Проставки под задние пружины для рамников

Желающие написать подробно о способах и материалах на примере конкретно ремонта, прошу. Фото приветствуются.

Модератор: Айдар

Проставки под задние пружины для рамников

Сообщение xZirus » 31 мар 2012

Обсуждение статьи тут

I. Предыстория
Давно собирался решить проблему с заниженной кормой своего автомобиля.
Лично мне не нравиться когда передок выше зада, как-то не красиво это выглядит.
Однажды пробовал решить вопрос продающимися на рынках универсальными резиновыми проставками в виде колец:
Изображение
но к сожалению никакого положительного результата достигнуть не получилось.
Машина не поднялась, а резинки в итоге полопались.
После этого вынул остатки резинок и отложил решение вопроса до лучших времен.

Вариант с изготовлением проставок по чертежам не рассматривал изначально и в дальнейшем так же не использовался в связи с:
- уникальностью реализации, что не позволяет рекомендовать каждому;
- высокой ценой (оплата услуг токаря и т.д.);
- дополнительные телодвижения (поиск токаря и т.д.).

II. Найденное решение
Однажды наткнулся на тему на форуме и уже всерьез озадачился этим вопросом. В теме как раз рассматривались варианты не совсем тривиальные, но в тоже время достаточно оригинальные.
Как и раньше решить вопрос хотелось исключительно:
- универсально;
- бюджетно;
- минимум заморочек.

В процессе бурной дискуссии в этой теме я нашел решение, которое меня целиком и полностью устроило!
В качестве проставки было решено использовать запчасть от автомобиля КАМАЗ, что отвечает сразу всем требованиям:
- универсально - запчасть РОССИЙСКОГО производства и продается по всей стране;
- бюджетно - цена вопроса 300р-600р за комплект из двух проставок;
- минимум заморочек - поездка в магазин и все.

Собственно роль проставки выполняет Шайба упорная балансира (Гроднамид) с каталожным номером 6520-2918075-10. Шайба очень легкая и изготовлена не из металла, а из какого-то очень прочного пластика.
На схеме видно где она устанавливается:
Изображение

А на следующей фотографии шайба на своем месте:
Изображение

Шайба имеет простую цилиндрическую форму со следующими размерами:
Изображение

Для справки, размеры пружины:
- внешний диаметр - 156 мм;
- внутренний диаметр - 126 мм;
- толщина прутка - 15 мм.

На следующей схеме видно, что размеры шайбы очень близки к размерам пружины:
Изображение

Всем известно, что на пружину сверху одевается Прокладка пружины задней, верхняя (48257-30040)
На фото прокладка слева, а шайба справа:
Изображение

А тут шайба лежит внутри прокладки:
Изображение

Не сложно догадаться, что шайба должна быть установлена между прокладкой и рамой.
На фото видно где именно должна находиться шайба:
Изображение

Видно, что шайба фактически ничем не удерживается, т.е. никаких кромок или пазов нет. Это может насторожить и вызвать сомнения в надежности конструкции - а вдруг она соскочит или сдвинется? Еще до покупки шайб меня этот вопрос озадачил и 100% уверенность не было, но учитывая стоимость решил попробовать. Когда снял пружину и примерил шайбу стало гораздо легче и уже появилась уверенность в надежности конструкции. Первым делом необходимо обратить внимание на имеющиеся в прокладке выемки, которые по сути своей являются неким демпфером и при установке шайбы и нажиме пружины будут продавливаться тем самым обеспечивать небольшой кантик (бортик) вокруг шайбы, который не позволит шайбе сдвинуться. Для большей уверенности вообще можно вырезать выемки на прокладке и просто положить пружину внутрь прокладки, как собственно лежит пружина. Эта же манипуляция позволит компенсировать порядка 10 мм высоты шайбы, ну допустим для возможности регулировки высоты подъема.
На фото указаны те самые опоры (красные стрелочки), которые при необходимости можно вырезать (по желтому контуру):
Изображение

Еще один момент, который обязательно необходимо учесть - необходима резиновая прокладка между шайбой и рамой. В оригинальной конструкции эту роль выполняет рассмотренная выше прокладка, но как только мы добавим шайбу нам потребуется смягчить контакт шайбы и рамы. Вариантов реализации этой смягчающей прослойки может быть множество, в моем случае используются ранее установленные кольца из транспортерной ленты :) , которые и есть самый примитивный вариант проставок. Я думаю, что на эту роль так же можно подобрать что-то из ассортимента имеющихся в продаже запчастей, возможно несколько позже я попробую подобрать подходящий вариант. А пока могу предложить прикупить еще пару оригинальных прокладок (48257-30040) и сделать сэндвич: прокладка - шайба - прокладка, только в этом случае нужно обязательно вырезать опоры прокладок, тогда шайба будет утоплена в обе прокладки, что будет только в пользу.
Собственно на этом все, теперь переходим к установке.

III. Установка
Процедура установки практически ничем не отличается от обыкновенного снятия и установки пружин. Небольшие нюансы конечно есть:
- пружину необходимо сжимать несколько больше, т.к. шайба как никак на 26мм "удлиняет" пружину;
- шайбу необходимо как-то фиксировать на прокладке, иначе установка может превратиться в кошмар :).

Ну с первым пунктом справиться достаточно просто - просто сжимаем пружину несколько сильнее, а вот второй нюанс можно решить прихватыванием шайбы изолентой по всему периметру.

При установке необходимо контролировать местоположение шайбы - не сдвинулась ли она.

Ну а теперь к делу. Значит нам нужно:
- добраться до пружины (п.0,1,2);
- снять пружину (п.3,4);
- установить шайбу (п.5);
- поставить пружину на место (п.6,7);
- поставить машину на колеса (п.8 ).

Потребуется следующий инструмент:
- домкрат, а лучше два, обязательно один должен быть реечный;
- подставка под автомобиль или что-то аналогичное;
- инструмент необходимый для снятия колеса (балонник, отвертка и т.д.);
- изолента или что-то другое для фиксации шайбы на пружине;
- пара внешних съемников для пружин;
- какие-то ключи для работы со съемниками и откручивания амортизатора;
- возможно понадобится металлическая щетка для очистки поверхностей от грязи.

Ну приступим.
0. Готовим машину. Устанавливаем машину на ровной поверхности. По возможности ставим противооткатные башмаки под передние колеса. Срываем все гайки на соответствующем колесе и поднимаем эту сторону домкратом.
1. Поднимаем машину. Ставим машину на подставку или еще на что, но так чтобы можно было без проблем дергать машину во все стороны, а она при этом стояла неподвижно. У вас освобождается домкрат или если есть второй, то лучше один оставить в качестве страховки. Снимаем колесо.
2. Готовимся к сжатию пружины. Перед тем как устанавливать съемники на пружину будет крайне удобно предварительно сжать пружину. Ставим реечный домкрат под ухо крепления амортизатора. Обратите внимание, что место там достаточно не ровное и при сжимании пружины рычаг может немного двигаться относительно центральной оси домкрата. Перед тем как начать сжимать пружину нам необходимо снять амортизатор с нижнего крепления. Это нам понадобится для снятия пружины. Начинаем потихоньку поднимать домкрат. Как только рычаг начнет подниматься необходимо открутить болт крепления амортизатора и снять амортизатор с нижнего крепления.
Выгляди это все примерно так:
Изображение Изображение
3. Сжимаем пружину. Как только освобождаем амортизатор потихоньку продолжаем поднимать домкрат, тем самым поднимать рычаг и сжимать пружину. Обратите внимание, что до снятия амортизатора пружина была ограничена ходом амортизатора, а сейчас рычаг может опуститься гораздо ниже, т.е. нужно быть крайне аккуратным и не допустить самопроизвольного движения рычага, т.е. соскальзывания домкрата!!!
Выглядит это примерно так:
Изображение Изображение Изображение
4. Снятие пружины. Как только вы почувствуете что дальше домкрат поднимать не стоит необходимо переходить к установке съмников на пружину. На фотографиях ниже посмотрите как лучше расположить съемники. Те съемники, которые использовались мною, имели достаточно длинный штоки которые мешали и упирались в кузов и раму, но все-таки найти оптимальное место можно ;). После того как установите съемники начинайте поочередно их потихоньку затягивать. Как только почувствуете, что пружина уже во власти съемников можно опустить домкрат из под рычага, при этом рычаг опуститься и повиснет и будет удерживаться стабилизатором поперечной устойчивости. Продолжайте сжимать пружину до тех пор пока она не будет доступна для выемки. Обратите внимание, что рычаг висящий на стабилизаторе достаточно легко и в приличных пределах может двигаться, т.е. на него можно смело давить, например, ногой тем самым обеспечивая большее место для выемки пружины. В итоге пружина оказаться в руках и открывается такой вид:
Изображение Изображение Изображение
5. Установка шайбы. Теперь у нас на руках зажатая пружина на которую нам необходимо закрепить нашу шайбу и прокладку. Устанавливаем шайбу, прокладку и стягиваем их вместе с первым витком пружины изолентой или чем-то еще. В результате имеем что-то похожее на это:
Изображение Изображение
6. Установка пружины на место. Наверное это самая не приятная процедура. Понятно что теперь пружина стала немножко длиннее, а следовательно впихнуть ее будет несколько сложнее, но сделать это вполне возможно. Именно сейчас нам и потребуется хорошая устойчивость автомобиля и возможность продавливать рычаг вниз.
Несколько фото демонстрирующих это процесс:
Изображение Изображение Изображение Изображение
7. Финальная сборка. После того как пружина будет установлена на свое необходимо снять съемники и прикрутить амортизатор. Для этого подставляем домкрат по ухо крепления амортизатора и начинаем поднимать рычаг. При этом контролируем положение шайбы. Домкрат необходимо поднимать пока не совпадет ухо амортизатора с креплением на рычаге. Одеваем и прикручиваем амортизатор. Продолжаем поднимать рычаг до уровня на котором вы устанавливали съемники. Теперь аккуратно, поочередно начинаем ослаблять съемники и снимаем их вовсе. Теперь начинаем опускать домкрат и убираем его в сторону.
Примерно так будет выглядеть результат:
Изображение
8. Ставим машину на колеса. Теперь поднимаем машину домкратом, одеваем колесо, закручиваем гайки, слегка их протягиваем, убираем подставку и опускаем домкрат, финальная протяжка гаек и можно наслаждаться результатом.


IV. Результат
Вот как выглядел просвет между колесом и краем арки до установки (слева) и как стал выглядеть после (справа):
Изображение Изображение

Катаюсь уже 4 месяца и никаких нареканий нет, шайбы не двигаются, подвеска ведет себя как и раньше, т.е. амортизатор не пытается "вырваться".
-------------------------------------------------------------------------
Буду рад ответит на вопросы в теме с обсуждением статьи!

Желаю Всем успешного поднятия кормы!!!
Toyota CROWN, Royal Saloon, GS131-ATPQR(X), 1G-GZE (Super Charger), A340E, 1989г. Powered by: 4/2 pots calipers SkyLine R34 GTT
Toyota Carina ED, X, ST202-CTPEK, 3S-FE, A140E, 1996г.
Nissan Elgrand, Highway Star, NE51, VQ35DE - ГБО, 4WD, 2003г.
Изображение
Аватар пользователя
xZirus
VIP
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 24 фев 2006
Откуда: МАГАДАН --> Санкт-Петербург
Reputation points: 60
Add reputation pointSubtract reputation point



Вернуться в Авторские статьи

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей