Установка электроподогревателя Северс-М на GS131 с ДВС 1G-GE

Желающие написать подробно о способах и материалах на примере конкретно ремонта, прошу. Фото приветствуются.

Модератор: Айдар

Установка электроподогревателя Северс-М на GS131 с ДВС 1G-GE

Сообщение SergeyL » 30 ноя 2012

Давно задумывал установить предпусковой электроподогреватель на 220В чтобы в морозные ночи не мучить автомобиль циклическими автопрогревами, а просто завести утром и почти сразу поехать в практически тёплой машине.

Варианты с автономками от WEBASTO, БИНАР и пр. конечно хороши, но и стоят они недёшево. Так сложилось, что этим летом я переехал жить на новое место и появилась возможность парковать авто прямо под балконом с которого всегда можно сбросить вниз переноску на 220В.

Мой выбор упал на электроподогреватели Северс-М, выпускаемые в Тюмени. По мощности подходил подогреватель на 1.5 кВт, положительные отзывы и плюс наличие двухступенчатой встроенной системы защиты от перегрева дополнительно успокаивало.
Изображение

Собрав информацию по данному вопросу я пришёл к выводу что при установке на двигатель 1G-GE подойдёт монтажный комплект №705 в котором кроме самого подогревателя содержатся также тройники нужного размера, монтажная пластина для крепления, шланг и хомуты.
Изображение Изображение
Аватар пользователя
SergeyL
VIP
 
Сообщений: 3241
Зарегистрирован: 26 дек 2006
Откуда: Томск
Reputation points: 114
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Установка электроподогревателя Северс-М на GS131 с ДВС 1G-GE

Сообщение SergeyL » 30 ноя 2012

Внутри Северс-М нет насоса для принудительной циркуляции ОЖ, жидкость начинает перемещаться при работе электроподогревателя за счёт расширения нагревающегося антифриза и запорного клапана в виде шарика внутри подогревателя со стороны входа. Для хорошей циркуляции устанавливать подогреватель крайне желательно согласно предлагаемой инструкции: находится он должен ниже чем уровень входа жидкости, и забор жидкости для подогрева надо организовать в самой нижней точке блока и выход нагретой жидкости сделать как можно выше.
В этой же инструкции рекомендуется врезка в патрубок печки для забора жидкости и отдача в верхний патрубок радиатора. У двигателя 1G-GE термостат расположен в верхнем патрубке, то есть если следовать прилагаемой схеме то подогретая жидкость таким способом внутрь блока попасть уже не сможет.
Пообщавшись с техподдержкой разработчика и почесав немного голову я решил сделать по другому: вход жидкости для подогрева организуем из нижнего патрубка радиатора и далее подключаем всё через тройник на шланг для входа печки, расположенный рядом с краником у моторного щита. По моим соображениям это получались самая высокая и низкая точки в системе охлаждения двигателя 1G-GE. Тогда нагретый антифриз будет заходить внутрь блока со стороны задней стенки сверху и проходя через весь блок выйдет впереди снизу на нижний шланг радиатора где контур термосифонного охлаждения замкнётся.
Изображение Изображение

Далее нужно установить сам электроподогреватель таким образом, чтобы он оказался ниже чем точка входа ОЖ. Как мне показалось, наиболее удачным решением будет являться его установка в районе правой опоры двигателя. Получалось по уровню ниже чем забор ОЖ и по ходу направления подогреваемой жидкости.
Изображение Изображение
Аватар пользователя
SergeyL
VIP
 
Сообщений: 3241
Зарегистрирован: 26 дек 2006
Откуда: Томск
Reputation points: 114
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Установка электроподогревателя Северс-М на GS131 с ДВС 1G-GE

Сообщение SergeyL » 30 ноя 2012

Для установки пришлось "немного доработать" штатное крепление, которое было в комплекте.
Изображение Изображение

Угол наклона крепёжного уха подбирается по месту, инструменты типа молоток и небольшая кувалдочка - наши лучшие друзья :) :moil: . Крепёжная пластина устанавливается на шпильку подушки двигателя и подтягивается сверху родной гайкой, шпильки по длине для этого хватает. При установке пластины она попадает в пазы опоры двигателя как в канавку, в результате при затяжке гайки происходит жёсткая фиксация пластины внутри опоры от проворачивания на шпильке :idea: .

Общий вид по окончании установки
Изображение Изображение
Аватар пользователя
SergeyL
VIP
 
Сообщений: 3241
Зарегистрирован: 26 дек 2006
Откуда: Томск
Reputation points: 114
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Установка электроподогревателя Северс-М на GS131 с ДВС 1G-GE

Сообщение SergeyL » 30 ноя 2012

В моём случае получился небольшой перегиб шланга для забора ОЖ. Между нижним патрубком радиатора и входным штуцером электроподогревателя получилось маленькое расстояние по высоте и шланг перегнулся немного больше чем положено. Я нашёл металлическую трубку-переходник под маленькие шланги с углом поворота на 90 градусов. Планирую установить её в ближайшее время, и ещё друзья подсказывают как вариант использовать резиновый шланг с загибом на угол в 90 градусов, вроде как где-то в Газелях такие используются. :?

При первой заливке рекомендуется дополнительно залить антифриз прямо внутрь подогревателя через подводящие шланги. Я залил сколько вошло со стороны шланга печки. Дополнительно я стравил излишки воздуха ослабив хомут на шланге краника печки и поджимая верхний патрубок радиатора. Первое включение на 220В рекомендовано проводить только после полного цикла прогрева и остывания двигателя, так как необходимо полное заполнение системы ОЖ, удаление всех воздушных пробок и т.д.

"Тест-драйв" системы производился после ночной стоянки в морозное утро при -30. Сразу после включения раздался шум напоминающий закипание чайника и на подводящих шлангах пошла вибрация. Где-то через 20-30 секунд я ощутил тепло на выходном шланге в районе подогревателя. А ещё через минуту уже и весь шланг оказался тёплым - термосифонная циркуляция пошла несмотря на небольшой перегиб шланга! :D Оставил в таком виде систему подогреваться на 2 часа.
Изображение

Через два часа патрубок забора ОЖ на входе подогревателя был тёплый, блок двигателя в середине в районе прохождения контура нагретой ОЖ также оказался тёплым :) . Клапанная крышка можно даже сказать была горячая :shock: . При включении зажигания индикатор датчика температуры показал 1/4.
Дальше - запуск двигателя, стартер вращает весело, а вот первые вспышки начинаются только лишь через 5-7 секунд. Вероятно в прогретом блоке не включается тепловое реле для управления пусковой форсункой и комп. не даёт достаточное обогащения смеси, а впускной коллектор до конца не прогрет. В итоге нехотя, но двигатель всё же заводится, но обороты ХХ совсем не прогревочные и мотор начинает колбасить, приходится первые пару минут газом поддерживать пусковые 1200-1400. При повышении оборотов начинает "завывать" замёрзший ГУР. При запуске двигателя после работы подогревателя нужно как-то обманывать комп. чтобы не "думал" что двигатель уже прогретый :? .
Походу дополнительно выясняется, что масло в поддоне совершенно не прогрето, лампа аварийного давления после запуска двигателя не гаснет ещё очень долго :( . Несмотря на установку предпускового подогревателя и почти полностью прогретый блок, эксплуатировать двигатель зимой на 10W40 точно не получится :( .

Для подключения подогревателя соорудил переноску на 220В. Сделал по длине с запасом чтобы до 4-го этажа хватало и везде можно было достать до розетки. Для переноски нужен прорезиненный морозостойкий кабель типа КГ-ХЛ, с тремя жилами и сечением не меньше 3х1,0. Провода типа ПС или ШВВП на морозе превращаются в пластмассу, ломаются и применять их очень не удобно. Сматываю и разматываю кабель ТОЛЬКО при ВЫКЛЮЧЕННОМ напряжении. Относительно шнура электроподогревателя - никакой он не морозостойкий, при -30 превратился в пластмасску и обращаться с ним нужно очень аккуратно.

Дома подключаю переноску от отдельной розетки на балконе, обязательно через УЗО и отдельный автомат на 10А. Есть идей автоматизировать процесс электроподогрева через электронное программируемое реле.

В принципе я доволен установкой:
+ нет необходимости жечь бензин всю ночь на автозапуске для периодического прогрева двигателя; :)
+ двигатель ВСЕГДА заведётся утром и я поеду куда мне нужно в не зависимости от температуры на улице; :o
+ после запуска двигатель и салон прогреваются намного быстрее. :)

- имеем каждодневный геморрой с разматыванием/сматыванием кабеля и лишними подходами к машине и обратно; :(
- заводить нужно вручную, немного помогая педалью газа; :(
- нужно дорогое синтетическое "морозоустойчивое" масло, и лучше всего если это будет 0W40. :(
Аватар пользователя
SergeyL
VIP
 
Сообщений: 3241
Зарегистрирован: 26 дек 2006
Откуда: Томск
Reputation points: 114
Add reputation pointSubtract reputation point




Вернуться в Авторские статьи

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей