Отчет по ремонту электротабло на JZS145

Справочные данные, ответы частые вопросы, статейки.

Модераторы: Айдар, MarkOff

Отчет по ремонту электротабло на JZS145

Сообщение VVK145 » 18 фев 2006

Оригинал статьи тут : http://www.crown-club.ru/electronic_spe ... repair.htm

НАШЕ ДЕЛО-ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ
УРА, табло заработало! Правда, супер холодов пока не случалось, но -20 для утреннего запуска уже не помеха.
Описаний устранения подобных траблов не встречал, поэтому позволю себе coment
Процесса. Хотелось бы попросить не судить строго за возможную вольность в выборе терминов, и, возможно, излишнего внимания к общеизвестным процедурам. Профи в данном вопросе себя не считаю, но возможно мой опыт кому-то пригодится. Новое табло мне «зарядили» в $1200, оттого вначале решил поэкспериментировать. Считаю, что уж если мне это удалось, то и другим под силу. В общем – ничего страшней КАМАЗА в этой работе нет.
Итак, дано – CROWN JZS 145 2JZ 1991 года рождения, в неплохом состоянии, но с некоторыми проблемами. Одна из них, судя по форуму крауноводов, довольно распространенная – электро - табло по утрам загорается только после прогрева салона. Начиналось это после минус сорокаградусных ночей и постепенно «спрогрессировало» до того, что и при +10 не загоралось. Внешне это выглядело так - при включении зажигания табло мигнет на долю секунды и гаснет. Одновременно динькает колокольчик и на дисплей, где в нормальном режиме показывается температура за бортом, вываливается с десяток красных иероглифов. Правда, все сигнальные лампы (повороты, дальний свет, катализатор, ремень безопасности, подушка) работают. Основное табло подключалось по мере прогрева салона минут через 10. Несмотря на скудные познания в электронике, подозрение на текущие электролиты возникло сразу. Однако на тойотовской СТО диагноз был однозначен - ищи неконтакт в разъемах. Я и искал. Никому не советую. Кто хоть раз снимал табло, поймет. Так длилось года два, а потом СЛУЧАЙНО (!!!) набрел на VL.RU., и уже там нашел ссылку на сайт LEXUS, что и подвигло на описываемые действа. Правда, практическим руководством INFO с лексус считать нельзя – там табло совершенно иное (SOARER?), но стало ясно направление ремонта.
Самым трудным в процессе ремонта показалось снятие облицовки и самого табло. Мне не удалось сохранить защелки воздуховодов, похоже они вообще одноразовые. В остальном, если действовать аккуратно, на ДАННОМ этапе сломать что-либо по-взрослому мне не удалось. Обязательно отключите АКБ, но прежде, особенно если у CROWN электро руль, максимально выдвиньте и опустите его. Затем откручиваются три самореза и снимается облицовка. При минусовой темп. полезно будет прогреть пластик феном, меньше шансов испортить его. Мне показалось, что начинать вытаскивать облицовку удобней с правой стороны. Затем отсоединяем три разъема (часы, аварийка, обдув) от облицовки, довольно неудобная процедура. Далее откручиваем два крепежных самореза с верхней половины табло и четыре с нижней. Тут главное не уронить их в торпеду. Теперь, начиная с правой стороны, снимаем четыре разъема самого табло. Непонятно, что может случиться, но со снятым табло зажигание лучше не включать - вдруг какой-нибудь неснимаемый код неисправности появится..
Отсоединяем кабель двух половинок табло со стороны верхней части. Вывинчиваем два самореза соединяющих половинки. Все, верхняя часть пока не понадобится.
Снимаем «зеркальную» панель нижней части. Она крепится 8 саморезами через подпружиненные проставки, их важно не потерять, т.к. заменить проблематично. С противоположной стороны выкручиваем 4 самореза и снимаем защитный кожух. Снимаем два разъема соединяющих плату табло с кнопками одометра и режима уровня топлива (они закреплены на самом кожухе).Выкручиваем 8 блестящих винтов, крепящих мозги табло в корпусе. С противоположной стороны гайки сидят в специальных гнездах и в процессе выкручивания винта стремятся безвозвратно потеряться. При первой разборке я приклеил гайки к телу кожуха- при последующих раборах сэкономил время на розыск этих самых гаек. Вынимаем табло из кожуха. ВНИМАНИЕ!!! Теперь следует помнить что с противоположной стороны монтажной платы торчат цоколи сигнальных ламп. Чтобы их не снести, надо что-нибудь подложить от греха. Опять ВАЖНО. В левой стороне платы есть два шлейфа в «бумажной белой» изоляции. Постарайтесь их не выдрать с корнем, восстановить можно, но долго возиться. Чтобы их разъединить, сначала надо подцепив тонким лезвием открыть замок. Кому-то совет может показаться смешным, но я видел взрослых мужчин которые умудрялись выдрать с корнем подобные соединения. Снимаем три разъема, соединяющих верхнюю (меньшую) половинку с нижней. Теперь половинки схемы держатся на трех проставках - защелках. Поджав их пинцетом со стороны меньшей платы, разделяем половинки. Одну проставку я потерял, долго искал замену. Постарайтесь не повторять этот опыт. Только теперь (верх конструкторской мысли джапов!!!) открывается доступ к сигнальным лампам! У моего CROWN при покупке половина сигналок была погоревшей. Родные тойотовские на СТО пытались впарить по $ 8 !!! Когда разбирал табло первый раз, поменял все лампы на советские ( 10 центов в любом радио отделе). С тех пор за два года не погорела ни одна. Рекомендую. Японские перегорают как-то странно-половинчато. Вроде бы сдохла, а стукнешь по панели- опять светит. Вероятно, у них как-то по иначе нить подвешена.
Теперь полный список оксидных конденсаторов, которые надо приобрести перед тем как приступать к ремонту.

С 245 1m/16v. C 29 1m/50v. C 22 10m/16v. C8 10m/16v. C63 10m/16v. C 47 33m/25v.C 24 47m/16v. C 10 47m/16v. C 36 47m/16v. C 52 47m/16v. C 65 47m/16v. C 249 47m/16v. Это те элементы, которые менять ОДНОЗНАЧНО. Лучше, если конденсаторы будут максимально надежными. Я нашел танталовые. Они по Т.У. должны работать от + 50 до – 30. Я еще в 1985 году ставил подобные в 280 AKAI- до сих пор не текут. Слава советскому В.П.К.
НО, для чистоты опыта я пошел двумя путями. Сначала я заменил ВСЕ емкости на китайские. (Цена вопроса- $2 !!!) . Как ни странно, табло заработало. Правда, предварительно я проверил все заменяемые элементы. В брак ушло всего два. Не понятно, как долго бы это прослужило в условиях подторпедной жары и ночного мороза, но тем не менее. Теперь те, что я не стал менять по причине работопригодности. Это сравнительно большие и по размерам и по номиналу емкости . C 207 1000m/ 10v. C 232 820m/25v. C 226 820m/25v. C 210 820m/25v. C 208 820m/25v. C 216 820m/25v.C201 470m/25v. C 200 470m/25v. C 218m 50v. C 215 100m/35v. C 2 47m 16v.
Есть еще три кондюка в верхней панели. Их номера я не сохранил, но номиналы следующие: 10m/16v. 47m/50v/ 220m/10v/. Но о верхней панели позже.
В принципе, работоспособность конденсаторов можно проверить на осциллографе не выпаивая. Сам это делать не умею, да и не имею такой штуки. Но на бывшей службе – телецентре, проверили. Из 12 оксидников, которые я позже заменил, более-менее пригоден был один!!! Как вообще табло работало – большая загадка.
Сама перепайка элементов не слишком сложна. Главное тут – не допустить отрыва монтажных дорожек, уж больно они хлипкие. Новые конденсаторы гораздо больше родных и по размерам и по весу. Поэтому рекомендую их приклеить к плате. Я использовал «момент». Но делать это следует только после проверки работоспособности табло на машине, иначе, в случае необходимости, надо будет выдирать их с «корнем».
На сайте лексуса веселый парень JUZZA настоятельно рекомендует выкинуть «биппер» заднего хода. (Внешне это такая маленькая продолговатая серая «коробочка» с отверстием в верхней части. Стоит она в правой части большей печатной платы. Возможно JUZZe виднее, но я ее оставил. Еще JUZZA рекомендует заменить транзистор TR 109 (2SC 1213).Судя по расположению деталей на фото, эта деталька стоит где-то в задающем генераторе, и
в панели CROWN соответствует TR 213. Аналог «2SC 1213» можно найти в любом радио детальном отделе. Стоит - копейки. Я заменил. Не уверен стоило ли. Вам решать.
Со стороны монтажа на большой плате видно два зеленых «стеклышка». Это дисплеи одометра, положения рычага КПП и табло температуры за бортом. Вещ ужасно хрупкая. Но, поскольку у моего CROWN глючило табло положения КПП, я решился на весьма рискованную операцию - решил почистить элластомер (это резиновая токопроводящая полоска, подобные есть в калькуляторах. Прежде чем решиться на этот подвиг - поэкспериментируйте ). В моем случае помогло, вероятно, просто повезло. Советовать не стану. Вам решать. По бокам этих «стекяшек» есть резиновые зелено-желтые проставки. Они, как впрочем и все мелкие детали, стремятся бесследно исчезнуть. Рекомендую их сразу же приклеить. Но не к стеклу, а пластмассе рамки.
Последнее по большей плате. Перед тем как соединять две половинки между собой поставить на место сигнальные лампы. И не забудьте прозвонить контакт между выводами лампы и печатной платой. Обидно будет из-за такой ерунды вновь разбирать готовое табло.
Теперь осталось «доразобраться» с верхней частью табло, той, где собственно и есть все светящиеся элементы. В моем случае, как показало «вскрытие» с ним было все в порядке. Тем не менее, решив идти до конца, я выпаял маленькое «табло» которое показывает уровень топлива. Процедура кропотливая и небезопасная. Но только сняв эту штуковину можно добраться до трех электролитов на плате. Их номиналы я называл. Удивительно, но они были в идеальном состоянии. (Проверялись как осциллографом, так и мультиметром.) Очередная загадка. В случае необходимости, доверьте эту часть работы профи – дешевле выйдет. Без навыка запороть – элементарно.
А вот протереть все изнутри настоятельно рекомендую. Всего – то пол года прошло как я чистил этот агрегат, а пыли набилось как после кэмэл-трофи. В этот раз я решил заклеить скотчем все отверстия в корпусе, а в сам корпус (как ни стыдно) натолкать банальной ваты. Надеюсь, пыли будет меньше. Не думаю, что герметизацией нарушу температурный режим. Зато как приятен свет чистого табло!!!
Последний (ехидный) совет : СБОРКУ ПРОИЗВЕДИТЕ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ !!!

ИТАК, затраты на ремонт: детали примерно $5-6. Оплата работы привлеченных спецов около $3 . (Производилась пивом) Стоимость пива, выпитого во время работы и, особенно по ее завершению $ 100. Экономия – налице!!! Удачи.

НАШЕ ДЕЛО – ПРАВОЕ , МЫ ПОБЕДИЛИ.

VVK 145 (в Миру Виталий. Усть-Каменогорск.K.Z.)


P.S. В принципе, есть фото процесса работы. Подскажите куда- выложу.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
VVK145
Активный пользователь
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 15 янв 2006
Откуда: Москва, ЮАО.
Reputation points: 3
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Victor » 18 фев 2006

:o Молодец. Оформим статью на сайте если ты не против, копирайт твой :wink: .
Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г.
Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч.
Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри

Изображение... где бы взять такой номер
Аватар пользователя
Victor
Администратор
 
Сообщений: 5592
Зарегистрирован: 12 окт 2005
Откуда: Челябинск
Reputation points: 45
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение OLEG_55 » 20 фев 2006

2 Модераторам

Статью - в FAQ!!!
Автор - надобыло делать фотки!!!! или кино снимать!!!!
Автор молодеЦЦЦЦ!!!
GS 131 1G-GZE A340 90год БЕЖЕВЫЙ РОЯЛ САЛУУН - БЫЛ
WAGON JZS130G-AWPQF 1992г. 1JZ-GE (92бенз/ГБО4) -ПОСТИГАЮ (Утюг-пожиратель километров)
Аватар пользователя
OLEG_55
VIP
 
Сообщений: 1936
Зарегистрирован: 21 ноя 2005
Откуда: ОМСК
Reputation points: 23
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение VVK145 » 20 фев 2006

фото есть. Не знаю как и куда выложить. Если выкладывать "статью" в неведомый мне FAQ, доработаю, раз это кому-то надо. ------------------------------------------------------------------- НАШЕ ДЕЛО - ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ.
Toyota CROWN JZS 145 1991. 420 000 пробега.

Наше дело- правое,мы победим!!
Аватар пользователя
VVK145
Активный пользователь
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 15 янв 2006
Откуда: Москва, ЮАО.
Reputation points: 3
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Victor » 20 фев 2006

VVK145
FAQ здесь: http://crown-club.ru/index_faq.htm
Можешь мне в почту отправить в ms-word например, я размещу.
Последний раз редактировалось Victor 25 дек 2007, всего редактировалось 1 раз.
Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г.
Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч.
Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри

Изображение... где бы взять такой номер
Аватар пользователя
Victor
Администратор
 
Сообщений: 5592
Зарегистрирован: 12 окт 2005
Откуда: Челябинск
Reputation points: 45
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Victor » 19 мар 2006

Вышла статья с фоторгафиями автор VVK145 .
Виталий, спасибо огромное :o за материал и фотографии.
Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г.
Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч.
Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри

Изображение... где бы взять такой номер
Аватар пользователя
Victor
Администратор
 
Сообщений: 5592
Зарегистрирован: 12 окт 2005
Откуда: Челябинск
Reputation points: 45
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Crown » 19 мар 2006

Внушает. я прям вамдивлюсь :o
KTM 990 Adventure
-----------
Mercedes-Benz SL 55 AMG-04г
CL 600 bi-turbo (W215)
Аватар пользователя
Crown
VIP
 
Сообщений: 5211
Зарегистрирован: 12 окт 2005
Откуда: Москва
Reputation points: 136
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение vladhamho » 31 мар 2006

Здравствуйте мужчины!E-JZS149-ATPVF. 2JZ-GE.Crown Majesta 1994.
C проекцией на лобовое стекло.
Проехал на машине 1,5 года.Табло погасло практически сразу после покупки с наступлением холодов.Как потеплело -включалось.Потом постепенно всё хуже и хуже, т.е. всё дольше не включалось.Оно ещё по половине гасло. Сначала одна половина табло погасла, потом через 2 месяца вторая половина.И наступила полная тьма.Только по середине какие иероглифы красные .Слева положение коробки. Справа одометр. Вставляю ключ в зажигание-поворачиваю.Оно моргает и всё.Летом тоже самое. Ездить можно ,но не удобно.Топливо рассчитывал по пробегу.Всегда наливал с запасом(обычно я по 20 литров запрвляю).Знак 40 км проезжал возле гаишников ориентируясь на другие машины. Я обращался к перегонщикам -зарядили 1200 баков.Один перегонщик пригнал такую машину и таже история с табло.Так он обратился к одному нашему товарищу по смотке одометров.Тот ему зарядил 200 баков и что якобы ему из Москвы пришлют процессор,который накрылся.Их там типа 3 стоят.Снимает табло он сам и тянет 2 недели.Гарантия 1 месяц. Ну а мы то откуда знаем что там и чего. Как то я не хотел к нему идти.Останавливали знакомые .Они не очень то лестно отзывались о том товарище.О его порядочности.Короче махинатор какой-то.И с работы его уволили за какие-то делишки.Он на дому одометры сматывает разные любые ,тем и живет. Да и заряжает не слабо. Короче идти к нему на поклон и с просьбой очень не понутру.Да ещё он меня так сильно отговаривал по телефону ,чтобы я не дай Бог сам снимал табло.Мол всё переломаешь.Там всё надо знать.Всё типа по умному.Вот прохвост. Так вот всё и оттягивалось. И слава богу.И Виталию.Рад буду ответить на вопросы также как Виталий.Может быть мошенников станет меньше .Ещё благодарен инету.
Когда затеял ремонт табло по инструкции Виталия- были сомнения. Ну мало ли .Ведь электроника да ещё японская .И машины всё-таки чуть разные. Табло одно ,только лишь у меня проекция.(это значит на большой плате добавляется один разьём,т.е. их 5 ). Получается , что и конденсаторов тоже больше. На большой плате 12, на маленькой 3.
Ремонт я затеял в обычный день после выходных, чтобы был запас времени, да и в баньку хотелось в конце недели. Снял табло легко. Конечно придерживаясь уже знающего. Ничего не сломал. Вытаскивал табло сначала справа как надо. В гараже +5 градусов,всё нормально, под рукой никого. Признаюсь не стал даже клему снимать.Зажигание конечно не включал разумеется. Вначале опустил и выдвинул руль .Отключил его. Проверил, если ключ вставлю- он назад не возвращается. Так и есть. Потом всё по инструкции. Клемы все снял легко тоже. Всё снял за 15 мин..Пришёл домой и разобрал всё с чувством с толком в спокойной атмосфере. Обнаружил, что до меня там кто-то побывал. Представляете,пытался зацарапать показание одометра, чтобы якобы не видно было первых цифр пробега. Вообще ерунда полная. Обидно какой дурак до меня эксплуатировал (мне бы её тогда ).Сломал этот бывший-ухо крепления табло слева внизу. Потом внутри табло переломал пластмассовые пупырышки на которые стекло ложится.Чувствуется что отнёсся крайне небрежно.Ещё там кое-что. Обидно. Ну о деле. Разобрал табло. Нашёл все кондюки и сверил по инструкции. Всё сходится и номера тоже. Только у меня их больше на 3 штуки. На большой плате 12 . На маленькой 3 шт.. На проекционной плате 2 шт. 10v/25m, 1v/50m. Их там только 2 таких малюсеньких.Всего я заменил 15 конденсаторов. Проекционный вид стал светится лучше.Ошибок меньше.Но всё-таки остались. особенно после того как проехал километров 20.
Так вот продолжу попорядку, утром помчался в магазин радиодеталей и купил там таких коденсаторов на 1,5 $. Китайских. Сомнений было много, что вообще табло заработает.Всё- таки повторюсь машины разные и поломки в электроннике бывают разные. Вечером принялся паять . Сначала на паяльной станции, но когда нет насадок-трудно.Потом взял обычный китайский паяльник с тонким носиком и сделал что надо.Раньше признаюсь такие серьёзные вещи не паял .Мог контакты запаять между собой и всё. Тут главное руки чтобы не тряслись и спешить не надо. А в целом ведь руки у всех одинаковые. Вот я такого правила придерживаюсь. В двух местах на плате дорожки чуть поднялись. Но не порвались.Аккуратно припаял.Собрал. Верхнее табло даже не разбирал. Принёс вставил, работает. После этого снял клему аккума.Лучше снять сразу чтобы не переживать и не сомневаться .Отсоединил вновь контакты. Принёс домой и всё.Упоённый счастьем выпил пивка и заснул. Это всё у меня по ночам после работы до 2 ночи.На следующий вечер приклеил кондюки клеем таким из пистолета как пластмасс плавится(незнаю как называется,в него вставляется длинная палочка белая "клей" и в розетку ) за 10 мин.. Верхнее табло открыл -пыли особой там не было. Мелкий мошк попал и всё.Вату укладывать не стал.Резинки 2 шт. приклеивать к пластмассе не стал .Они стояли на месте. Зато всё протёр тряпочкой.Оказалось тоже важная мелочь.Ведь табло стало светится намного ярче и чище.В этот же вечер прибежал в гараж всё подключил.Закрутил облицовку. И всё.Покатаюсь .Если начнутся опять проблемы буду искать танталовые конденсаторы и впаивать их. Номиналы теперь знаю.

Обьявляю благодарность Виталию за бескорыстную помощь.Желаю ему новых решений разных проблем на его долгом жизненном пути.Спасибо, что среди нас есть такие люди.


Рад буду помочь Казахстан г.Семипалатинск
Влад model E-JZS149-ATPVF, 2JZ-GE,Crown Majesta
7 300 7281775
7 300 7281785.

[/i]
vladhamho

 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 31 мар 2006
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение QWERTY » 27 июн 2006

VVK145
Спасибо большое за помощь в описании ремонта. Но только табло у меня с проекцией на лобовое, поэтому кондёров было больше. Запчасти я взял на радиобарахолке. ОФИГЕТЬ!!! :roll: нашел все конденсаторы танталовые ещё не разу не паянные---- дальше круче :roll: года выпуска с 68-го по 77-й ОФИГЕТЬ!!! Меня терзали смутные сомнения по поводу их работоспособности :roll: - все рабочие!!! Отняло все у меня 150р. и 2 часа работы с перекурами. Вот и все приборка на месте-КАК ЧАСЫ работает. Точно
Слава советскому В.П.К.
.
Транзистор не паял, оказался целым.
Проблема была только в том, что кодюки были в металическом корпусе и при сборке задевали за дорожки соседней платы. Решение Трабла: Напялить на них термоусадочную трубку, а далее по выше описанной схеме. 8)
НЕ ОТДАДИМ СВОИ КРОВНЫЕ ВСЯКИМ ПРОХВОСТАМ!!! :evil:
Аватар пользователя
QWERTY
VIP
 
Сообщений: 3686
Зарегистрирован: 30 мар 2006
Откуда: КРАСНОЯРСК
Reputation points: 130
Add reputation pointSubtract reputation point

Сообщение Momento » 27 июн 2006

а проекция у тебя работала? до замены конденсаторов?
JZS147 2JZ-GE убит в убийственной аварии:-)
UZS141 1UZ-FE в данный момент
TOYOTA ФОРЕВА! %-)
Momento
Новичок
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 10 май 2006
Откуда: Киргизстан, г.Бишке
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

След.



Вернуться в FAQ

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей