем моторе незнаю даже :? . Под капотом должен быть.
Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г.
Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч.
Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри

Изображение... где бы взять такой номер
Аватар пользователя
Victor
Администратор
 
Сообщений: 5598
Зарегистрирован: 12 окт 2005
Откуда: Челябинск
Reputation points: 45
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Башка » 17 мар 2006

Den
а ты и не отыщешь скорей всего))) у тебя диагностический разьем другой должень быть))) желтый такой круглый и двухконтактный) висит в воздухе скорей всего на ем натянута пробка резиновая)) отищи такой и замыкай на здоровье!!! он такой всего один!
bongo мля) но прикольный)
Toyota CROWN 1990 7M-GE MS135 3.0L
Toyota CROWN 1989 2L-THE LS131 2.4L
Toyota CROWN 1986 6M-GEU MS125 3.0L
Toyota CROWN 1987 1G-GZEU GS121 2.0L
Toyota CROWN 1983 5M-GEU MS123 2.8L
Toyota CROWN 1982 1G-EU GS110 2.0L
Аватар пользователя
Башка
VIP
 
Сообщений: 1573
Зарегистрирован: 17 янв 2006
Откуда: Владивосток
Reputation points: 4
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Den » 19 мар 2006

Башка писал(а):Den
а ты и не отыщешь скорей всего))) у тебя диагностический разьем другой должень быть))) желтый такой круглый и двухконтактный) висит в воздухе скорей всего на ем натянута пробка резиновая)) отищи такой и замыкай на здоровье!!! он такой всего один!


Привет!
Блин, страшно, как замкну чего, да как задымится!Ладно если найду, сфотаю, покажу тебе, если он, то буду замыкать на свой страх и риск!
Toyota-Crown GS120; 1G-EU; АКПП;1985г.
Аватар пользователя
Den
Новичок
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 28 фев 2006
Откуда: Сибирь;Хакасия;г.Абакан
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Башка » 19 мар 2006

замыкай тонкой проволочкой)) даже если попадешь нитуда (шо маловероятно) задымится проволочка и згорит к едрене матери)) так что замыкай!
bongo мля) но прикольный)
Toyota CROWN 1990 7M-GE MS135 3.0L
Toyota CROWN 1989 2L-THE LS131 2.4L
Toyota CROWN 1986 6M-GEU MS125 3.0L
Toyota CROWN 1987 1G-GZEU GS121 2.0L
Toyota CROWN 1983 5M-GEU MS123 2.8L
Toyota CROWN 1982 1G-EU GS110 2.0L
Аватар пользователя
Башка
VIP
 
Сообщений: 1573
Зарегистрирован: 17 янв 2006
Откуда: Владивосток
Reputation points: 4
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Den » 19 мар 2006

Башка
Ок.! Завтра поищу и замкну!Спасибо за подсказку!!
Toyota-Crown GS120; 1G-EU; АКПП;1985г.
Аватар пользователя
Den
Новичок
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 28 фев 2006
Откуда: Сибирь;Хакасия;г.Абакан
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение mike 19rus » 20 мар 2006

Den а замыкать лучше не через проволочку а через лампочку.
Crown GS 131 ATPQR 1989 г.в. 1G-GZE- продан!
BMW 320 e21 1979г. - восстанавливается
ВАЗ 2101 - тазики рулят
Аватар пользователя
mike 19rus
Активный пользователь
 
Сообщений: 264
Зарегистрирован: 18 янв 2006
Откуда: Хакасия г.Черногорск
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

След.



Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей