Задняя подвеска. Часть 3. Окрас рычагов и приводов.

Желающие написать подробно о способах и материалах на примере конкретно ремонта, прошу. Фото приветствуются.

Модератор: Айдар

Задняя подвеска. Часть 3. Окрас рычагов и приводов.

Сообщение Bob_Tr » 09 янв 2012

Вот и дошло дело до покраски, после весьма продолжительного периода подготовки.
Расскажу об одном дне работы.
В субботу 17 декабря 2012 года мне отдали в безраздельное пользование малярку. Работы выполняются в реставрационной мебельной мастерской, где я ранее изучал, что из себя представляет изготовление, ремонт, реставрация и покраска мебели в течение 2-х лет.
В будни малярка занята и различные работы, связанные с расходом воздуха, я выполнял только во время перерыва.
Приехал в 9 утра. Покурил и начал готовить к покраске левый рычаг.
Стал «подбирать» огрехи: недошкуры, остатки грязи, срезать остатки капель сварки. Продуваю, обезжириваю, вешаю на лом рычаг. В результате тщательной подготовки снялся почти весь эпоксидный грунт, нанесенный ранее.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Шпатлюем сквозное отверстие.
Изображение Изображение
После отверждения шпатли, вышкуриваем. При покрытии эпоксидным грунтом мы это место обойдем, так как помним что эпоксидный грунт не держится на шпатлевке. Это пятно мы будем в несколько приемов грунтовать поронаполнителем, чтобы пропитать шпатлевку.
Так как к 17 декабря правый уже был окрашен, то подробно процесс покраски буду описывать про левый рычаг.
Готовим к покраске тормозные диски и один привод, который был предварительно разобран и отмыт.Окрас приводов и тормозных дисков это тоже эксперимент: сколь долго продержится это покрытие.

Тормозной диск предварительно без фанатизма зачищаем синим кругом, пескоструим в неудобных местах, обезжириваем , обклеиваем все рабочие поверхности. На нем я зачистил синим кругом все нерабочие поверхности, внутри, где стоят колодки стояночного тормоза отпескоструил, так проще. Ржавчина на наружных плоскостях конечно осталась, уж больно она любит эти диски. Не стал совсем морочиться, так как диски это расходник.
Предварительно нанесенный, ранее, грунт проходим скотчбрайтом, продуваем, обезжириваем.
На приводах я заморочился и отпескоструил их до полного удаления ржавчины, очень много было раковин. Подчищаем синим кругом то, что было под пыльником. ШРУС не разъемный, поэтому аккуратно все заклеиваем. Обезжириваем и доклеиваем скотчем границу окраса. Я выбрал границу на середине толщины прилегаемой плоскости пыльника.
Трипод прячем в полиэтилен.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Подготовка закончена все продуваем воздухом, обезжириваем и опять продуваем. Придумал как красить конструкцию со ШРУСом, в процессе будем просто переставлять на 180 градусов, можно и лежа, но тогда торцы не прокрасятся.
Изображение
На дальнем плане на столе привод.

Между нанесениям слоев грунта и краски стал готовить правый рычаг к нанесению антигравия, к этому вернемся позже.
Приступаем к покраске.Технология окраса.
Смешиваем эпоксидный грунт в пропорции 1:1, добавляем растворителя для необходимой густоты, имеется ввиду чтобы грунт ложился мокро, но и не образовывал потеки.
Изображение

Берем пистолет с дюзой 1.5, наносим два три слоя, чтобы укрыть всю подготовленную поверхность.
Изображение Изображение Изображение

Не торопитесь, не нужно пытаться укрыть с первого раза: будут потеки. Наносим слои с разницей 10-20 минут при температуре 20 градусов.
Промываем пистолет растворителем от эпоксидного грунта.

Далее смешиваем поронаполнитель. В моем случае это пропорция 4:1 (четыре части грунта одна часть отвердителя), разбавляем акриловым растворителем, он слева на фото. По ссылке которой давал ранее грунт был 5:1.
Изображение Изображение

Обычно его наносят густой консистенцией, то есть он практически не растекается по поверхности. В данном случае мы разбавляем его почти до густоты краски.
Покрываем детали поронаполнителем в несколько слоев с промежуточной сушкой.
Изображение Изображение
Моем пистолет.

Сушим грунт и готовим краску.
Если краска в заводской банке, то в течении 10-15 минут ее тщательно размешиваем, так как при длительном хранении весь пигмент практически осаждается на дно . Наливаем в мерную банку некоторое количество, например 200 гр. Теперь к этому весу нам нужно налить от 30 до 35 процентов отвердителя HS. После этого разбавляем растворителем до нужной густоты. Мы получили смесь которую не нужно покрывать лаком, она сама замечательно превратиться в прочное покрытие.

Комментарий касательно приготовления краски.
Такое смешивание напоминает приготовление акриловой краски. Но в обычном акриле нет твердых красящих пигментов таких как «серебро» или перламутр, поэтому он и блестит потом как лак. У нас все будет блестеть за счет используемого пигмента Brulex 510 под названием "эффектное серебро".
Отвердитель HS –это значит, что он применяется для материалов с высоким сухим остатком.
Гарантировано высыхает на отлип в течении 40 минут при 20 градусах. Использовать можно и MS отвердитель (для материалов с невысоким сухим остатком) , но тогда нужно готовиться к высыханию до 24 часов, даже камера не спасет. Совмещение материалов HS и MS нежелательно, результат не прогнозируем, но скорее всего процесс полимеризации будет нарушен.
Отвердители универсальны. Они применяются как для лака так и для грунта поронаполнителя, так как у них одна основа- акриловые смолы.
Для получения правильной пропорции рекомендую использовать специальные мерные банки. На них нанесены шкалы различных пропорций, что весьма удобно.
И самое главное не забываем что пропорции по объему а не по весу :!: Это важно, потому что у всех матералов разная плотность.
Изображение
После этого наносим краску. Эта краска чистый пигмент. То есть одно серебро и укрываемость его весьма мала поэтому процесс нанесения затягивается. Наносим 4-5 слоев краски. В общем красим, сушим, красим и получаем вот это.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Момент покраски касательно приводов и тормозных дисков.
Грунтуем эпоксидным грунтом плоскость внутри, торцы и наружную поверхность. Грунтуем поронаполнителем только наружную плоскость диска, сушим. Красим только верхний «цилиндр» диска, по поронаполнителю. Наносим тонкие слои, не как на рычаге. Таким же образом и поступаем с приводом.

В процессе покраски при межслойной сушке начинаем подготовку к нанесению антигравия.
Перед маляркой стелем на пол упаковочный полиэтилен
Изображение

Готовим следующим образом.
Берем скотчбрайт, в моем случае зеленого цвета, достаточно жесткий для нанесения риски. Красного не было, обычно им наносил риску для таких работ, его образивность известна на уровне 180, когда новый. Чем «глубже» риска тем прочнее будет держаться антигравий, и конечно без фанатизма. Скотчбрайт такой образивности используют при подготовке деталей, перед нанесением грунта поронаполнителя.
Изображение Изображение
Методично матируем поверхность рычага. За час, в сумме, я его одолел. Наносим слоями с промежуточной сушкой по 10-15 минут антигравий , выливаем весь баллон на один рычаг, около 500 гр антигравия, в принципе, достаточно с моей точки зрения. Оставляем рычаг покое, чтобы просох до нанесения краски. Не забываем, что это эксперимент =). Вряд ли кто еще морочиться как я, прочитав эту историю покраски, но предполагаю, что это покрытие прибавит 10-15 лет жизни этому рычагу. Теперь ждем, когда подсохнет, и часа через полтора будем его красить.
Получаем вот такой вид
Изображение
После сушки красим
Изображение Изображение
Техническое отступление. Как делаю я, это в перебор. Обычно деталь, например порог, отмывается, зачищается, шпатлюется, если надо, потом грунтуется поронаполнителем, сушится, шкурится под окрас, матируется красным скотчбрайтом, обезжиривается, наносится окрашиваемый антигравий, сушится и уже потом наносится краска и лак.
Те, кто внимательно читал мое повествование об окрасе селики, вспомнит что именно так и делали пороги.
По желанию, антигравий можно окончательно высушить и отшлифовать под требуемое качество шагрени.
Мне проще было сначала покрасить и после продолжительной сушки (несколько дней), чтобы гарантировано все просохло, заняться нанесением антигравия, напомню сушки, как автосервисе в мастерской нет.
В результате всех мероприятий получаем следующий бутерброд :
- эпоксидный грунт замедляет коррозию;
- грунт поронаполнитель – барьер от проникновения агрессивных сред;
- краска –декоративное покрытие для большей прочности покрытия;
- антигравий-защита от камней и песка;
- краска-защита антигравия от впитывания воды и финишное декоративное покрытие.
Итак, процесс закончен. Начался в 9 закончился в 17-30.


Изображение Изображение Изображение Изображение
Вид у дисков и привода получился, конечно, супер нарядный. Привод в сборе с новыми пыльниками. Про это в следующей статье.

Уточнения про используемые материалы
Все основные пропорции можно прочитать на ресурсах производителей ЛКМ. Например, вот здесь есть тех карты http://www.intercolor.ru/pages.asp?pn=189.
Все материалы на акриловой основе стараемся разбавлять специальными для этих случаев разбавителями(растворителями). В крайних случаях 646-м или 647-м(он чище) растворителем или ацетоном- он самый чистый из растворителей, но соответственно дороже.
Ответственно заявляю, что производителей 646 и прочих, целая куча. Соблюдающих ТУ единицы. Проще говоря, обычный растворитель может быть «жирным» как бы забавно это не звучало. Результатом будут кратеры на ЛКМ. Сэкономленные 200-300 рублей, могут превратится в ущерб, условно в 2000 рублей - это переделка всей работы и покупку новых материалов, потерянное время.
Чтобы не рисковать качеством и результатом лучше использовать требуемые по технологии материалы.

Меня попросили рассмотреть покраску колесных дисков без специального оборудования.
Прежде чем заняться самостоятельно нужно оценить объем работы, то есть количество спиц на колесе. Если штатные или меньше то это еще терпимо-с непривычки обезжиривать устанешь.

Ситуация. Есть возможность отпескоструить диски, но отдать в малярку покрасить деньги дорого.
Итак эксперимент, с возможно хорошим результатом. Сам такого никогда не делал по причине, что у меня есть , где это сделать. Диски отпескоструены. Покупаем однокомпонентный грунт по металлу. Ищем контору которая смешивает краски в которой есть оборудование для заправки баллонов краской. После пескоструя ручками сглаживаем царапины сначала крупным и в завершении мелким образивом не менее 320. Все оставленные неровности однозначно останутся на финишном покрытии, ведь мы не используем грунт поронаполнитель который помог бы нам их скрыть.
Просим приготовить коктейль из краски отвердителя и растворителя. Напоминаю рецепт 100 частей краски, 30-40 частей отвердителя и наверно 40-50 частей растворителя.
Получаем тот самый рецепт по которому я красил. Баллон заправлен. Пока есть растворитель и замкнутое пространство наш коктейль будет жить, сколь долго не знаю, но думаю дня три так точно этого достаточно.
Пробуем коктейль, на каком - либо зачищенном куске металла. Обезжириваем. Тонкими слоями наносим несколько слоев однокомпонентный грунт до укрывистости металла с промежуточной сушкой. Сушим, чтобы поматовел. Берем баллон и тонкими слоями размеренными движениями, удерживать баллон в одной точке нельзя - потечет, на расстоянии 20-25 см наносим краску в несколько слоев, до укрывистости. Сушим, ждем результат.
Одного баллона должно хватить на пару дисков а может и на все в зависимости от укрывистости краски и соответственно размеров баллона.
Считаем , что все получилось. Двух баллонов грунта граммов по 400 хватит на окрас. Не забываем что процентов 30 улетит в воздух. Сначала покрываем внутренние полости колесных дисков грунтом. После этого сушим их до полного отверждения. Переворачиваем диски и проделываем всю ту же процедуру только плюс краска. Примерно как то вот так мне видится этот процесс.
Не забываем постоянно трясти баллоны с грунтом и краской для лучшего смешивания со сжатым воздухом.
Прежде чем все проделывать желательно осознать свои силы и оценить во сколько выльется это по деньгам, может оказаться что покрасить в сервисе дешевле. За краску вам все равно платить, а если вы принесете ее с собой, то не думаю, что просто облить диски будет стоить больших денег.
Опять же я не знаю, что за краска продается в баллонах, ее качество мне неизвестно и удержание ее на дисках при тонком слое покраски весьма призрачно. Все однокомпонентные материалы легко смываются растворителем.

Если у кого то возникли вопросы в процессе чтения, можно создать тему по этому отчету и я постараюсь на них ответить.

Продолжение следует... Буду готовиться к замене рычагов в автосервисе.
ICQ Number: 175530523
Toyota SURF август 1998 г. 3RZ есть
Toyota CROWN февраль 1992 2JZS-143 ATPQF т 143 на 177 (я) был!
до 11 июня 2013 года.
Toyota Celica-97, SS-1 (3S-FE) (жена)
Bob_Tr
Завсегдатай
 
Сообщений: 698
Зарегистрирован: 30 июл 2006
Откуда: Москва СЗАО
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point



Вернуться в Авторские статьи

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей