Задняя подвеска. Часть 2. Подготовка к окрасу.

Желающие написать подробно о способах и материалах на примере конкретно ремонта, прошу. Фото приветствуются.

Модератор: Айдар

Задняя подвеска. Часть 2. Подготовка к окрасу.

Сообщение Bob_Tr » 09 янв 2012

Данный отчет служит скорее для познавательных целей, например чтобы при покупке машины отчетливо себе представлять, во что может обойтись ремонт или при продаже смело декларировать, что задняя подвеска, на какой-то момент пробега, как только что с завода и конечно для любителей что-нибудь еще сделать со своей машиной...этакого :wink:
Возможно, кто-то задумается, а стоит ли морочиться и может уже пора уже продавать машину, потому как не готов делать такие денежные вливания.
Когда говорят, что подвеска у 17-20 –ти летнего авто в отличном состоянии, в которой со времен пробега по Японии ничего не менялось, извините я не верю. Какой бы бессмертной она не была. Наверно единицы, а может и вообще никто не ездил на таком Крауне, который сразу с завода, поэтому мало кто знает, какой она была должна быть.
Все, что я делаю со своей машиной это скорее хобби, которое я могу себе позволить, чем цель сделать из нее совершенство.
Подобные отчеты, делают немногие, но если бы мне при покупке попалась машина, про которую все подробно описано, что, как и когда с ней делалось, то выбор был бы конечно за такой машиной.
До недавнего момента я с интересом считал, во сколько обходится мне мое увлечение, потом забросил и вот решил снова подробно изложить , сколько же может стоить ремонт такого ответственного узла автомобиля как задняя подвеска. Некоторые детали мной были поменяны до этого момента: это пружины (ОВК партнамбер ROBTO-30640) с сопутствующими резиновыми уплотнителями и суппорта приведены в состояние лучше новых, поэтому если что, то их можно просто приплюсовать к общей сумме. Наконец- то дошла очередь до задних рычагов, не прошло и 6 лет после покупки машины. Ремонт получился весьма нестандартным, собственно говоря до него дело еще и не дошло.

Начинаем процесс.
Благополучно получил от Алеши 141 контрактные рычаги в ЗТС (прошу не путать замечательном =) ) состоянии. Не знаю сколько им лет, но даже на тормозных дисках только стал появляться легкий налет ржи только по приезду в Москву. 11700 (включая доставку) р. за комплект рычагов (включая тормозные диски суппорта колодки и сами рычаги) весьма достойная цена.

История их покупки такова.
Решил я себе поменять сайлентблоки .. ну и попутно все что рядом с ними. Рычаги решил делать в сервисе Электрововика. Абсолютно вменяемый как человек и как специалист.
Я приехал, он для начала предложил посмотреть состояние рычагов. Я сказал ему: –фигли им будет?
Короче фигли не фигли, в правый рычаг в нижнюю его плоскость отвертка влетела со свистом – приговор сквозная коррозия, можно конечно и на него новые сайленты водрузить, но рисковать сломанным по пути рычагом как то не очень мне захотелось.
Соответственно пошел по известному пути и заказал у Леши (Alex141) рычаги.
Операция по отправке денег и покупке отправке рычагов уложилась в 20 дней. Леше еще раз отдельное большое спасибо!
До этого приобрел все необходимое для ремонта подвески, включая новые болты гайки, дорого конечно, но делаем почти навсегда.
Чтобы сделать рычаги «бессмертными» решил я их подготовить и покрасить по правильному, да заодно и привода с тормозными дисками. У одного контрактного привода уже явно просматривалась трещина на пыльнике , поменяем и пыльники на оригинальный кит. Не было бы трещины, плюнул бы, и поставил как есть =). В результате пришлось докупать еще один комплект пыльников, к уже имеющемуся, который держал на крайний случай. Но уже если делать, то по полной.

Подготавливаем материальную базу для реализации проекта.

Нашел контору, которая продает песок http://www.teh-stroy.ru/kvarz.php .
Будем пескоструить рычаги - это максимально упростит процесс подготовки их к окрасу, опыт подобного был так, что должно все получиться хорошо. В конструкции рычага очень много неудобных или недоступных мест – песок лучший выбор для очистки поверхности.
С песком немного промахнулся, выбрал фракцию 0.5-0.8, оказалось, что очень крупные фракции песка не выбивают мелкие раковины коррозии на приводах и сварочных швах, сказывалось маленькое давление воздуха (около 8-ми атм.) обучение стоило 525 рублей за 75 кг песка.
Вторая партия 25 кг фракция 0.1-0.5 и еще мешок 0.1-0.63 стоимостью 320 р.
Третья партия 75 кг фракция 0.1-0.5 480 рублей.
Возможно, покажется, что дорого за песок, но он полностью высушен и нет мороки, его просеивать, а это поверьте два дня работы летом, а зимой где его сушить, вообще трудно представить.

Для покраски купил грунт поронаполнитель в комплекте с отвердителем http://www.xn--90aipcyj1g.com/index.php ... rozapoln51 за 1250 р.
Акриловый разбавитель фирмы BODY 740– отличный разбавитель для лаков и грунтов за 300р.
http://www.colorexpert.ru/catalog.php?vendor=21&type=57
Для внутренних полостей рычагов два аэрозольных баллона Антикоррозийное средство ML
http://www.dinitrol.ru/products/catid/38.html 700 рублей за два баллона.
И для эксперимента аэрозольный баллон антигравия Антикоррозийное средство METALLIC на восковой основе.
http://www.dinitrol.ru/products/catid/37.html . Будем покрывать нижние части пыльников тормозных дисков.
Цвет у него совсем не металлик =) а бурокоричневый.
Баллон серого антигравия Антигравий 440 http://www.dinitrol.ru/products/catid/41.html за 326 рублей, самый первый в списке. Как потом оказалось одного мало.Все эти материалы будем применять уже после окраса.

Это инструмент которым будем использовать в процессе подготовки.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Место для пескоструя около входа с маляркой.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Наблюдатель за процессом, стоит напротив.
Изображение

Красить будем следующим образом.
Касательно рычагов. Красить будем по технологии «мокрый-по-мокрому». Сначала нанесем эпоксидный грунт, он подсыхает, далее наносим грунт поронаполнитель , потом наносим краску. Грунт поронаполнитель дополнительно разбавляем акриловым растворителем (он же разбавитель), чтобы растекался лучше на поверхности.
После того как это все высохнет пару-тройку дней (печки как в автосервисе тут нет) будем наносить антигравий и поверх, после сушки антигравия, потом снова наносить краску. Сам по себе антигравий который я купил, как вычитал, имеет пористую структуру и может накапливать влагу, поэтому придется укрывать его краской. Купленный антигравий можно окрашивать, специально такой выбирал. Вот его техкарта. http://www.dinitrol.ru/upload/pdf_d1078561839.pdf .
Когда, все высохнет окончательно, заливать во внутреннею полость рычагов состав, который был куплен.
Пока доезжают оставшиеся запчасти, приступим к подготовке. Процесс зачистки и подготовки пошел 28 ноября 2011 года.
У Электрововика были деинсталлированы за 800р. старые сайлент блоки.

Процесс подготовки.
Думаю что вот такое зрелище знакомо многим
Изображение Изображение

Начинаем именно с приводов, чтобы проверить весь ли у нас есть инструмент и приноровиться к процессу. Первая попытка отбить песком все, что к ним прилипло за 15-20 лет и заржавело, оказалось мало результативно. Большой расход песка. Решил попробовать пошкурить шлифмашинкой с образивом 100, не очень удобно потому как зачищаю, не снимая пыльников (во избежании попадания грязи) и малоэффективно образив моментально «садится» , большой расход. Стоимость одного круга 16 р. После этого отпескоструить. Результат не очень.
Изображение

Следующая попытка - латунная проволока в виде зачистного круга на дрели. Для грязи сойдет, но старую краску и коррозию он просто гладит.
Далее покупаем образивный зачистной круг 3М за 250 рублей штука, это очень дешево, некоторые пытаются его продать за 400-450 рубл. http://www.intercolor.ru/catalog.asp?ki ... sbtid=4238 .
С этой штукой дела пошли веселее.
Изображение

Решаем задачу комплексным методом: зачищаем кругом и добираем ржавчину мелким песком. Стало получаться намного быстрее с достаточным качеством. На третьем фото справа полностью готовая поверхность, слева еще требует обработки песком.
Изображение Изображение Изображение

Металл на приводах и тормозных дисках так и норовит заржаветь, поэтому временно покрываем его эпоксидным грунтом сразу после зачистки.
Изображение
Пока не решил, как красить привода. То ли сначала снять пыльники отмыть и покрасить или как есть, а потом уже поменять пыльники со смазкой, тем более один пыльник из четырех, где то застрял по доставке.
Готовим к покраске правый рычаг.
Снимаем с рычага все, что снимается. Суппорта, остатки троса стояночного тормоза, крепление его к рычагу. Разбираем механизм колодок. Выглядит это все вот так.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Остатки троса стояночного тормоза. Пришлось немного потренироваться, чтобы снять этот трехлепестковый механизм крепления. Один снял, другой аккуратно спилил болгаркой, ну никак он не хотел вылезать гад...все равно он шел на выброс. Снял кожух с троса, явно присутствуют следы смазки, неудивительно что на моей 20-ти летней машине ручник(ножник) работает безукоризненно. Аве Тойоте ! После этого все аккуратно упаковываем.
Изображение Изображение

Снимаем с рычагов резиновые заглушки, снимаем аккуратно отверткой, у меня одна случайно провалилась внутрь-ее уже не достать. Очень грамотно предусмотрена возможность, обработки внутренних полостей противокоррозионными средствами, хотя вряд ли хоть кто то из владельцев в Японии их обрабатывал =) . Заглушки выглядят вроде неплохо, но я подстраховался и заказал новые. На мой взгляд, они являются очень важным элементом защиты от коррозии. Кто бы, что не говорил про вентиляцию, но на контрактных рычагах нет ни одного вентиляционного отверстия. Все наглухо закрыто. После покрасочных работ и установки заглушек на место, покрою их точечно антигравием METALLIC.
При доставке были замяты пыльники тормозных дисков (гады перевозчики). Думал, что легко поменяю, но оказалось, что нужно стаскивать фланец с болтами под колесные гайки. Не рискнул я это делать.
Конструкция пыльника не просто крышка на двух болтах, а состоит из тонкостенной трубы, к ней приварен сам пыльник и все это посажено на ступицу. И вся эта конструкция крепится двумя болтами к рычагу. Пришлось мне немного позаниматься жестянкой.
Изображение
Так что берегите свои пыльники от неаккуратного обращения.
После разборки оклеиваем скотчем, защищаем от песка ступицу.
Изображение Изображение Изображение

Рычаг покрыт транспортировочным грунтом черного цвета.

Изображение
Поверх грунта, нанесен прозрачный антигравий, скорее всего это парафин с добавками. Там где грунт с антигравием не поврежден, то под ней чистый металл, если кто читал мой отчет про крыло селики, то тут тот самый вариант. По возможности доступности, зачищаем даже там, где нет повреждений, потому что на грунте этом долго не держится ничего, разве что антигравий, да и то до первой серьезной царапины. В принципе на не ответственных местах достаточно заматировать или пройтись наждачкой этот грунт и следующее покрытие будет на нем держаться.
С этим антигравием больше проблем, чем со всем остальным. Попробовал снимать растворителем, очень большой расход растворителя и тряпок. Снимается очень неохотно даже синим кругом, спасением является крупный песок, который я сначала посчитал неудачным, 8 атмосфер воздушно песочной смеси более-менее справляются.
Быстро сделать при наличии всего материала и инструмента не получается, работа очень муторная, к сожалению 8-ми атмосфер маловато большой расход песка, с 10 атм получалось бы гораздо быстрее, не говоря уже о 12-ти. Если у вас давление ниже 6-7 атмосфер то лучше не ввязываться вообще в этот процесс, это давление не выполняет свою функцию. Можно конечно, что то отодрать таким давлением, но будет очень долго и большой расход песка. Особое внимание обращаю на дополнительный ресивер большого объема, иначе компрессор будет молотить без остановки. Итак, крупным песком снимаем антигравий, синим кругом чистим шубу ржавчины, мелким песком убираем мелкие раковины ржавчины, растворителем остатки антигравия и прочей грязи. Там где не подлезает ни рука, ни дрель с кругом пескоструим крупным песком потом мелким, перешлифовываем орбитальной машинкой или руками все доступные плоскости.
Вот так выглядит все это в процессе подготовки синим кругом
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

В такой готовности уже можно начинать пескоструить
Изображение Изображение Изображение

Этот рычаг имеет вот такие места коррозии. Непонятного происхождения две здоровенные царапины-ржавчина въелась прилично. Когда, я предупреждал об инспекции плоскостей рычагов, это было неспроста, и Москва тут совсем не причем. Эти рычаги однозначно контрактные, судя по тормозным дискам и колодкам. Износ тормозного диска составляет 0,2 мм, что говорит о примерном пробеге в 20 000 км, как понимаете это ничто. Замеренная толщина штангенциркулем составляет 15,8 мм.
Да да.. ржавчины хватает на контрактных рычагах, что впрочем, не удивительно, не забываем сколько им лет. Японцы вряд ли планировали, что они должны служить по 50-70 лет, это у них расходник, а у нас навсегда. Но в сравнении с тем рычагом, который у меня сейчас стоит на машине контрактный неуместно сравнивать. На контрактном, ржавчина совсем не критична и прослужит еще долго , она на 95 процентов в местах сварных швов и выбивается замечательно мелкой фракцией песка.
Так что не обольщайтесь тем, что вы не в Москве. Так же присутствуют дефекты сварки, брызги которые нужно срубать. Вот такое отверстие, например, если не заделать то скорая кончина в этом месте ожидаема.
Изображение Изображение

Его мы зашпатлюем прямо по зачищенному металлу, так как планируется заливать полости спец средством, то внутреннею часть шпатли мы замечательно мумифицируем этим составом и перекроем проход агрессивных воздействий. На селике , у меня дверь, по такой технологии ремонта, живет уже с момента покраски.
На этом фото два технологических отверстия под крепление троса стояночного тормоза. Это место тоже усиленно пескоструилось.
Изображение
Одно с резьбой под болт, другое под ус крепления, тоже удачное место для воды.
Здесь имеем вот такой протяженный очаг коррозии и очень наглядные результаты после обработки песком.
Изображение Изображение Изображение


Уже посетила мысль, нахрена я вписался в процесс, давно бы уже поставил и ездил, но что-то внутри меня заставляет заниматься это муторной работой, наверно чтобы не скучать.
Покрываем рычаг эпоксидным грунтом
Изображение

Левый рычаг доставил меньше проблем, коррозии меньше чем на правом. Рычаг в процессе подготовки.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Два привода и левый рычаг готовил 8 рабочих дней по 4-5 часов, пока приспособился, что и как, ушло много времени. Два раза приходилось ездить дополнительно за песком.
Замечание по пескоструйному пистолету. Как и думалось он не для профессионального использования. Как мне показалось, стал истираться наконечник, увеличился диаметр отверстия форсунки, снизился напор смеси. Так что имейте это ввиду при приобретении этого девайса. Но для нерегулярного использования я считаю очень удачный вариант.
Осталось поведать про покраску :)
Продолжение следует..
ICQ Number: 175530523
Toyota SURF август 1998 г. 3RZ есть
Toyota CROWN февраль 1992 2JZS-143 ATPQF т 143 на 177 (я) был!
до 11 июня 2013 года.
Toyota Celica-97, SS-1 (3S-FE) (жена)
Bob_Tr
Завсегдатай
 
Сообщений: 698
Зарегистрирован: 30 июл 2006
Откуда: Москва СЗАО
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point



Вернуться в Авторские статьи

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей