Восстановление торпедо над приборной панелью

Желающие написать подробно о способах и материалах на примере конкретно ремонта, прошу. Фото приветствуются.

Модератор: Айдар

Восстановление торпедо над приборной панелью

Сообщение Stalin XP » 02 дек 2012

По многочисленным просьбам...

Изначально имеем вот что (здесь и далее фото кликабельны):
Изображение
Вспучившийся верх обшивки торпедо - массовое проявление одного из немногих конструктивных недостатков хардтопа Crown в 13Х-ом кузове. Мне удалось победить эту беду. Судя по датам фото, ремонт я сделал 1 июля 2010 года, сейчас 1 декабря 2012, вот уже 2 года и 5 месяцев исправленная мной торпедо служит верой и правдой и под прямым солнцем, и в морозы. Если кто сделает лучше и поделится опытом, с удовольствием сниму шляпу! ;-)
И ещё. Перед началом работ прошу внимательно прочитать всю инструкцию, чтобы потом не рвать на жопе волосы. Торпедо у большинства людей одна, и места ошибке нету.

1. Снимаем торпедо.
Как это делать, здесь описывать не буду, ибо уже не раз описано, от темы уходить не хочется. Да и элементарна сия операция - тупо откручиваем всё, что откручивается, и тянем на себя. Если не вытягивается, значит не всё открутили. Дам только один совет. Для удобства снятия рулевую колонку лучше уронить - т.е. открутить две гайки. И ещё. Бояться не надо, снимается эта дура по-первости максимум минут за 20, за полчаса ставится. Если есть навык, то всё делается ещё быстрее.

2. Далее для работы понадобятся:
- ровная, в меру мягкая и упругая поверхность (Я использовал на работе диванчик, поэтому стенд для ремонта и буду называть далее "диванчиком")
- наждачка
- обезжириватель
- ветошь
- груз порядка 10 кг - я взял электромотор
- строительный фен
- спички или деревянные зубочистки (штук 5-10 хватит)
- клей Cosmofen. К своему стыду, я запамятовал, какой именно я использовал, а мой флакончик потом проебал товарищ Касманавт. Но со 100% уверенностью могу сказать, что это был или CA20, или CA12. Один из этих вот двух:
ИзображениеИзображение
По-моему, это был всё-таки 20-ый. Для работы хватит маленького флакончика клея "за глаза и за уши". Большой пузырь брать не стоит, т.к. хранения в открытом виде он не любит. Поэтому можно взять по 20 г. обеих марок и на месте попробовать, какой больше понравится, благо они стоят меньше, чем по 100 рублей. Для испытания качества склеивания я, когда подбирал клей, отрезал от края обшивки кусочек миллиметровой ширины и клеил его к свободному участку основы.

3. Торпедо переворачиваем и видим такую отвратительную картину. Обратная сторона обшивки торпедо полностью отошла от чёрного основания:
Изображение

4. Обратную сторону обшивки ("язычок") (т.е. то, что я держу пальцем) тщательно очищаем от остатков жёлтого вспененного говна, шкурим и обезжириваем. То же самое делаем с чёрным основанием, куда будем клеить обшивку. Подготовленные поверхности должны выглядеть как на фото:
Изображение

5. Торпедо укладываем на диванчик так, как на фото. Т.е. максимально горизонтально, с равномерным прижатием больного козырька к подушке диванчика. Саму торпедо к диванчику придавливаем грузом. Газеты играют двоякую роль - во-первых, не дают засрать рабочее место, во-вторых, не дадут приклеиться к диванчику в случае случайного попадания клея вниз.
Изображение

6. ВСЮ переднюю часть козырька разогреваем строительным феном. При прогреве важна аккуратность и равномерность. Очень важно не перегреть козырёк, иначе он поплывёт и потеряет форму и фактурный рисунок. Греть надо до такой температуры, при которой он станет податливым, но к нему ещё можно будет прикоснуться рукой (я так понимаю, что это порядка 60-70 градусов). Сам приклеиваемый язычок можно и несколько перегреть (на фото видно, что я перегрел). Во-первых, он остывает почти мгновенно и, следовательно, снова дубеет, что нас никак не устраивает, во-вторых, его всё равно не видно.
После этой операции козырек размягчится и под воздействием груза сверху и диванчика снизу встанет на место. В этом положении он и будет приклеен. Поэтому, я думаю, становится понятно, почему важно торпеду на диванчик максимально правильно установить и грамотно прижать:
Изображение

7. Бегом! Но аккуратно. Пока козырёк и его язычок мягкие, наносим тонкий слой клея на чёрную основу в месте предполагаемого приклеивания. Не надо мазать клеем обе стороны, не надо лить, ибо это не Момент. Этот клей не является заполняющим, поэтому, наоборот, клея нужен минимум. Спичкой или зубочистой размазываем клей и ловкими движениями пианиста прижимаем язычок к основе. Важно помнить, что этот клей действует мгновенно и исправить ничего будет нельзя. Поэтому, если организм отличается тормознутостью или альтернативной координацией, можно позвать помощника(-ов). Ещё раз повторяю - клеить надо быстро, сразу и на требуемое место. Исправить ничего будет нельзя!
Вот так выглядела моя торпедо сразу после приклеивания:
Изображение
Держать дольше пары мгновений, сильно прижимать, фиксировать и т.п. ничего не надо (ещё раз - это не Момент). Если язычок сразу не приклеился, значит Вы что-то делали не так и попытки подержать "чтоб всё-таки прихватилось" ни к чему не приведут - клей уже засох, "давай досвиданья"! Надо начинать всё сначала.

8. Если верить описанию, время полного схватывания клея 16 часов, поэтому склееную торпедо оставляем до следующего дня.

9. Скленная и готовая к установке торпедо у меня выглядела вот так:
Изображение
Изображение
Белёсый налёт это следы от мыла. После установки и полировки средствами для ухода за пластиком в салоне авто всё стало выглядеть превосходно.

10. Устанавливаем торпедо на место. (пояснения см. в п.1)

Вот, собсно и всё.
Готов ответить на вопросы, прояснить неясности и т.п. После редактуры, думаю, можно в ФАК.
Изюмрудная ТурбоАриська 94, 2JZ-GTE, A340E, JZS147 BEPVZ. 10.01.12-
Белый красавец 88, トヨタ クラウン 1G-GZEU, A340E, GS131 ATPQR, RoyalSaloon. 26.05.08-04.06.13
Cedric универсал 83, 430 кузов, L20, механика. 96-97
Crown 80, MS110, M-EU. 97-98
ТАЗы 03-08
Аватар пользователя
Stalin XP
VIP
 
Сообщений: 6523
Зарегистрирован: 04 май 2008
Откуда: Севастополь - СПб
Reputation points: 174
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: рассохшаяся торпедо (над приборкой)

Сообщение ЗМЕЁНЫШ » 02 дек 2012

Stalin XP писал(а):- ровная, в меру мягкая и упругая поверхность (Я использовал на работе диванчик, поэтому стенд для ремонта и буду называть далее "диванчиком")

То есть просто с полом не прокатит?
КРОКОДИЛ Toyota CROWN GS131-ATPQR, 1988, 1GGZE 2000CC 24-VALVE DOHC EFI SUPER CHARGER, NORMAL BODY ; HARD TOP SERIES ; ROYAL SALOON TYPE (был)
JZS151-ATPQF (1 JZ-GE VVT-i), 07/1997 (имеется)
JEEP Grand Cheroke Limited 5.2, 07/1996 (бронированный (имеется)
Аватар пользователя
ЗМЕЁНЫШ
Завсегдатай
 
Сообщений: 928
Зарегистрирован: 28 мар 2009
Откуда: Саратовская область, Балаково
Reputation points: 4
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: рассохшаяся торпедо (над приборкой)

Сообщение Stalin XP » 02 дек 2012

ЗМЕЁНЫШ писал(а):То есть просто с полом не прокатит?

Однозначно нет. Тебе нужно нечто, способное равномерно и плотно прижать козырёк к основе. А козырёк имеет форму дуги. Пол прижмёт плотно сантиметров пять и ещё неплотно сантиметров по десять с каждой стороны, а остальное будет вообще нетронуто
Изюмрудная ТурбоАриська 94, 2JZ-GTE, A340E, JZS147 BEPVZ. 10.01.12-
Белый красавец 88, トヨタ クラウン 1G-GZEU, A340E, GS131 ATPQR, RoyalSaloon. 26.05.08-04.06.13
Cedric универсал 83, 430 кузов, L20, механика. 96-97
Crown 80, MS110, M-EU. 97-98
ТАЗы 03-08
Аватар пользователя
Stalin XP
VIP
 
Сообщений: 6523
Зарегистрирован: 04 май 2008
Откуда: Севастополь - СПб
Reputation points: 174
Add reputation pointSubtract reputation point




Вернуться в Авторские статьи

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей