Отчет о чистке испарителя кондиционера

Все что связано с печкой, испарителем, датчиками температуры и упраление климатом.

Модераторы: Айдар, TNet

Отчет о чистке испарителя кондиционера

Сообщение TNet » 09 июл 2006

Запах грязного испарителя – вещь жутко неприятная. Например, у меня от него начинает болеть голова, укачивает (!) :beee:. В общем, решил я самостоятельно, малыми силами и затратами почистить испаритель.

В качестве дезинфицирующего средства был приобретен «красный крот» (30 руб.). Мой критерий оценки качества подобных химикатов прост: если щипет кожу - значит средство будет действовать.

Изображение

Как разбирается кожух испарителя я, к своему стыду, до сих пор не понимаю. Очевидно, что снимать его полностью (откручивая фитинги) не было никакого желания. Вообще кожух состоит из 2 половинок верхней и нижней. Если разобрать обшивку салона снизу, то кажется очевидным, что нужно снять скрепки, открутить несколько мелких шурупов по периметру, открутить саморезы и гайки на 10, то нижняя половинка сама выпадет в руки… Ага, щазз !... С задней стороны есть 2 мелких шурупа, которые вообще непонятно как открутить – нужна длинная гибкая отвертка, у меня такой нет. А когда я позже посмотрел на схемку, то понял что даже открути я эти шурупы, все равно ничего не получилось – снятие кожуха явно подразумевает разбор фитингов испарителя.

Изображение

Но главное, по ходу разборки образовалась щель, в которую можно было засунуть распылитель или какую-нить трубку, и даже руку. Этим я и воспользовался. Удлинил трубку пульверизатора, налил в емкость крота и начал брызгать на соты (и в них).

Изображение

Через несколько секунд из сот начинала выливаться черная пена, а также попер едкий запах. Периодически приходилось выбираться из машины, и дышать свежим воздухом. Надо заметить, что очиститель загрязнен явно больше спереди нежели сзади. Т.е. обрабатывать его нужно прежде всего спереди.

После того как я закончил распылять (ушла вся бутылка), я подождал немного, а потом минут 20-30 работал кондиционер с целью промыть испаритель. Благо, накрапывал очень мелкий дождик (100%-ная влажность), и из дренажной трубки лилась почти что струйка воды (поначалу черной воды).

Делал я это вчера, и запах из воздуховодов еще был. Надеюсь, сегодня его уже не будет.

Итог. Какие ошибки я допустил:
1. Не знал, как разобрать кожух. Это препятствует нормальному опрыскиванию испарителя. Может, кто из форумчан знает, как его разобрать?
2. Инструмент нужен не такой как у меня. В идеале, это брызгалка с длинной трубкой и загнутым на 90 градусов носиком. Тогда можно будет залить жидкость прямо в соты, причем в самые удаленные.

-----

ДОБАВЛЕНИЕ где-то через месяц :

Да... вобщем снял я свой испаритель и посмотрел на него.
В некоторых местах конденсат не выделяется и есть риск что крот будет разъедать металл очень долго. Пластинам и трубкам практически пофигу, а вот перепонки (соты) разрушаются легко. Поэтому повторять именно этот трюк не рекомендую никому. Тем более, крот+кака тоже воняет специфично (не лучше трупиков бактерий), и запах очень надолго остается.
Лучше кротом прочищать только снятый испаритель, причем не просто лучше, а это практически единственное доступное средство которое эффективно против грязи в испарителе.
Последний раз редактировалось TNet 09 авг 2006, всего редактировалось 2 раз(а).
Были Honda Legend 2006 J35A8 SH-AWD, Honda Accord 2003 J30A4, Toyota Crown 1989 1G-GZE Torsen/4Pot
TNet
VIP
 
Сообщений: 4800
Зарегистрирован: 07 дек 2005
Откуда: Гаага, Нидерланды
Reputation points: 102
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Victor » 09 июл 2006

TNet
Я тоже пытался добраться до испарителя. Думаю есть два варианта, отключать трубки под капотом и выпускать хладогент либо снимать полностью все панель и тогда возможно удастся снять верхнюю крышку.
Была еще идея сначала снять вентилятор и через канал добраться до сот. Судя по твоим фото это не облегчет работу.
Нижняя крыгка крепится со стороны моторного отсека поэтому такая фигня (ты и сам уже разобрался).

Я не понимаю где по идее ставился салонный фильтр. Перед испарителем его впихнуть нет места, но вроде должен быть там. Как думаешь ?
Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г.
Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч.
Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри

Изображение... где бы взять такой номер
Аватар пользователя
Victor
Администратор
 
Сообщений: 5598
Зарегистрирован: 12 окт 2005
Откуда: Челябинск
Reputation points: 45
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение TNet » 09 июл 2006

Victor
Под фильтр нет места. Конструкция немного отличается от 137/14x, как раз в bottle-neck между секциями вентилятора и испарителя.
Были Honda Legend 2006 J35A8 SH-AWD, Honda Accord 2003 J30A4, Toyota Crown 1989 1G-GZE Torsen/4Pot
TNet
VIP
 
Сообщений: 4800
Зарегистрирован: 07 дек 2005
Откуда: Гаага, Нидерланды
Reputation points: 102
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение TNet » 09 июл 2006

Вобщем, запах не совсем прошел. Видимо плохо разбрызгивал крота, оно и понятно, нужен спринцеватель (о котором я предполагал выше).

Сдаваться я не намерен, а потому приготовил для вас новый отчет.
Вдохновил меня первый пост на http://toyota-club.net/files/03-06-21/03-06-30_condei.htm .
Купил я в аптеке вот такую штуку «Премьер» (Лизол не нашел):

Изображение

Упаковка содержит 250мл концентрата, причем достаточно 5мл на 1 литр (0,5%) для приготовления дизраствора. Немного большая концентрация убивает вирусы. Я приготовил дизраствор (0,5 л), залил в опрыскиватель. Концентрация получилась даже немного больше нормы, что предполагало уничтожение внеземных форм жизни. :evil:

Включил вентилятор на 2 скорость и стал пшикать в воздухозаборник. Облако засасывало внутрь, и надо полагать, мелкие капельки начали оседать в сотах испарителя, который я заведомо просушил (несколько минут продувки на 4 скорости без кондиционера).

:nono: !!! В ногах пассажира (прямо в углу около ECU) советую положить тряпку, т.к. от туда начнет капать дизраствор.

Как только 0.5 литра оказалось на стенках климат-системы и испарителя (конечно, не все 0,5 л, но большая часть), я выключил вентилятор и стал ждать 10 минут, пока «раствор ведёт неравный бой (неравный для бактерий)» 8) .

Потом закрыл машину, поставил внутреннюю рециркуляцию, и еще минут 5 погонял воздух по воздуховодам и испарителю. В машине стало конкретно вонять дезинфекцией, но этот запах меня радовал больше, чем запах завонявшейся мокрой тряпки. После этого включил кондиционер, открыл окна и уже проветрил салон и воздуховоды. В конце спустил остатки клубничного баллончика в воздухозаборник.

Всё. Запах действительно стал слабее. Надеюсь, завтра его не будет вообще. А если будет - повторю процедуру.

P.S. Единственное, работа кондиционера на неподвижном авто меня совсем не устраивала. При +18C на улице он холодил всего лишь до +15C. Поэтому пришлось прокатиться по улице. Через 2-3 км холодить стало заметно сильнее. Я взял термометр в левую руку и поднес его к правому пассажирскому воздуховоду (он самый злой). Через минуту рука начала мерзнуть, и я надеялся увидеть хотя бы +8C. Каково же было мое изумление, когда я посмотрел на термометр и увидел 0C, а покатавшись еще: -2C :D !!!

Изображение

Вывод: плохо охлаждается конденсатор в неподвижном состоянии, нужен дополнительный вентилятор, которого на 1G-GZE попросту нет :?
Последний раз редактировалось TNet 09 июл 2006, всего редактировалось 4 раз(а).
Были Honda Legend 2006 J35A8 SH-AWD, Honda Accord 2003 J30A4, Toyota Crown 1989 1G-GZE Torsen/4Pot
TNet
VIP
 
Сообщений: 4800
Зарегистрирован: 07 дек 2005
Откуда: Гаага, Нидерланды
Reputation points: 102
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение OLEG_55 » 09 июл 2006

TNet

МАЛОТОК!
чистота залог здоровья! Так держать!
GS 131 1G-GZE A340 90год БЕЖЕВЫЙ РОЯЛ САЛУУН - БЫЛ
WAGON JZS130G-AWPQF 1992г. 1JZ-GE (92бенз/ГБО4) -ПОСТИГАЮ (Утюг-пожиратель километров)
Аватар пользователя
OLEG_55
VIP
 
Сообщений: 1940
Зарегистрирован: 21 ноя 2005
Откуда: ОМСК
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Victor » 09 июл 2006

TNet
Респект и уважуха, люблю когда идут до конца :o
Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г.
Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч.
Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри

Изображение... где бы взять такой номер
Аватар пользователя
Victor
Администратор
 
Сообщений: 5598
Зарегистрирован: 12 окт 2005
Откуда: Челябинск
Reputation points: 45
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение OLEG_55 » 09 июл 2006

TNet

вопросик: через какое отверстие начинает капать в ноги переднему пассажиру? должно ведь через дренаж уходить? :? :?
GS 131 1G-GZE A340 90год БЕЖЕВЫЙ РОЯЛ САЛУУН - БЫЛ
WAGON JZS130G-AWPQF 1992г. 1JZ-GE (92бенз/ГБО4) -ПОСТИГАЮ (Утюг-пожиратель километров)
Аватар пользователя
OLEG_55
VIP
 
Сообщений: 1940
Зарегистрирован: 21 ноя 2005
Откуда: ОМСК
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение TNet » 10 июл 2006

OLEG_55
Через внтренний забор воздуха снизу (малая заслонка). Капает непосредственно из 3х овальных отверстий в защите. Дренаж дальше, в следующей серкции с испарителем.

---

Кстати, получается что в подъем дренаж не будет работать (у него наклон вперед) :) ?
Были Honda Legend 2006 J35A8 SH-AWD, Honda Accord 2003 J30A4, Toyota Crown 1989 1G-GZE Torsen/4Pot
TNet
VIP
 
Сообщений: 4800
Зарегистрирован: 07 дек 2005
Откуда: Гаага, Нидерланды
Reputation points: 102
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: ОТЧЕТ - чистка испарителя кондиционера

Сообщение Михей91 » 09 окт 2009

Поздно увидел тему, т.к. снимал и чистил печку то достал и испаритель, промыл его дома кипятком! столько всякой гадости вылетело. но прочитав тему задумался, может чем побрызгать дизенфицирующим:x
Crown 90г. JZS131 1JZ-GE - продан
Nissan Elgrand 1997г. E50 VG33 - продан
Prius NHW20 2008г. - продан
Mark X Zio 2008г. - есть
BMW E46 330ci 2004г. - есть, чёрная бестия
Аватар пользователя
Михей91
Завсегдатай
 
Сообщений: 374
Зарегистрирован: 04 авг 2008
Откуда: Хабаровск
Reputation points: 7
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Отчет о чистке испарителя кондиционера

Сообщение Jokingly » 09 окт 2009

курочали машину друга- GS131 ЖЗЕ. снимали панель , вообще разбирали машину и я понял, что так просто не снимешь испаритель кондиционера! во первых, нужно снимать все трубки кондея. во вторых крышку по-нормальному не снимешь (крышку испарителя). я его снял аккуратно! весь в грязи пипец! Думал отмою его полностью, прокипячу и поставлю себе. встал закономерный вопрос- а как туда его ставить-то??? реально жаль что не получится- там такое твориться...
Crown 131 1G-GE 1988 г. - был
Crown 137 7M-GE 1989 г. - был
Crown 131 1G-FE 1990 г. - был
Я счастливый человек )
Аватар пользователя
Jokingly
VIP
 
Сообщений: 2555
Зарегистрирован: 23 окт 2006
Откуда: Самара
Reputation points: 41
Add reputation pointSubtract reputation point

След.



Вернуться в Кондиционирование и отопление

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей