Ремонт крестовины кардана или Паджеро спешит на помощь

Желающие написать подробно о способах и материалах на примере конкретно ремонта, прошу. Фото приветствуются.

Модератор: Айдар

Ремонт крестовины кардана или Паджеро спешит на помощь

Сообщение Freelancer63 » 10 дек 2012

Всем доброго дня!
Хочу сразу сказать СПАСИБО своему ОТЦУ :drink: и форумчанам ЗА их изобретательность и ЦЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ :o

Итак,началось с того что пошли симптомы убитого кардана(в частности крестовины) стук,вибрация при трогании с места и езде с постоянной скоростью...

Вариантов решения задачи было 2:
1) Купить кардан
2) Мудрить с паджериковской крестовиной

Думать пришлось оперативно так как машина нужна была срочно,поэтому безоговорочно был выбран вариант №2
Была найдена крестовина от паджеро размерами 25х77 (родные размеры 24.6х74.5)Стоимость ее 600р!!! .Понятно что крестовина от митсы ооочень близка по размерам к родной крестовине и было принято решение вкрячивать ее туда всеми правдами и неправдами (все просто :) ).

Этапы работы: (есть видео по порядку)

1) Снять кардан,открутив защитные "перегородки" кардана в количестве 3штук,открутить 2 болта которые прижимают фланец кардана к фланцу редуктора,открутить 2 болта подвесного подшипника. Перед снятием кардана ОТМЕТЬТЕ расположение крестовин и фланцев друг относительно друга метками,во избежание разбалансировки.
Изображение
https://www.youtube.com/watch?v=fDwLWD08yKY&feature=youtu.be

2)Выбить старую крестовину удобным способом ,старайтесь не сильно задевать сами "уши" кардана при ударах молотком например,а то потом придется обрабатывать напильником края "ушей"изнутри.
3)Когда крестовина выбита начинается самое просто и интересное.Вопрос с расточкой "ушек" решился быстро и неожиданно просто.Оказывается ,для того чтобы расточить ушко под размер 25мм нам понадобится (удачно у отца в инструментах подвернулась) обычная развертка 25мм для шкворней а\мГазель (стоит 400р,есть в любом магазине запчастей на Газель)
4)Крепим в тисках хвост кардана и начинаем рассверливать ее ( обматайте чем нибудь ту часть которая вставляется в хвостовик коробки,дабы не повредить ее)
https://www.youtube.com/watch?v=-kRCNFjdDx4&feature=youtu.be
Изображение
Изображение
По этой же аналогии рассверливаем уши на самом кардане
Изображение
5)Рассверлив обе части кардана (4 "ушка") приступаем к опрессовке новой крестовины
ВНИМАНИЕ добавьте литола или шруса в бобышки крестовины дабы избежать выпадение "игл" подшипника"

Бобышки при установке входят плотно и упруго поэтому проблем с их установкой в "уши" не возникло
Изображение
Вот что то типа этого должно получится и у вас
Изображение
6) Так как крестовина паджерика чуть больше ,необходимо как то закрепить бобышки с наружней стороны.Мы изголяться не стали и просто заварилили точечно полуавтоматом (следите чтоб крестовина и бобышка не грелись а то сварите сальник и попортите свойства смазки)

Должно получится вот так )))))
Изображение

7) Ставим кардан в обратной последовательности в Ласточку и радуемся жизни!!!!!!!!!

P.S.:
1)Вибрация пропала полностью,ход стал мягким ,толчки коробки не ощутимы вообще.
2) Щелчки между R и D отсутствуют напрочь.
3) Вибрация не замечена даже на 160 км\час.
4) Затраты :600р крестовина + развертка 400р ,ну за сварку копейки берут.Нам знакомый заварил)
Итого 1000р за исправный кардан!Теперь крестовины нам не страшны)))

Всем спасибо за внимание доклад окончен :) :) :) :) :)
Toyota Crown 2.5 Royal Saloon ( Hardtop) JZS 141 ATPQF 1JZ-GE, 1992 г.р.
Аватар пользователя
Freelancer63
Новичок
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 05 ноя 2011
Откуда: Самара
Reputation points: 6
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Крестовина кардана -2 или Паджеро спешит на помощь

Сообщение Плотник » 10 дек 2012

что то кажется, что не на долго. как соблюдать соосность при рассверловке ушей? с перекосом встанет, но работать не долго будет.
буду рад, если ошибаюсь.
за поздры в репу не надо
Daihatsu YRV 1.3 турботабурет
GS131 1G-FE 89г. RoyalSaloon (был)
Таз 2109 (У брата)
Subaru Domingo :o (был)
москвич 412 (был)
mark II 89г. (был.)
Аватар пользователя
Плотник
VIP
 
Сообщений: 2861
Зарегистрирован: 17 ноя 2011
Откуда: Забайкальский край. г.Хилок
Reputation points: 48
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Крестовина кардана -2 или Паджеро спешит на помощь

Сообщение Freelancer63 » 10 дек 2012

Плотник писал(а):что то кажется, что не на долго. как соблюдать соосность при рассверловке ушей? с перекосом встанет, но работать не долго будет.
буду рад, если ошибаюсь.

Как соблюсти? А там за счет длинны развертки,вал развертки с одной стороны 24,5~24.6 до развертки а с другой 25 мм
,так что там ровно.Рассверливается одно ухо а валом центруется за счет другого уха вот и весь расклад.Встало без перекосов,разница то между оригинальной крестовиной и паджеро в 0,4мм.Не критично

Не знаю насчет долго нет но вибрация щелчки и стуки как рукой сняло.А раз сняло значит все ровно встало.Был бы перекос вибра щелчки ил т.п. было бы и клинанул бы сразу или на первых парах,а я уже более 600 км с грузом прошел,все ок)
Toyota Crown 2.5 Royal Saloon ( Hardtop) JZS 141 ATPQF 1JZ-GE, 1992 г.р.
Аватар пользователя
Freelancer63
Новичок
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 05 ноя 2011
Откуда: Самара
Reputation points: 6
Add reputation pointSubtract reputation point




Вернуться в Авторские статьи

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей