Замена маслосъемных колпачков на 1G-GZE (фотоотчет)

Обсуждение двигателя и навесного оборудования. Ремонт, жидкости и текущее обслуживание. Впуск, выпуск.

Модераторы: QWERTY, Айдар, Victor

Замена маслосъемных колпачков на 1G-GZE (фотоотчет)

Сообщение TNet » 17 май 2010

Наконец-то дошли руки проделать эту операцию.

1. Снимаем капот.
Изображение

2. Разбираем все, выставляем КВ, ослабляем ремень ГРМ, впуск (я снимал весь впуск, включая ДЗ - дырки затыкал тряпками) и снимаем распредвал (в мурзилке указан порядок откручивания болтов на шейках).
Перед вами откроется примерно такая картина.
Внутрь двига лучше ничего не ронять (закрывайте тряпкамм все с чем не имеете дело сейчас)
Изображение

3. Вытаскиваем стакан с шайбой, и видим такую картину:
Изображение

4.Поднимаем поршень в верхнее положение (можно вставить отвертку в свечной колодец). Надавливаем рассухаривателем.....
Изображение

...и сухари (и даже тарелка) прилипают к магнитам. Вот они:
Изображение

5. Вытаскиваем пружину и на дне видим старый трупик колпачка.
Изображение

Сбоку кстати тоже можно подлезть. Цилиндр в которм бегает стакан, как бы висит в воздухе (я раньше считал что он проточен в башке):
Изображение

Перед тем как вытаскивать колпачек, клапан можно немного опустить (до уровня колпачка). Для этого нужно опустить поршень в который, покрутив КВ. А крутить КВ, можно если вращать шкив генератора ключем на 10, и если необходимо другой рукой помогать шкиву ГУР. Собственно пока распредвалы сняты, шкивы вообще можно вращать руками.

Пассатижи средних размеров не вмещаются в отсек. Пришлось немного обтачить напильником.
Идеальный инструмент - цанговый съемник, но во Владе их не продают.

Изображение

Достаем колпачек. Правильный метод снятия пассатижами: Ухватившись за колопачек повращать его, затем покачать в разных направлениях, и затем, немного покачивая, стаскивать его с силой.
Изображение

На впуске колпачки были отнсительно живые - стаскивались относительно легко. Правда два из них просто болтались на штоке клапана (!), т.е. не были установлены на втулку вообще (может отвалились со временем).
А вот колпачки на выпуске были реально задубевшие. Резина стала твердой пластмассой, и с хрустом крошилась. Снять их было большой проблемой:
Изображение

После вытаскивания задубевшего колпачка остается куча мусора. От живого колпачка обычно остается ободок резиновый, его нужно нащупать крючком и содрать.
Изображение

Прибираемся:
Изображение

Новые колпачки. Я брал MUSASHI:
Изображение

Колпачек.
Изображение

Намазываем его маслом и ставим на клапан. Клапан предварительно нужно поднять вверх (поднять поршень):
Изображение

Ключ на 10 (или глубокая головка на 10) очень удобно подходит для установки колпачков:
Изображение

Хорошенько надавливаем, и колпачек на месте:
Изображение

Поднимаем клапан в самый верх (на полсантиметра выше чем когда он лежит на поршне), он будет держаться в этом положении. Ставим пружину и тарелку на место (у пружины износ вверху менее равномерный чем внизу, это если забыли где у нее верх), берем рассухариватель и аккуратно надавливаем, так, чтобы не толкнуть клапан вниз:
Изображение

По одному аккуратно закидываем сухари. Крючком и проволоки из можно спозиционировать в правильное положение.
Изображение

Поднимаем рассухариватель - сухари держатся. Можно сделать контрольное надавливание, чтобы убедиться что они сели нормально.
Изображение

Собираем все обратно. По мурзилке. Момент затяжки шеек - 15 Hm. Выставляем метки ГРМ. Выставляем зажигание (так и не понял как это можно сделать, очевидно нужно до установки выпускной клапанной крышки снять ГУР и вытащить ДПКВ, а затем поставить обратно в правильном положении)
Можно заводить. Вышедшее облачко масляного дыма будет последним.

P.S. Отдельно спасибо Bloody и Antoni за предоставленные инструменты.
Были Honda Legend 2006 J35A8 SH-AWD, Honda Accord 2003 J30A4, Toyota Crown 1989 1G-GZE Torsen/4Pot
TNet
VIP
 
Сообщений: 4800
Зарегистрирован: 07 дек 2005
Откуда: Гаага, Нидерланды
Reputation points: 102
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена маслосъемных колпачков на 1G-GZE (фотоотчет)

Сообщение Stalin XP » 17 май 2010

:o
Кулибин! :friend:
Изюмрудная ТурбоАриська 94, 2JZ-GTE, A340E, JZS147 BEPVZ. 10.01.12-
Белый красавец 88, トヨタ クラウン 1G-GZEU, A340E, GS131 ATPQR, RoyalSaloon. 26.05.08-04.06.13
Cedric универсал 83, 430 кузов, L20, механика. 96-97
Crown 80, MS110, M-EU. 97-98
ТАЗы 03-08
Аватар пользователя
Stalin XP
VIP
 
Сообщений: 6523
Зарегистрирован: 04 май 2008
Откуда: Севастополь - СПб
Reputation points: 174
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена маслосъемных колпачков на 1G-GZE (фотоотчет)

Сообщение Antoni » 17 май 2010

Макс, я не понял, ты на улице делал всё это?? А на ночь машину куда? Руками в гараж заталкивал?
Crown 131 88г ATPQR, 1G-GZE ( был )
Crown JZS151 Royal Extra, 96г, белый, 1JZ-GE VVT-i
Antoni
VIP
 
Сообщений: 7607
Зарегистрирован: 19 дек 2005
Откуда: Владивосток
Reputation points: 83
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена маслосъемных колпачков на 1G-GZE (фотоотчет)

Сообщение OLEG_55 » 17 май 2010

TNet
для полноты отчета не хватает номеров МСК на впуск и выпуск
зачот!

[ Сообщение отправлено с мобильного телефона ] Изображение
GS 131 1G-GZE A340 90год БЕЖЕВЫЙ РОЯЛ САЛУУН - БЫЛ
WAGON JZS130G-AWPQF 1992г. 1JZ-GE (92бенз/ГБО4) -ПОСТИГАЮ (Утюг-пожиратель километров)
Аватар пользователя
OLEG_55
VIP
 
Сообщений: 1939
Зарегистрирован: 21 ноя 2005
Откуда: ОМСК
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена маслосъемных колпачков на 1G-GZE (фотоотчет)

Сообщение Eвгений (Oмск) » 17 май 2010

OLEG_55 писал(а):для полноты отчета не хватает номеров МСК на впуск и выпуск

MUSASHI: MV122 90913-02062
по отчету на фотографии такие....
Eвгений (Oмск)
Завсегдатай
 
Сообщений: 1477
Зарегистрирован: 03 май 2010
Reputation points: 59
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена маслосъемных колпачков на 1G-GZE (фотоотчет)

Сообщение OLEG_55 » 17 май 2010

у меня почемуто именно фото новых запчастюлек неоткрылося :?

[ Сообщение отправлено с мобильного телефона ] Изображение
GS 131 1G-GZE A340 90год БЕЖЕВЫЙ РОЯЛ САЛУУН - БЫЛ
WAGON JZS130G-AWPQF 1992г. 1JZ-GE (92бенз/ГБО4) -ПОСТИГАЮ (Утюг-пожиратель километров)
Аватар пользователя
OLEG_55
VIP
 
Сообщений: 1939
Зарегистрирован: 21 ноя 2005
Откуда: ОМСК
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена маслосъемных колпачков на 1G-GZE (фотоотчет)

Сообщение TNet » 18 май 2010

Antoni
Неее я в гараже все делал! Было бы весело в дождик без капота колпачки менять.

OLEG_55
Хостинг сегодня не работает, поэтому фоток не будет видно.
По колпачкам у меня такие данные:
набор 24шт - 90913-02066
впуск 12 - 90913-02081
выпуск 12 - 90913-02085

Насколько я знаю, экзист щас присылает подделки под NOK (http://forums.drom.ru/toyota-caldina-ca ... 40-p2.html), а брать с японии смысла не вижу.
Были Honda Legend 2006 J35A8 SH-AWD, Honda Accord 2003 J30A4, Toyota Crown 1989 1G-GZE Torsen/4Pot
TNet
VIP
 
Сообщений: 4800
Зарегистрирован: 07 дек 2005
Откуда: Гаага, Нидерланды
Reputation points: 102
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена маслосъемных колпачков на 1G-GZE (фотоотчет)

Сообщение CELSIORR » 17 июн 2010

Я так и не рискнул проделать подобную процедуру
CELSIORR

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 17 июн 2010
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена маслосъемных колпачков на 1G-GZE (фотоотчет)

Сообщение Руслан Вадимович » 17 июн 2010

TNet
Макс - ЗАЧЁТ! Тему - в FAK !
С Уважением к Вам!
CROWN-JZS175G FSЕ 2002г. есть.
CROWN-WAGON GS130G 1988г.1GGZE есть
CROWN-JZS131 1JZGE 2500CC 12.1993г. есть
CROWN-JZS133L 1JZGE 07.1992г. LEFT ПРОДАЮ...не торопясь
CROWN-JZS155L 2JZGE 3000CC 05.1996г. LEFT-HAND есть
Аватар пользователя
Руслан Вадимович
VIP
 
Сообщений: 3205
Зарегистрирован: 04 июл 2006
Откуда: Москва
Reputation points: 131
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена маслосъемных колпачков на 1G-GZE (фотоотчет)

Сообщение Daemon » 19 июн 2010

После засухаривания клапана простукивал?
Ford Taurus G2 3.0L Vulcan
Toyota Crown GS131 1G-GE
Nissan Skyline HR31 RB20E
Toyota Soarer MZ11 5M-GEU
IRC #car@RUSnet
Аватар пользователя
Daemon
Завсегдатай
 
Сообщений: 1324
Зарегистрирован: 17 фев 2007
Откуда: Томск
Reputation points: 2
Add reputation pointSubtract reputation point

След.



Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей