Antoni писал(а):По моему се таки не такИбо СЖ - это макс_объём/мин_объём камеры. Макс_объём=2800/6=466кубСм, мин (при СЖ=8)=466/8=58кубСм. При нагаре 0,5кубСм получаем мин объём камеры=58-0,5=57,5. СЖnew=(466-0,5)/57,5=8,09, а это уже 1-2%
Даже если взять объём нагара в 1 куб.см. то СЖ будет примерно 8,2- это величина не критичная для ОЧ бензина. Но опять-же скока там налипло

strange ты полностью прав , нагар в камере сгорания не может так влиять на изменение степени сжатия в камере сгорания

Я тут об двигах FSE писал. Так там СЖ 10-11, и тут уже малейший нагар играет роль в детонации. А мы ведь рассматриваеь древний М ,со СЖ 8...
Но-нагар очень может способствовать калильному зажиганию. Ведь Т.С. писал :
Кстати еще вспомнил, было дело, если погазовать очень сильно, в красную зону, а потом заглушить то... калильное зажигание.
Двиг продолжал работать, колбасился, но работал, даже на передаче не очень хотел глохнуть.
Учитывая скока лет двигу, нагар может повлиять.
В далёком детстве на Запорожце отца такие вещи наблюдал-не глохнет и всё тут. Пока на передачу не поставишь и не заглохнет.
При разборе двига нагару было мама не горюй. Отскребал батя на заводе на наждаке поршни, лаковый нагар он такой. А из прорезей под кольца кивиряли обломками колец- все руки с братом порвали

От такой он нагар. Может очень быть...
Слант, давай уже цифры компрессии в студию, шоб уже отмести эту сторону вопроса.