Посвящается японскому автопрому или красим 143-й - часть II

Желающие написать подробно о способах и материалах на примере конкретно ремонта, прошу. Фото приветствуются.

Модератор: Айдар

Посвящается японскому автопрому или красим 143-й - часть II

Сообщение Bob_Tr » 29 ноя 2009

Настала очередь и кузова..
С работой было как то кисло, да и вообще осень - грустно. Решил себя взбодрить и устроить себе полевые учения. Сжимаем зубы продолжаем ремонт своего дроволета. Чтобы было совсем непросто уехал жить в автосервис на время покраски. По предыдущему опыту, понял недели три- месяц уйдет, ... ну а кому сейчас легко. Принципиально всю работу делаю сам, кроме вклейки и срезки стекол и снятия установки дверей с петель. Надо же понять чему я научился за 5 лет.
Хотя до дома по пустой дороге 20 минут на машине а общественным транспортом полтора два часа. Есть есть где, спать есть...жить можно , тем более у нас проживают некоторые сотрудники в сервисе.

Приступаем.. 28 октября 2009 года.
Что было подготовлено заранее
Инструмент.
По предыдущему опыту разборки автомобиля прикупил нужный инструмент, чтобы не бегать не искать и не просить у кого то - уходит масса времени на это. Плоскогубцы различных видов, отвертки, шуруповерт... и прочее.
Крепеж. Прикупил заранее, по моему предположению, заменные клипсы, болты шурупы. Некоторые болтики по 12-15 рублей в арках кто видел стоят винты под крест, некоторые этот "крест" утратили и на будующее... а вдруг, решил их все поменять на саморезы с шестигранной головкой под ключ, но все равно не хватило, потому что половина ушла на передние арки.
Молдинги.
Под хром, который идет в молдинги дверей и бампера у меня остался еще с зимы. Для переднего и заднего стекла, молдингами я запасся заранее, плюс к заднему стеклу я прикупил клипсы с винтами (примерно 300-400 р) на всякий случай потому что не представлял как там все крепится. Оригинальные молдинги оказалось тоже хромированные, что приятно удивило. С передним стеклом сложнее, конструкция доселе мне неизвестна, пришлось покупать все что видно на картинке клипсы ( по три штуки на каждую сторону, всего 6 ~ 150 р.), винты(всего 6), направляющая (~1600 р за пару) для дополнительного бокового вертикального молдинга сам вертикальный молдинг (~1600 р за пару), вообщем всего по два, сам молдинг стекла (~ 2000 р), клей для вклейки стекол (~800 р) (нужно именно две тубы ! -одной не хватит точно) стекло Хиг (2500 р), клей для приклеивания "пятака"-крепления зеркала заднего вида (100 р)
Расходные материалы.
Краска у меня была, лак был задарен в количестве трех литров (~ 1400 р за литр), грунты всякие тоже имелись в наличии, по пластику, 1К мокрый по мокрому по металлу SH 4085 (1000 р), 2К эпоксидный по металлу SH 4075 (2000 р) , грунт 2К мокрый по мокрому для пластика, 646-й растворитель (ушло его литров 8 примерно 60 р за литр) на солярку для печки около 2000 рублей. И по мелочи типа скотча (80 р широкий 3М), малярный валик, укрывочная пленка около 2000 р.
Идея как покрасить....
Хотелось чтобы не как у Майкла Джексона.. Долго думал но тут мы красили лимузин хаммер в канди ( по русски леденец), цвет красное яблоко, немного осталось и родилась идея ! Цвет напомнил мне красное пятно на японском флаге.. Вообщем представил я себе как будто накинут японский флаг на крышу машины, не все конечно поняли...как будет но я уже это видел...
ICQ Number: 175530523
Toyota SURF август 1998 г. 3RZ есть
Toyota CROWN февраль 1992 2JZS-143 ATPQF т 143 на 177 (я) был!
до 11 июня 2013 года.
Toyota Celica-97, SS-1 (3S-FE) (жена)
Bob_Tr
Завсегдатай
 
Сообщений: 698
Зарегистрирован: 30 июл 2006
Откуда: Москва СЗАО
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Посвящается японскому автопрому или красим 143-й - часть II

Сообщение Bob_Tr » 29 ноя 2009

Цели и средства определены, приступаем....
Буду стараться излагать мысль, так, как будто это объясняют мне , бестолковому... так что не обессудьте
Разбираем машину.
После зимней покраски морда разобралась за час- полтора, с упаковкой по банкам всех клипс, шурупов. Крылья передние, капот и бампер не красим, так что их убираем в сторону.
Срезаем переднее стекло.
Операции:
Снимаем внутренние тканевые вставки на стойки крыши, снимаются легко. Снимаем зеркало заднего вида (один винт).
Берем струну и длинный шпатель( 20-25 см), чтобы случайно не повредить торпеду, как и что применить будет понятно сразу.
Первая проблемма.. попытка сохранить вставные боковые молдинги, как и думалось - не удалось. Этот молдинг имеет форму тавра, или Т-образный, в плоскости, которая вставляется в направляющую, есть три отгиба металла, в направляющей три отверстия под эти отгибы, при установке эти три отгиба защелкиваются в этих отверстиях. Насколько я понял, конструкцией предусмотрено что сначала срезается стекло, вынимается, потом откручивается три винта удерживающие направляющую этого самого молдинга, которая вместе с ним и отходит от передней стойки кузова. Специально потом проверял, этот пресловутый молдинг вынуть из направляющей , даже без установленного стекла, без разрушения вынуть почти невозможно. Приходиться откручивать эти три винта, тогда проблемм нет.
Важный момент ! Обязательно перед установкой стекла провести следующую операцию : прикрепить направляющую вставить в нее молдинг. Мысль в том , что направляющая имеет люфт, относительно передней стойки, при установке вертикального молдинга, то есть можно чуть приподнять чуть утопить относительно плоскости стойки, так как молдинг вставить можно будет один раз(при уже вклеенном стекле), то по высоте (относительно стойки) уже не будет возможности его отрегулировать, поверьте мне - это важно, как только вы поймете что молдинг утопился а должен чуть нависать над передней стойкой. Сам это обнаружил, случайно, пока тренировались как вставить стекло.
Старые молдинги я конечно разрушил, хоть и был в наличии вибронож, знать бы прикуп... Получается чтобы сохранить этот молдинг , для этого сначала стекло нужно срезать виброножом, есть такой специальный для срезки боковых форточек и прочих стекол, а потом спокойно открутив три винта (они вкручиваются три клипсы, которые важно сохранить, но я разумно заказал их новыми) снять направляющую вместе с молдингом, есть конечно виртуозы которые и срезая струной сохранят все молдинги, но... Надеюсь что уже сэкономил 1500 р . кому нибудь, своим опытом. Да... направляющая для молдинга не страдает при срезке струной , но так как я их купил, то поставил ессно новые. Надеюсь объяснил все доступно.
Если стекло не оригинальное отламываем от стекла "пятак" он нам еще пригодиться.
Срезаем заднее стекло.
Причина, на нем отслоившаяся тонировка, да и ни черта не видно при езде заднем ходом. пытаемся сберечь три клипсы которые его крепят к кузову , отщелкиваем две боковые тканные вставки-отщелкиваются легко, клипсы не теряем.
Операции. Снимаем нижнее сидение-две защелки. Снимаем верхнее. на трех крюках, нужно всего лишь поднять его вверх. Снимаем полку со стоп сигналом(отсоединяем разъемы сабвуфера и стоп сигнала)Получили полный доступ к заднем стеклу. Отсоединяем все разъемы которые идут на заднее стекло обогрев антенна, желательно запомнить, но у японцев все провода определенной длины - как раз до разъема и я вроде не промахнулся.
Срезаем стекло струной. Выяснилось, что снизу стекла стоит уплотняющий молдинг, вдоль крышки багажника, молдинг стекла одной из плоскостей на нем лежит, поэтому калечить его не надо. Он крепиться вроде на 6-ти клипсах, методом защелкивания (принцип крепления прост-вставляется клипса в паз и распирается винтом. также как и на лобовом стекле). При отщелкивании его от клипс не надо торопиться, снимается легко, имеет треугольную форму. Сняли стекло , аккуратно его убираем подальше от мест перемещения сотрудников, чтоб случайно не грохнули. Этому стеклу предстоит еще расстонирование.
ICQ Number: 175530523
Toyota SURF август 1998 г. 3RZ есть
Toyota CROWN февраль 1992 2JZS-143 ATPQF т 143 на 177 (я) был!
до 11 июня 2013 года.
Toyota Celica-97, SS-1 (3S-FE) (жена)
Bob_Tr
Завсегдатай
 
Сообщений: 698
Зарегистрирован: 30 июл 2006
Откуда: Москва СЗАО
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Посвящается японскому автопрому или красим 143-й - часть II

Сообщение Bob_Tr » 05 дек 2009

Я тут разбирался как фото вставлять некоторо время и фотографии сжимал, тоже еще та работа...
Фото сделаны с мобильного, так что сорри.
Итак поснимав все навесные детали кроме капота приступаем к осмотру кузова. Печально выглядит на первый взгляд только рамка лобвого стекла, предыдущие установщики наверно были не в курсе, что нельзя срезать до металла старый клей, пришлось пескоструить всю рамку и зачищать до металла, часов 6 я боролся с ней только песком, убил мешок песка, сделал так, что думаю если что и выживет потом в этой машине так только рамка.
Операции с ней были такие. Зачистка, пескоструйка, тщательное обезжиривание, покрытие эпоксидным грунтом Шпиц Хеккер 4075 -двухкомпонентный (так делают на заводе) вы наверно видели на задней части деталей такое зеленоватое покрытие. Далее покрываем грунтом поронаполнителем, вообщем готовим поверхность к шпатлеванию. Так делать никто не будет , по причине это дорого , это долго... исключение думаю будет только при реставрации старых авто за немаленькие деньги. Для меня его везли с европейского склада на заказ этот грунт, потому как его никто не покупает и дилеры на складах его не держат.
шпатлюем изъетые ржой неровности и прочие вмятины на передних стойках, после этого опять будем грунтовать поронаполнителем. Для сравнения если не использовать операцию с песком и эпоксидным грунтом то время подготовки этой детали сокращается на 10-12 часов. Как вы понимаете кто будет работать 12 часов бесплатно, да еще и тратить дорогостоящие материалы.
Изображение
вот такой она стала.
Крыша... смотрелась как новая.. но годы взяли свое с ней я играл тоже не мало времени видно на предыдущем снимке пятна ремонта, вот еще один снимок крыши
Изображение
Вообщем после всех выпиливаний рубанком крыша стала практически идеальной, на нее вместе с двумя крыльями ушло около трех дней подготовки к грунту.
Результатом правильно сделанной работы, потом, явилось идеальная укладка молдинга лобового стекла одной своей кромкой на крышу, несмотря на то что стекло ХИГ. То есть форма кромки крыши была создана правильно.
крыша и рамка под грунтом, пятна черные это проявка чтобы при вышкуривании не пропустить погрешности.
Изображение
ICQ Number: 175530523
Toyota SURF август 1998 г. 3RZ есть
Toyota CROWN февраль 1992 2JZS-143 ATPQF т 143 на 177 (я) был!
до 11 июня 2013 года.
Toyota Celica-97, SS-1 (3S-FE) (жена)
Bob_Tr
Завсегдатай
 
Сообщений: 698
Зарегистрирован: 30 июл 2006
Откуда: Москва СЗАО
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Посвящается японскому автопрому или красим 143-й - часть II

Сообщение Bob_Tr » 06 дек 2009

Далее..
Задние крылья имели мелкие вмятины . Левое крыло несло на себе отпечаток старого ремонта, просевшего после окраса, также был небольшой ремонт в районе маленького молдинга арки крыла.
Изображение.
Все тщательно шпатлюем шкурим зачищаем. Готовим кузов к грунту.
Пороги в отличном состоянии мы их даже грунтовать не будем. Обнаружилась ржавчина проступающая сквозь краску в месте где резиновое уплотнение отсека багажника лежит на плоскости, по всему периметру в местах точечной сварки- зачищаем пескоструим. Думаю, что неудачное конструктивное решение-резина препятствует вентиляции этой поверхности. Проемы дверей очищаем отмываем, мелкую ржавчины -след от пластиковых накладок порогов зачищаем, кстати их крайне мало, что достаточно удивительно в отличии от других производителей автомобилей.
Да еще один момент. При снятии хромированных молдингов кузова, те что огибают крышу обнаружилась ржавчина на крайних саморезах
Изображение
видать вода стекающая по краям поборола гальваническое покрытие винтов, при установке обратно мы их покроем грунтом 4085 для защиты от воды
Изображение
на фото грунт по пластику 3300 с отвердителем, лак Глазурит ..-255 с отвердитлем, грунт 4085.
готовим окончательно кузов к грунту. Загрунтовав шкурим отмываем готовим крышу к окрасу. Получаем после 5 часов работы вот такое:
Изображение
Изображение
Осталось придумать как сделать переход с красного на белое и в каком месте, задача на самом деле творческая. Надо постараться как то соединить хром молдингов и красную крышу с белым кузовом гармонично.
ICQ Number: 175530523
Toyota SURF август 1998 г. 3RZ есть
Toyota CROWN февраль 1992 2JZS-143 ATPQF т 143 на 177 (я) был!
до 11 июня 2013 года.
Toyota Celica-97, SS-1 (3S-FE) (жена)
Bob_Tr
Завсегдатай
 
Сообщений: 698
Зарегистрирован: 30 июл 2006
Откуда: Москва СЗАО
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Посвящается японскому автопрому или красим 143-й - часть II

Сообщение Bob_Tr » 06 дек 2009

Начинаем готовить кузов к нанесению следующей краски -белой с перламутром. Загоняем машину в камеру в 23-00 по Москве.
Изображение
Тщательно все оклеиваем
Изображение
Изображение

На выклейку кузова ушло 4 часа. Все тщательно три раза обезжириваем
В три часа ночи приступаем к окрасу.
Изображение
и в 7-40 утра по москве заканчиваем.
Изображение
Этот окрас самый долгий около 9 часов.
ICQ Number: 175530523
Toyota SURF август 1998 г. 3RZ есть
Toyota CROWN февраль 1992 2JZS-143 ATPQF т 143 на 177 (я) был!
до 11 июня 2013 года.
Toyota Celica-97, SS-1 (3S-FE) (жена)
Bob_Tr
Завсегдатай
 
Сообщений: 698
Зарегистрирован: 30 июл 2006
Откуда: Москва СЗАО
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Посвящается японскому автопрому или красим 143-й - часть II

Сообщение Bob_Tr » 06 дек 2009

Подумав что для гармонии чего то не хватает, тем более осталось немного канди, красим зеркала, поводки щеток и пластиковые накладки механизма щеток в красный цвет.
Изображение
Изображение
Получилось очень даже симпатично.
Двери, крышка багажника и задний бампер покрасить уже не составило никаких проблемм.
Изображение.
До этого были покрашены внутренние ручки дверей и панель мультика, без красной крыши и зеркал не смотрелось ваще никак, а теперь выставляется такая тема на ваш суд.
Также в серебро были покрашены коричневые накладки порогов накладка на порог , все брызговики.
Изображение.
Получилось очень нарядно. Также были открашены в серебро черные юбки бамперов.
Изображение
Вообщем машина резко поменяла свой внешний вид.
Осталось найти силы и покрасить молдинги дверей и установить их.
Попутно отремонтировал пластиковую защиту, сделал химчистку салона и много всего по мелочи.
Фотографий готового изделия пока нет, ......творческий кризис, уж слишком долго я в него играл в этом году.. иногда хотелось взять большую болгарку и распилить его на мелкие кусочки
вот он,...... притаился в ночи
Изображение
Да.. специально спросил у парня который оценивает ремонт и покраску, вам же интересно ...
Цена которую он озвучил, превышает стоимость машины в текущем ее состоянии, цена для клиента за такой окрас в нашем автосервисе, с таким объемом работ колеблется в районе 150-170 000 рублей ..
Найду силы, сфотографирую готовый...
ICQ Number: 175530523
Toyota SURF август 1998 г. 3RZ есть
Toyota CROWN февраль 1992 2JZS-143 ATPQF т 143 на 177 (я) был!
до 11 июня 2013 года.
Toyota Celica-97, SS-1 (3S-FE) (жена)
Bob_Tr
Завсегдатай
 
Сообщений: 698
Зарегистрирован: 30 июл 2006
Откуда: Москва СЗАО
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Посвящается японскому автопрому или красим 143-й - часть II

Сообщение Pigarev » 06 дек 2009

Силы конеш найди на фото готового. ))
ЦВет айс, молодец что много времени уделил всему процессу. Терь береги, она такая одна! ))
TCrown110 2.0 turbo in progress.
Pigarev
Активный пользователь
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 09 сен 2006
Откуда: Orenburg
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Посвящается японскому автопрому или красим 143-й - часть II

Сообщение Bob_Tr » 10 дек 2009

Немного о расстонировке заднего стекла
Оч некачественная предыдущая тонировка не оставила выбора, кроме как ее снять- воздушные пузыри почти везде смотрится убого да и ничерта не видно при езде ночью задом. Приговор: удаление
Прочитав инфу в форуме, уточнив ньюансы еще у одного знакомого -он работал по этой теме в одно время , приступаем .. он мне посоветовал снимать жидкостью для зимнего омывания или просто водкой.
Изображение
Информация была такая : берешь фен греешь снимаешь. Ну думаю фигли там...
Беру грею пленка слезает маленькими обрывками... Чё за фигня ? везде пишут я взял содрал и всё ровно... у меня чет никак :)
Пока дошел до правильного применения фена прошло часа два, если площадь 10 кв см я снимал два часа то на всю остальную площадь ушел 1 час.
Оказывается правильно в моем случае было сделать так ...!
чуть нагреть край тонировки -подцепить лезвием и удерживая этот краешек нагревать феном плошадь покрытия далее и плавно отрывать пленку. Конечно одним куском сразу все снять не получилось но постепенно все оч просто снялось. Температура на фене стояла максимум (фен RUPES там всего два положения). Сначала было страшно что поотваливаются нити, но в процессе все получилось, скоблить ножом клей не рекомендую.
Пленка снята-остался клей. Тут я думаю что вообще фигня вопрос -знаниями я вооружен... Водка уайтспирит..клей мне сказал, что я могу гулять со своими знаниями. Звоню приятелю говорю я тут 5 кв см клея тру уже минут 20 и то он слезает от усилий треия скорее, чем от растворения. Приятель говорит х.з. че у тя за пленка такая .пробуй говорит все подряд тогда... Беру 646-й растворитель, кисточку и чудо свершилось, только желательно канеш делать в месте, где будет куда испариться одному литру этого растворителя :)
Тщательно оттерев все нити , они в некоторых местах были покрыты зеленью-следствие нанесения пленки с водой, и само стекло, радуемся результату. Как вы поняли что расстонировать заднее стекло хорошо получится только при его снятии.
Здесь тренируемся с передними молдингами ..
Изображение
Вклейка стекол прошла нервно..если заднее встало как тут и жило, то переднее пришлось три раза примерять.
Неоригинальные стекла грешат геометрией, поэтому если вы не готовы рискнуть, то лучше к профессионалам. Переднее стекло мы ставили втроем, пришлось конечно постараться чтобы его "натянуть" на рамку, и в результате оно встало идеально, не зря тренировались.
Ньюанс! Может все и знают, но на всякий случай : праймером мажем (соответственно все до этого тщательно обезжириваем) все сопрягающиеся поверхности а клей(герметик) в данном случае наносим на рамку лобового стекла из-за сложности конструкции, если нанести клей(герметик) на само стекло то нужно попасть сразу в периметр, иначе возможны варианты выдавливания и смещения герметика на торпеду или стойки.
На вклейку двух стекол ушло две тубы клея (герметика) (тубы бывают большие и чуть меньше по объему- рекомендую брать две которые поменьше, если два стекла -все равно одной тубы на два стекла не хватит даже большой), один баллончик праймера (хватает на два стекла с запасом), который был припасен заранее, под названием DINITROL ( не в качестве рекламы). Просто мы пользовались такой маркой при ремонте авто: шовный герметик, герметизация щелей в том же красном хаммере, показал себя с хорошей стороны и вполне бюджетен. У меня была 40 минутная версия, хотя машина простояла еще неделю. Отрицательных реультатов пока нет. Прицелившись...вставляем вертикальные молдинги, как вы помните сделать это можно один раз получилось волшебно :o фото пока нет :)
ICQ Number: 175530523
Toyota SURF август 1998 г. 3RZ есть
Toyota CROWN февраль 1992 2JZS-143 ATPQF т 143 на 177 (я) был!
до 11 июня 2013 года.
Toyota Celica-97, SS-1 (3S-FE) (жена)
Bob_Tr
Завсегдатай
 
Сообщений: 698
Зарегистрирован: 30 июл 2006
Откуда: Москва СЗАО
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Посвящается японскому автопрому или красим 143-й - часть II

Сообщение Bob_Tr » 11 дек 2009

Отрыл тут еще несколько фото.
Вот такой он получился после нанесения белой краски.. лак опять же не блестит из-за качества съемки
Изображение
Но тема как удачно соединить два цвета пока не раскрыта, не получилось сделать одинаково на обоих крыльях... разница в два три мм но ... нет завершенности мать её.. потом придумал как сделать , на тот момент .. только расстроился, смотрелось как полная шляпа...
следующий момент замороченности , окрас накладок проемов дверей и длинной черной накладки вдоль всего порога.. они сверкают также как и диски... объектив телефона не передает эффекта к сожалению
Изображение
Изображение
Скажу я вам получилось очень даже симпатично потому как сочетание белого цвета с серебром смотрится замечательно и даже такой мелкий ньюанс менят вид машины... Когда дело дойдет до того, чтобы сделать окончательные фото вы сами это увидете...
Ну :) а это оставил свой след художник который у нас работал.. делал быстро поэтому получилось не очень... качественно, если увидите такой лючок то это точно моя машина
Изображение

продолжение следует..
ICQ Number: 175530523
Toyota SURF август 1998 г. 3RZ есть
Toyota CROWN февраль 1992 2JZS-143 ATPQF т 143 на 177 (я) был!
до 11 июня 2013 года.
Toyota Celica-97, SS-1 (3S-FE) (жена)
Bob_Tr
Завсегдатай
 
Сообщений: 698
Зарегистрирован: 30 июл 2006
Откуда: Москва СЗАО
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point




Вернуться в Авторские статьи

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей