Перебираем рулевой редуктор (JZS130G)

Справочные данные, ответы частые вопросы, статейки.

Модераторы: Айдар, MarkOff

Перебираем рулевой редуктор (JZS130G)

Сообщение C@T » 11 июн 2011

Причина преборки - люфт в червячном механизме, который не убирается путем затягивания регулировочного винта.

Изображение

Прежде всего надо снять сошку. Не смотря на кажущуюся простоту сделать это не так просто. Я, имея не очень удачный опыт обращения со съемниками, решил не испытывать судьбу еще раз (тем более что глаз последний остался) и отвез редуктор в сервис. Там сошка с радостью отстрельнула с вала от нажатия гидравлическим прессом. А желание такое у нее появилось только при нагрузке в пять тонн! :shock: Это не смотря на то, что год назад она уже снималась для ремонта шаровой и закиснуть никак не могла.

Изображение

Приступаем к разборке. Откручиваем 4 болта на 14 и вынимаем поворотный вал.

Изображение

Советую сразу запастись большим количеством тряпок, будет немного грязно.

Изображение

Откручиваем еще 4 болта на 14 и вынимаем рулевой вал с червяком.

Изображение

Вместе с червяком наружу высыпаются шарики, 44 штуки, их то мы и будем менять. Как выяснили первопроходцы данной операции диаметр родных шариков 5,52 миллиметра, мы будем ставить шары диаметром 5,556.

Изображение

Внутри редуктора остался поршень и выходить оттуда он не хочет, явно во что-то упирается. Я подумал, что причина в клапане увеличения усилия на руле и снял его.

Изображение

Поршень это не убедило. Не давал ему выйти клапан, который с виду как пробка под внутренний шестиугранник на 10. Открутив его поршень легко выходит наружу.

Изображение

Вот все из чего состоит редуктор.

Изображение

Чтобы шарики в механизме бегали по кругу, как в подшипнике, они закольцованы металлической трубочкой, как бы разрезанной вдоль. Откручиваем ее от поршня.

Изображение

Пришло время достать шарики, присланные из Самары vitalnezом, за что ему еще раз огромное спасибо :o

Изображение

Весь геморрой с заменой шариков заключается в их нежелании залазить куда им положено, но я выработал нехитрую схему :x Суть в следующем. Вставляем предварительно смазанный декстрончиком червяк в поршень. Берем три шарика и закидываем их в отверстие, которое как бы с фаской. Проворачиваем вал по часовой стрелке и... о, чудо, шарики сами проваливаются внутрь. При этом поршень отодвигается.

Изображение

Затем довольно сильно прижимаем верхний шарик деревянной палочкой (у меня это была обратная сторона кисточки) и вращаем вал против часовой стрелки. Поршень прижимается к фланцу, шарики остались в утопленном состоянии.

Изображение

Повторяем процедуру. Засыпаем.

Изображение

Поворачиваем по часовой.

Изображение

Прижимаем и крутим против часовой.

Изображение

Так до тех пор пока первый шарик не покажется во втором отверстии

Изображение

Затем мажем концы трубочки густой смазкой, у меня это литол, и вставляем трубочку в поршень, для того, чтобы оценить глубину нахождения шариков

Изображение

Изображение

Как видно на фото, крайние шарики прилипли к смазке

Изображение

И теперь понятно сколько шариков должно быть в трубочке. Заполняем ее.

Изображение

Нанесенная на концы смазка не дает шарикам выпасть когда вставляем трубку в поршень

Изображение

Все. Вся необходимая работа выполнена. Сборку, как говорится, проводить в обратном порядке. Прикручиваем трубку и вставляем поршень с червяком на место.

Изображение

Вставляем и прикручиваем мешающий клапан. Делать это нужно точно и хорошим ключиком. У меня этот ход получился не очень удачно... Чуть-чуть не дотянул до начального положения, сорвал грани :( Больше его не достать, но будем надеяться, что это и не понадобится

Изображение

Изображение

Устанавливаем поворотный вал. Ошибиться трудно, всего три зубца.

Изображение

Ослабляем регулировку до появления еле заметного люфта на поворотном валу. Потом настраивать будем под нагрузкой.

Изображение

Ставим сошку по меткам, которые становится видно если очистить вековую грязь металлической щеточкой.

Изображение

Клапан увеличения усилия прикручиваем в последнюю очередь, целее будет. Мне пришлось ставить родной, т.к. с виду они одинаковые, а разъемы разные по форме. Неохото было с проводами заморачиваться...

После установки необходимо отрегулировать люфт и проверить схождение колес!
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2309
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 168
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Перебираем рулевой редуктор (JZS130G)

Сообщение Nikolaevich » 11 июн 2011

:o
LS 136 V 1990 г вагон,не турбо
Буханка УАЗ- 452 Э
Аватар пользователя
Nikolaevich
Завсегдатай
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 сен 2009
Откуда: Ростов на Дону
Reputation points: 44
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Перебираем рулевой редуктор (JZS130G)

Сообщение Максим » 11 июн 2011

Спасибо! :o
MS137 ATPUF 1987г (восстанавливаю)
Максим
Активный пользователь
 
Сообщений: 231
Зарегистрирован: 04 апр 2010
Откуда: Воронеж
Reputation points: 2
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Перебираем рулевой редуктор (JZS130G)

Сообщение pilip » 13 июн 2011

C@T
Отличный материал :o Большое спасибо!
Аватар пользователя
pilip
VIP
 
Сообщений: 1640
Зарегистрирован: 04 янв 2011
Reputation points: 35
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Перебираем рулевой редуктор (JZS130G)

Сообщение media_boy » 13 июн 2011

Во, еще пополнились наши ряды с безлюфтовыми редукторами :)
Поздравляю!
CROWN 141 1jz RoyalTouring
http://vk.com/2uz_fe
Аватар пользователя
media_boy
VIP
 
Сообщений: 2738
Зарегистрирован: 20 окт 2010
Откуда: Москва, Медведково
Reputation points: 39
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Перебираем рулевой редуктор (JZS130G)

Сообщение SergeyL » 14 июн 2011

C@T
Мега-классный фотоотчёт!!! :o
Аватар пользователя
SergeyL
VIP
 
Сообщений: 3241
Зарегистрирован: 26 дек 2006
Откуда: Томск
Reputation points: 114
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Перебираем рулевой редуктор (JZS130G)

Сообщение tsarek » 03 июл 2011

http://www.impteh.ru/zakaz/category/product/11-shariki/8311-shar-fag-kug5556-g104-4.html

Нифига себе шарики по евро за штуку. :roll:

Тоже хочу редуктор без люфтов. Где в мск шарики такие купить за разумные деньги?
Москвич-2141/89г - был
Toyota Crown GS-141/1G-FE/94г
Nissan AD Van VFY-10/GA15DS/92г - был
Аватар пользователя
tsarek
Новичок
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 28 авг 2010
Откуда: Подмосковье
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Перебираем рулевой редуктор (JZS130G)

Сообщение C@T » 04 июл 2011

tsarek, в этой теме обсуждали viewtopic.php?f=6&t=15696
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2309
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 168
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Перебираем рулевой редуктор (JZS130G)

Сообщение media_boy » 30 мар 2012

C@T
а как ты регулируешь редуктор?
по ощущениям или некий алгоритм?
CROWN 141 1jz RoyalTouring
http://vk.com/2uz_fe
Аватар пользователя
media_boy
VIP
 
Сообщений: 2738
Зарегистрирован: 20 окт 2010
Откуда: Москва, Медведково
Reputation points: 39
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Перебираем рулевой редуктор (JZS130G)

Сообщение C@T » 30 мар 2012

По оущениям
DRIVE2.ru
Toyota Crown E-JZS130G-AWPQF, 1992
Town Ace Noah, SR50, '99 (служебный)
Crown E-JZS130G, '91
Crown GS136V, '93
Vigor G20A, '90
Carib '91
Crown JZS143, '93
Vista СV22, '90
Vista SV20, '88
Langley, '87

Whats' 92Ч2278б9б
Аватар пользователя
C@T
VIP
 
Сообщений: 2309
Зарегистрирован: 15 июл 2008
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Reputation points: 168
Add reputation pointSubtract reputation point

След.



Вернуться в FAQ

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: Руслан Вадимович