Замена ремня ГРМ. GS131 1G-GE (дорестайл 1988)

Желающие написать подробно о способах и материалах на примере конкретно ремонта, прошу. Фото приветствуются.

Модератор: Айдар

Замена ремня ГРМ. GS131 1G-GE (дорестайл 1988)

Сообщение SergeyL » 06 фев 2012

Ремень ГРМ уже давно просился под замену. Из-за отсутствия гаража, я думал дотянуть хотя бы до весны (как раз до 100 тыс.км), чтобы по холодам под капотом не лазить. Дополнительно "удерживала" обыкновенная лень и точная информация о том, что при обрыве ремня ГРМ на двигателе 1G-GE клапана точно НЕ ГНЁТ, так как на поршнях есть соответствующие проточки под клапана (сам голову когда-то снимал и поршня эти видел).

Короче говоря, до весны я так и не дотянул :oops: ...
Изображение Изображение

Двигатель заглох прямо на трассе, не дотянув до Томска 72 км. Огромное спасибо Олегу (Metamorf), что не дал замёрзнуть и забрал с трассы меня, моих пассажиров и машину.

P.S. Машину тащили на буксире и чтобы оставить шансы для АКПП, перед буксировкой внутрь я залил все смазочные материалы, которые на тот момент имелись в багажнике. В общей сложности внутрь А42DE перед буксировкой я залил почти 3,5 литра смеси из остатков Dexrona и моторного масла.
Как мне кажется, это позволило поднять уровень в поддоне АКПП до отметки вращающихся фрикционов и дальше смазка пошла методом разбрызгивания. В любом случае - в последствии вся жидкость в АКПП была заменена со снятием поддона и сейчас всё нормально работает.

Был найден и арендован на целый месяц гараж с печкой куда была притащена машина.
Изображение Изображение Изображение

Заранее был прикуплен набор запчастей для ремонта
Изображение
Аватар пользователя
SergeyL
VIP
 
Сообщений: 3241
Зарегистрирован: 26 дек 2006
Откуда: Томск
Reputation points: 114
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена ремня ГРМ. GS131 1G-GE (дорестайл 1988)

Сообщение SergeyL » 06 фев 2012

Снимаем кожух вентилятора и снимаем с радиатора шланги контура охлаждения АКПП. Чтобы из снятых шлангов не бежало и не капало оказалось удобно их заткнуть подходящими по диаметру болтиками.
Изображение

Сливаем антифриз и снимаем радиатор. Вместе с верхним патрубком снимаем также и термостат (в моём случае термостат шёл под замену). Снимаем ремни привода всего навесного (кондиционер, генератор, насос ГУР) и откручиваем вискомуфту от фланца помпы. Для удобства доступа я снял и генератор, вероятно этого можно было и не делать. :?
Изображение

Откручиваем болт, удерживающий шкив коленвала. В моём случае аккумулятор "помер в ноль" от аварийки и габаритов при буксировке авто, поэтому об откручивании стартером и речи не было. Монтировка, труба и небольшой ломик - вот наши друзья :x .
Изображение

Небольшое замечание про отверстия под болты, которыми коленвал удерживался от проворачивания. Это важно, так как далее именно благодаря этим отверстиям удасться стянуть шкив с коленвала. Для 1G-GE доретсайла 1988 года выпуска это резьба М10 с мелким шагом 1,25 мм. Рекомендую запастись такими болтами заранее. Тогда процесс замены ремня ГРМ пройдёт с намного меньшими потерями по времени. :o
Подсказка: как выяснилось, один из натяжных роликов крепится именно болтом с такой резьбой.
Изображение Изображение

После откручивания болта, шкив коленвала снимается при помощи "хитрого" приспособления, за которое опять спасибо Олегу :o . Болты M10 не полезли в отверстия съёмника, а растачивать отверстия :( , поэтому после применения смекалки были использованы два длинных болта М6, которые насквозь прошли через шкив и со стороны двигателя были подкручены гайками.
Изображение

После стягивания шкива снимаем нижнюю часть крышки ГРМ и наконец извлекаем зажёваный ремень ГРМ. Убираем старые ролики.
Изображение Изображение
Аватар пользователя
SergeyL
VIP
 
Сообщений: 3241
Зарегистрирован: 26 дек 2006
Откуда: Томск
Reputation points: 114
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена ремня ГРМ. GS131 1G-GE (дорестайл 1988)

Сообщение SergeyL » 06 фев 2012

Вместе с заменой ремня ГРМ в моём случае предполагалась и замена помпы (уже давно имелся небольшой люфт и мелкий рокот при работе). Но оказалось не всё так просто, помпа прикручена к лобовине двигателя, а поверх помпы установлен кронштейн крепления насоса ГУР. Для снятия помпы необходимо предварительно снять и отодвинуть в сторону этот кронштейн. У кронштейна оказалось два "хитрых" болта с головкой под ключ на 14, которые пришлось откручивать несколькими воротками, подлазив из под правого крыла.
Изображение

После освобождения, снимаем старую помпу
Изображение

Не слишком церемонясь, но аккуратно удаляем старый сальник коленвала, стараясь не повредить и не поцарапать коленвал в месте где работает кромка сальника.
Изображение

Следующая цель - профилактическая замена сальников на распредвалах. Для этого необходимо открутить шкивы с обоих распредвалов. Для фиксации распредвалов от проворачивания на них есть грани, но они закрыты крышками. Для доступа к этим граням нужно снять крышки распредвалов и удерживая большим ключём распредвалы за грани откручиваем болты шкивов. Мне крайне не хотелось вскрывать крышки и из подручных материалов было сооружено "фиксирующее устройство". Острый конец длинной монтировки аккуратно упирается в головку болтика для крепления жестянки под шкивами. Конечно неправильно, но зато быстро и эффективно :oops: .
Изображение

На всякий случай делаем на шкивах отметки (впуск/выпуск) и снимаем шкивы с распредвалов, убираем пластину, закрывающую сальники распредвалов. Аккуратно удаляем старые сальники, стараясь не повредить распредвалы.
Изображение Изображение
Аватар пользователя
SergeyL
VIP
 
Сообщений: 3241
Зарегистрирован: 26 дек 2006
Откуда: Томск
Reputation points: 114
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена ремня ГРМ. GS131 1G-GE (дорестайл 1988)

Сообщение SergeyL » 06 фев 2012

Из-за зажёвывания оборванного ремня ГРМ нижняя крышка немного потстрадала :(
Изображение

Так как новой крышки под рукой не оказалось, старая была отремонтирована и восстановлена при помощи термопистолета. Насколько этот способ оправдает себя в жару когда двигатель сильно нагреется я не знаю :? . Но пока зима, пошла вторая тысяча пробега - полёт нормальный. :o
Изображение

Далее начинаем собирать всё в обратной последовательности (сальники, помпа). В комплекте с помпой GMB была новая прокладка, я её поставил, но так как привалочная поверхность со стороны двигателя была частична подвержена коррозии, я для дополнительной перестаховки использовал тонкий слой герметика. Как выяснилось, старая помпа уже была тоже GMB, и я проехал на ней почти 130 тыс.км, а сколько ещё до меня?
Изображение

Затем возвращаем на место жестянку на распредвалах и устанавливаем на старое место шкивы распредвалов. Относительно распредвалов каждый шкив имеет по три отверстия где должен быть установочный штифт. Всего как я понял имеется три варианта: штифт в центральном отверстии в распредвале совмещаем с центральным отверстием на шкиву, или используем крайние справа/слева. Установка штифта в крайних отверстиях распредвала (при соответствующем совмещении со шкивом) даёт возможность "недовернуть" или "провернуть" распредвал на пол зуба относительно ВМТ на коленвалу. Предварительно я выставил одел оба шкива со штифтами в центральных отверстиях.
Изображение

Устанавливаем новые ролики с новыми болтами (ещё когда-то при предыдущей замене ремня ГРМ родные болты мне показались потянутыми). Проворачиваем коленвал так чтобы шпонки шкива оказались вверху и совместились с меткой на лобовой крышке блока двигателя - это будет примерно ВМТ.
Изображение
Аватар пользователя
SergeyL
VIP
 
Сообщений: 3241
Зарегистрирован: 26 дек 2006
Откуда: Томск
Reputation points: 114
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена ремня ГРМ. GS131 1G-GE (дорестайл 1988)

Сообщение SergeyL » 06 фев 2012

Предварительно устанавливаем "по метке" распредвал впускных клапанов
Изображение

Также поступаем с выпускным распредвалом. Его метка имеет небольшой наклон в сторону в отличие от впускного.
Изображение

Одеваем новый ремень ГРМ, для упрощения задачи натяжной ролик вытягиваем в сторону максимального ослабления и временно прихватываем регулировочным болтиком. Начинаем с нижнего шкива, одев его полностью, а верхнюю часть как бы натягиваем сбоку на верхние ролики.
Изображение Изображение

Когда убеждаемся что ремень ГРМ на своём месте, закрываем нижнюю крышку и возвращаем на место шкив коленвала.
Изображение

Используя "подручные средства" затягиваем болт на шкиве коленвала. Конечно идеально для этой цели использовать специальный динамометрический ключ, но за не имением такого затяжку делаем так, чтобы "не открутилось".
Изображение
Аватар пользователя
SergeyL
VIP
 
Сообщений: 3241
Зарегистрирован: 26 дек 2006
Откуда: Томск
Reputation points: 114
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена ремня ГРМ. GS131 1G-GE (дорестайл 1988)

Сообщение SergeyL » 06 фев 2012

Ослабляем болт натяжителя, тем самым под действием пружины происходит натяжка ремня ГРМ. Прокручиваем за коленвал несколько полных оборотов чтобы ремень ГРМ "распрямился" под действием пружины и в таком положении подтягиваем натяжитель. Теперь надо проверить точную установку ремня ГРМ по всем меткам.
Метку на шкиве коленвала совмещаем с ноликом на пластиковой крышке - это соответствует ВМТ двигателя, когда первый цилиндр поднялся максимально вверх.
Изображение

Убеждаемся, что удалось точно совместить метки ГРМ на обоих распредвалах. Если промахнулись, то опять ослабляем натяжитель и снимаем/переставляем ремень ГРМ на верхних шкивах на нужное количество зубов. При необходимости доступна корректировка на пол зуба при помощи перестановки штифтов под шкивами распредвалов. У меня всё совпало со второго раза и оба штифта на шкивах распредвалов остались в среднем положении.
Изображение Изображение

Проверяем и окончательно затягиваем болты на шкивах распредвалов и натяжителе. Закрываем верхнюю крышку.
Изображение

Возвращаем на место навесное оборудование, вискомуфту и приводные ремни.
Изображение

Остаётся вернуть на место радиатор, патрубки, поменять термостат и залить в систему антифриз.

А в моём случае ещё пришлось обслужить АКПП с полной заменой жидкости.
Изображение Изображение Изображение
Аватар пользователя
SergeyL
VIP
 
Сообщений: 3241
Зарегистрирован: 26 дек 2006
Откуда: Томск
Reputation points: 114
Add reputation pointSubtract reputation point




Вернуться в Авторские статьи

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей