Самодиагностика (новичкам в первую очередь сюда)

Справочные данные, ответы частые вопросы, статейки.

Модераторы: Айдар, MarkOff

Самодиагностика (новичкам в первую очередь сюда)

Сообщение Boar » 07 окт 2008

Эту тему хотел создать давно, и вот наконец решился. После того как в двадцатьтысячтрестасорокпятый раз стал описывать считывание самодиагностики в одной из тем форума.

Идея темы - создать единый источник информации о самодиагностике на который можно было бы давать ссылку всем новичкам

Итак.

Наши автомобили имеют в себе достаточно много электронной начинки (многие даже простые на первый взгляд электрические системы имеют свои блоки управления, этих блоков в машине запрятано... уух). Многие системы оснащены самодиагностикой и возможностью считывания ее кодов с последующим сравнением кодов с таблицей кодов неисправностей.

Считывание кодов самодиагностики - простейшая процедура, на мой взгляд, это одно из первых что владелец должен научиться делать со своим Крауном. Многие почему-то полагают что это можно сделать только на сервисе, что для этого надо "подключать машину к компу"... и ошибаются.

Если вы считаете что что-то работает не так, что что-то не в порядке - прежде всего считайте коды самодиагностики этой системы, а потом уже начинайте курочить машину и засыпать форум вопросами, ведь эта процедура займет от силы минуту-две.

Соклубникам: я здесь создаю "задел", и если кто продолжит-добавит чего - буду только благодарен и очень рад ;)

Итак, какие системы имеют самодиагностику:
- EFI (двиг)
- АКПП
- климат-контроль
- пневмоподвеска
- ABS/TRC
- SRS
- круиз-контроль
- cd-changer
- мультивизор
- навигация
- телефон

если я что-то забыл, скажите - допишу.

Если у вас мигает какая-то лампочка, то это скорее всего говорит о том что в соответствующей (check engine - efi, o/d - АКПП, a/c - климат, и т.д.) системе появились критические ошибки, и настоятельно рекоммендуется считать коды самодиагностики этой системы. В то же время, есть некритические ошибки, при появлении которых ничего не загорится и пока вы специально не считаете их - машина никак не сообщит об их существовании.

Типов диагностических разъемов и логики работы с ними, насколько я знаю (если ошибаюсь поправьте) 3. Самый старый имеет 1-циферные коды неисправности. Следующий, о котором я кое-что знаю ввиду того что владею автомобилем соответствующего поколения, закончился вроде бы на 14x (т.е. 15х - уже перешли на OBD-2), а начался не знаю когда, но на 13х он. А с 15х и дальше пошел OBD-2.

Самодиагностика - несомненно, не панацея, но серьезнейшее подспорье в поисках неисправностей и их диагностировании, пренебрегать ей нельзя.

Что надо знать про самодиагностику.

Во-первых. Есть два, скажем так, типа кодов ошибки. "Обычные" ошибки, единожды обнаружившись в системе, сохраняются в памяти до тех пор пока мы их не сотрем - это следует иметь в виду. Бывает, например, что кто-то когда-то зачем-то сдергивал какой-нить разъем, машина этого юмора не поняла и записала себе в связи с этим определенные ошибки, включив попутно "обходную программу". Однако разъем тогда же и воткнули назад, но ошибка-то запомнилась... И до тех пор пока ее не сотрут специально или случайно (посадив аккумулятор например) - она так и будет "висеть", а блок управления так и будет работать по обходной программе.

Есть второй "тип ошибок". Это "временные" ошибки, точнее в общем-то и не ошибки даже. Как пример - климат если машина (а точнее датчик) недостаточно хорошо освещена, будет выдавать 21 код - датчик солнца. Однако стОит выгнать машину на свет - этот код пропадет. Сам, без каких-либо вмешательств для его стирания.

Во-вторых. Следует знать что зачастую бывает два варианта "считывания самодиагностики". Первый - это собственно считывание кодов, отложившихся в памяти, все то о чем я говорил ранее. А второй вариант - я бы назвал "активным тестированием". Например, в случае с диагностикой двигателя - он применяется для выявления конкретных обстоятельств при которых в системе появляется тот или иной код. В частности с его помощью уточняется неисправность лямбда-зонда.

В следующих сообщениях я, и надеюсь, коллеги, которые присоединятся, расскажем о том как и что считывать.

зы Кстати, если бы вы купили легионовскую книгу по своей машине, то все это, и многое другое смогли бы прочитать там.

ззы Прошу в эту тему не флудить вопросами типа "у меня показало 21 код, что делать" и прочими - для этого создаем отдельные темы в соответствующих разделах, а здесь у нас FAQ.
Последний раз редактировалось Boar 09 окт 2008, всего редактировалось 9 раз(а).
Я - РУССКИЙ. И горжусь этим.
Crown '92 2JZ-GE JZS145-ATPUF RSG
Аватар пользователя
Boar
VIP
 
Сообщений: 7395
Зарегистрирован: 20 дек 2006
Reputation points: 86
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Boar » 07 окт 2008

Тема про самодиагностику климата. Подходит как минимум для 13x и 14х. На машинах где температура отображается на жк-индикаторе коды высвечиваются на нем, а не миганиями.

А в этой теме затронут "второй этап" самодиагностики климата - тестирование заслонок на 13х серии.

UPDATE: Более подробное описалово - по ссылкам ниже в посте. Имеем в виду что описалово для 13x-14x, и что тест заслонок для 13х не совсем подходит - см. выше в посте.

1
2
3
4
Последний раз редактировалось Boar 09 окт 2008, всего редактировалось 1 раз.
Я - РУССКИЙ. И горжусь этим.
Crown '92 2JZ-GE JZS145-ATPUF RSG
Аватар пользователя
Boar
VIP
 
Сообщений: 7395
Зарегистрирован: 20 дек 2006
Reputation points: 86
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Boar » 07 окт 2008

Считывание кодов неисправностей двига и автомата на 13х и 14х (возможно, каких-то более ранних) поколениях.

Сразу оговорюсь, что в этом сообщении я буду говорить только о машинах со стрелочным табло и без мультика. С оными все может немного отличаться.

Идеальным на мой взгляд инструментом для считывания самодиагностики (у меня всегда лежит в бардачке) является обычная канцелярская скрепка. Если над ней немного поработать пассатижами, получается отличная перемычка для замыкания контактов в диагностическом разъеме.

Прежде всего, найдите у себя один из двух разъемов. Один находится под капотом, рядом с прямоугольной черной хреновиной :)) - блоком предохранителей-релюх. Имеет прямоугольную форму и крышечку. Второй находится в ногах водителя, в той же обшиве торпеды в которой лампочка которая ноги освещает. Имеет круглую форму и крышечку. На обеих крышечках подписано, где какой контакт.

Нам подходит любой из этих двух разъемов - какой больше нравится.

1. Проверяем что на селекторе АКПП включен O/D (если будем считывать коды коробки) - иначе лампочка будет тупо гореть, а не мигать.
2. Машина заглушена.
3. Включаем зажигание.
4. Втыкаем перемычку между контактами TE1 и E1.
5. Наблюдаем за поведением лампочек CHECK ENGINE (коды двига) и O/D (коды коробки), записываем коды если есть
6. По окончанию процедуры выдергиваем перемычку и выключаем зажигание.

Про пятый пункт чуть подробнее. Если в системе ошибок нет, то лампочка просто равномерно мигает примерно 2 раза в секунду.

Если ошибки есть, то мигает сериями. Например: раз-два, небольшая пауза, раз, большая пауза (примерно 4 сек). Потом цикл миганий повторится. Если неисправностей несколько, то после длинной 4 секундной паузы начнет вымигивать следующий код, например: раз-два-три, пауза, раз-два-три-четыре, длинная пауза. И так бесконечно, пока зажигание не вырубишь. В первом примере был код "21", второй - код "34".

Стереть ошибки можно двумя способами:
- выдернуть предохранитель EFI в блоке предохранителей и реле под капотом секунд на 5
- скинуть клемму аккумулятора на пару минут
Я - РУССКИЙ. И горжусь этим.
Crown '92 2JZ-GE JZS145-ATPUF RSG
Аватар пользователя
Boar
VIP
 
Сообщений: 7395
Зарегистрирован: 20 дек 2006
Reputation points: 86
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение dtalker » 08 окт 2008

Boar Про пневму ещё сюда добавить неплохо будет... у меня, к сожалению, книжки сейчас нет чтобы это сделать.
Toyota CROWN JZS-141 1991
Honda Odyssey RA2 F22B 1995
Аватар пользователя
dtalker
Завсегдатай
 
Сообщений: 1051
Зарегистрирован: 08 сен 2006
Reputation points: 4
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Boar » 08 окт 2008

Да я бы вообще очень много чего добавил.. :) Только энтузиазизма и времени пока нет столько. Вечерком если спать не слягу посмотрю книженцию. А по памяти сказать ничего не могу ибо меня вопросы пневмы никогда не волновали еще :)

Кстати, вот из одной из недавних тем: Подскажите как сделать диагностику пневмы на МАДЖЕСТЕ UZS155

UPDATED!:

Самодиагностика пневмоподвески (13х-14х поколения, может еще к каким подходит - не знаю):

1
2
3
4
5
6
7

UPD2: Говорят, вот эти коды более верны.

Кроме того, выяснено, что например на 137м , где нет ни мульттивизора, ни мультидисплея в электротабло, коды высвечиваются миганиями лампочки темса.
Последний раз редактировалось Boar 15 апр 2009, всего редактировалось 3 раз(а).
Я - РУССКИЙ. И горжусь этим.
Crown '92 2JZ-GE JZS145-ATPUF RSG
Аватар пользователя
Boar
VIP
 
Сообщений: 7395
Зарегистрирован: 20 дек 2006
Reputation points: 86
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение vins » 09 окт 2008

еще есть диагностика сд чэнжера, у меня когда сбои происходят изза плохих дисков показывает ошибки, естеств при вкл этой диагностики на EMV, там еще есть самодиагностика самого экрана по цвету и по тыканью пальцем в тач скрин .....
низкопарящий
Аватар пользователя
vins
Завсегдатай
 
Сообщений: 843
Зарегистрирован: 22 ноя 2005
Откуда: moscow
Reputation points: 6
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Boar » 09 окт 2008

vins, добавил в первом посте.

Самодиагностика ABS (13x-14x)

1
2
3
4
5
6
7
8
Последний раз редактировалось Boar 09 окт 2008, всего редактировалось 2 раз(а).
Я - РУССКИЙ. И горжусь этим.
Crown '92 2JZ-GE JZS145-ATPUF RSG
Аватар пользователя
Boar
VIP
 
Сообщений: 7395
Зарегистрирован: 20 дек 2006
Reputation points: 86
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Boar » 09 окт 2008

Ссылки на разные темы касающиеся самодиагностики:

1. http://www.crown-club.ru/forum/viewtopic.php?t=6339
Я - РУССКИЙ. И горжусь этим.
Crown '92 2JZ-GE JZS145-ATPUF RSG
Аватар пользователя
Boar
VIP
 
Сообщений: 7395
Зарегистрирован: 20 дек 2006
Reputation points: 86
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Boar » 09 окт 2008

Самодиагностика TRC (13x-14x)

1
2
3
4
5
6
Я - РУССКИЙ. И горжусь этим.
Crown '92 2JZ-GE JZS145-ATPUF RSG
Аватар пользователя
Boar
VIP
 
Сообщений: 7395
Зарегистрирован: 20 дек 2006
Reputation points: 86
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Boar » 09 окт 2008

Самодиагностика SRS

1
2
Я - РУССКИЙ. И горжусь этим.
Crown '92 2JZ-GE JZS145-ATPUF RSG
Аватар пользователя
Boar
VIP
 
Сообщений: 7395
Зарегистрирован: 20 дек 2006
Reputation points: 86
Add reputation pointSubtract reputation point

След.



Вернуться в FAQ

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей