Замена верхних шаровых на GS131-м

Желающие написать подробно о способах и материалах на примере конкретно ремонта, прошу. Фото приветствуются.

Модератор: Айдар

Замена верхних шаровых на GS131-м

Сообщение Stalin XP » 08 фев 2009

Обсуждение темы в разделе Трансмиссия http://crown-club.ru/forum/viewtopic.php?t=9775

Лирика.
При посещении знакомого сервисмена мне было предложено поменять левую верхнюю шаровую, резинки на реактивной тяге и на линках. Предложение было из той оперы, что мол "тут у тебя ещё всё о-го-го, но для профилактики лучше сменить". Затягивать я не люблю, посещение экзиста в шок не повергло, и все необходимые запчасти были заказаны. Менять я решил обе шаровые: и левую, и правую - фигли-то в носу ковыряться! Начитавшись о говняном ощущении от "оригинальных" шаровых, я заказал 555, зарёкшись, что если они будут не "маде ин жапан", буду скандальничать. Шаровые пришли буквально на следующий день (наверное, истребителем везли :) ). Осмотр упаковки и шаровых меня удовлетворил.
Упаковка:
Изображение
Изображение
В упаковке находилась шаровая и крепёж. Все упаковано в запаянный фирмовый пакетик:
Изображение
Комплектность. В пакете была собсно шаровая, гайка на палец, шплинт, маслёнка, по четыре болта, гайки и гровера для крепления к рычагу. Весь крепёж был в отдельном запаянном пакетике - его остатки видны на фото в верхнем левом углу.
Изображение
Шаровые на вид сделаны приятственно, на ощупь тоже замечаний нет, палец стоит очень плотно. Под пыльником ощущается смазка.
Главная героиня крупным планом с двух ракурсов:
Изображение
Изображение
Шаровые пришли раньше всего остального. Осмотр места замены показал, что, вроде, ничего там хитрого нет. Посему замену было решено производить своими силами. Т.к. до этого шаровые своими ручонками я никогда не менял, для участия в безобразии я привлёк опытного умельца и тонкого ценителя Краунов с рулём из бардачка Форда :friend:


Практика
Для выполнения операции был приобретён домкратик, прозведённый в нашей будущей Родине. Думаецца, что при нечастом использовании его хватит надолго.
Изображение
Памятуя о советах, даденных в соседней ветке (Шаровые на Краун), шаровые было решено сразу прошприцевать.
Мозговой центр проанализировал состав "Смазки ахуенной, рекомендованной для Crown`ов"
Изображение
Сенсация! Состав смазки раскрыт! Чтоб "ахуенную смазку" было ахуенно загонять в шаровую, был приобретён шприц.
Изображение
Итак, начали.
Рожковым ключом на 8 откручен болтик, тем же ключом в шаровую вкручена маслёнка. Смазка загонялась до ощутимого натяжения пыльника.
Изображение
При шприцевании из-под пыльника вылезло маленько родной смазки.
Изображение
Маслёнка в нашей смазке:
Изображение
Маслёнка из шаровой выкручена, болтик вкручен на место.
Начали с правой стороны.
Изображение
Штатным домкратом я поднял морду Крауняки, для страховки снятое колесо подложил под раму (очень не хоцца ощутить на себе почти две тонны веса, а домкраты иногда подводят). Вторым домкратом я поднял нижний рычаг подвески. Если этого не сделать, то новую шаровую и поворотный кулак не подружишь. Карщёткой удалил грязь, всё обработал "вэдэшкой".
Операционное поле:
Изображение
Старая шаровая в гнезде:
Изображение
В первую очередь надо снять большую гайку со шплинтом с пальца, а потом уже шаровую с рачага.
Со шплинтом у нас возникли проблемы. За 21 год жизни он так породнился с гайкой и пальцем, что корректно выдернуть его не представилось возможным. На это вынимание мы угрохали почти час. Потом плюнули, отверткой обломали торчащие усы, на гайку надели накидной ключ на 22, ключ нарастили трубой и срезали нахрен этот шплинт. Последующий осмотр показал, что ничего плохого не произошло. Резьба ни на пальце, ни на гайке совершенно не пострадала. Сразу говорю, что подлезть к этой гайке с головкой невозможно, мешает кронштейн, удерживающий тормозной шланг. Поэтому даже и не пытайтесь - только накидной ключ!
Теперь надо выбить палец из кулака. По своей наивности я начал стучать по верхнему рычагу снизу. Но это ничего не дало, кроме того, что я маленько покоцал край рычага. Тут многоопытный Форд взял дело и молоток в свои руки и несколькими ударами по кулаку (правда, он пару раз промазал и тоже врезал по многострадальному краю рычага) выбил палец!
Изображение
На фото отмечено, где мы накосячили, и куда надо бить на самом деле:
Изображение
Потом всё просто. Головкой на 12 с воротком снизу под рычагом зафиксировал болт, сверху головкой на 12 с трещоткой открутил гайку. И так 4 раза. Совершеннолетние болты и гайки открутились легко и оказались в состоянии близком к идеальному! Старая шаровая снята.
Изображение
Установка производится в обратной последовательности.
Вставил новую шаровую в рычаг. Головкой на 12 с трещоткой и головкой на 12 с воротком закрутил болты с гайками. Правда, уже устанавливая шаровую слева, я допустил ещё один косяк - сорвал резьбу на новом болте. По-моему, болты от 555 оказались мягковаты. А может, это просто у меня дурь плохо контролируется. Пришлось поставить родную пару болт-гайка.
Изображение
Изображение
Для облегчения работы в далёкой, надеюсь, перспективе, отверстие в кулаке смазали графитовой смазкой.
Подтянули кулак и палец друг к другу, вставили палец в кулак и прихватили гайкой. Напомню, что если не поддомкратить нижний рычаг, то палец до кулака фиг дотянешь!
Закрутил гайку накидным ключом на 22. Тянул, практически пока дури хватало. Потом вдвоем аккуратно подятнули гайку до положения, позволяющего вставить шплинт. Вставил шплинт и разогнул усы. Вуаля! Новая шаровая на месте!
Изображение
Собрал инструмент, поставил колесо на место, убрал домкрат.
Потом операцию ещё раз повторили слева.
Вот и всё.
Осмотр и ощупывание старых шаровых показало, что они в состоянии новых жыгулёвских, поэтому решено было оставить их про запас.
Изображение
Изображение

Вывод
Замена верхних шаровых вполне доступная и быстрая операция, ничего хитрого. Правда вдвоём делается веселее.
Неоходимый инструмент и оборудование:
1. Смазка Castrol LMX.
2. Шприц для смазки.
3. Рожковый ключ на 8.
4. Два домкрата.
5. Балонник.
6. Отвертка и/или хорошее шило.
7. Хороший накидной ключ на 22 и труба, чтоб его нарастить.
8. Две головки на 12
9. Трещотка.
10. Вороток.
11. Графитовая смазка.
12. Тяжёлый молоток
13. Карщётка.
14. WD-40 или типа того.
15. Не помешает фонарик.
Изюмрудная ТурбоАриська 94, 2JZ-GTE, A340E, JZS147 BEPVZ. 10.01.12-
Белый красавец 88, トヨタ クラウン 1G-GZEU, A340E, GS131 ATPQR, RoyalSaloon. 26.05.08-04.06.13
Cedric универсал 83, 430 кузов, L20, механика. 96-97
Crown 80, MS110, M-EU. 97-98
ТАЗы 03-08
Аватар пользователя
Stalin XP
VIP
 
Сообщений: 6523
Зарегистрирован: 04 май 2008
Откуда: Севастополь - СПб
Reputation points: 174
Add reputation pointSubtract reputation point



Вернуться в Авторские статьи

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей