Клуб
Наши в клубе
Фотографии
Эксплуатация
FAQ
Форум

НАШЕ ДЕЛО-ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ

НАШЕ ДЕЛО-ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ
УРА, табло заработало! Правда, супер холодов пока не случалось, но -20 для утреннего запуска уже не помеха.
Описаний устранения подобных траблов не встречал, поэтому позволю себе coment
Процесса. Хотелось бы попросить не судить строго за возможную вольность в выборе терминов, и, возможно, излишнего внимания к общеизвестным процедурам. Профи в данном вопросе себя не считаю, но возможно мой опыт кому-то пригодится. Новое табло мне «зарядили» в $1200, оттого вначале решил поэкспериментировать. Считаю, что уж если мне это удалось, то и другим под силу. В общем – ничего страшней КАМАЗА в этой работе нет.
Итак, дано – CROWN JZS 145 2JZ 1991 года рождения, в неплохом состоянии, но с некоторыми проблемами. Одна из них, судя по форуму крауноводов, довольно распространенная – электро - табло по утрам загорается только после прогрева салона. Начиналось это после минус сорокаградусных ночей и постепенно «спрогрессировало» до того, что и при +10 не загоралось. Внешне это выглядело так - при включении зажигания табло мигнет на долю секунды и гаснет. Одновременно динькает колокольчик и на дисплей, где в нормальном режиме показывается температура за бортом, вываливается с десяток красных иероглифов. Правда, все сигнальные лампы (повороты, дальний свет, катализатор, ремень безопасности, подушка) работают. Основное табло подключалось по мере прогрева салона минут через 10. Несмотря на скудные познания в электронике, подозрение на текущие электролиты возникло сразу. Однако на тойотовской СТО диагноз был однозначен - ищи неконтакт в разъемах. Я и искал. Никому не советую. Кто хоть раз снимал табло, поймет. Так длилось года два, а потом СЛУЧАЙНО (!!!) набрел на VL.RU., и уже там нашел ссылку на сайт LEXUS, что и подвигло на описываемые действа. Правда, практическим руководством INFO с лексус считать нельзя – там табло совершенно иное (SOARER?), но стало ясно направление ремонта.
Самым трудным в процессе ремонта показалось снятие облицовки и самого табло. Мне не удалось сохранить защелки воздуховодов, похоже они вообще одноразовые. В остальном, если действовать аккуратно, на ДАННОМ этапе сломать что-либо по-взрослому мне не удалось. Обязательно отключите АКБ, но прежде, особенно если у CROWN электро руль, максимально выдвиньте и опустите его. Затем откручиваются три самореза и снимается облицовка. При минусовой темп. полезно будет прогреть пластик феном, меньше шансов испортить его. Мне показалось, что начинать вытаскивать облицовку удобней с правой стороны. Затем отсоединяем три разъема (часы, аварийка, обдув) от облицовки, довольно неудобная процедура. Далее откручиваем два крепежных самореза с верхней половины табло и четыре с нижней. Тут главное не уронить их в торпеду. Теперь, начиная с правой стороны, снимаем четыре разъема самого табло. Непонятно, что может случиться, но со снятым табло зажигание лучше не включать - вдруг какой-нибудь неснимаемый код неисправности появится..
Отсоединяем кабель двух половинок табло со стороны верхней части. Вывинчиваем два самореза соединяющих половинки. Все, верхняя часть пока не понадобится.
Снимаем «зеркальную» панель нижней части. Она крепится 8 саморезами через подпружиненные проставки, их важно не потерять, т.к. заменить проблематично. С противоположной стороны выкручиваем 4 самореза и снимаем защитный кожух. Снимаем два разъема соединяющих плату табло с кнопками одометра и режима уровня топлива (они закреплены на самом кожухе).Выкручиваем 8 блестящих винтов, крепящих мозги табло в корпусе. С противоположной стороны гайки сидят в специальных гнездах и в процессе выкручивания винта стремятся безвозвратно потеряться. При первой разборке я приклеил гайки к телу кожуха- при последующих раборах сэкономил время на розыск этих самых гаек. Вынимаем табло из кожуха. ВНИМАНИЕ!!! Теперь следует помнить что с противоположной стороны монтажной платы торчат цоколи сигнальных ламп. Чтобы их не снести, надо что-нибудь подложить от греха. Опять ВАЖНО. В левой стороне платы есть два шлейфа в «бумажной белой» изоляции. Постарайтесь их не выдрать с корнем, восстановить можно, но долго возиться. Чтобы их разъединить, сначала надо подцепив тонким лезвием открыть замок. Кому-то совет может показаться смешным, но я видел взрослых мужчин которые умудрялись выдрать с корнем подобные соединения. Снимаем три разъема, соединяющих верхнюю (меньшую) половинку с нижней. Теперь половинки схемы держатся на трех проставках - защелках. Поджав их пинцетом со стороны меньшей платы, разделяем половинки. Одну проставку я потерял, долго искал замену. Постарайтесь не повторять этот опыт. Только теперь (верх конструкторской мысли джапов!!!) открывается доступ к сигнальным лампам! У моего CROWN при покупке половина сигналок была погоревшей. Родные тойотовские на СТО пытались впарить по $ 8 !!! Когда разбирал табло первый раз, поменял все лампы на советские ( 10 центов в любом радио отделе). С тех пор за два года не погорела ни одна. Рекомендую. Японские перегорают как-то странно-половинчато. Вроде бы сдохла, а стукнешь по панели- опять светит. Вероятно, у них как-то по иначе нить подвешена.
Теперь полный список оксидных конденсаторов, которые надо приобрести перед тем как приступать к ремонту.

С 245 1m/16v. C 29 1m/50v. C 22 10m/16v. C8 10m/16v. C63 10m/16v. C 47 33m/25v.C 24 47m/16v. C 10 47m/16v. C 36 47m/16v. C 52 47m/16v. C 65 47m/16v. C 249 47m/16v. Это те элементы, которые менять ОДНОЗНАЧНО. Лучше, если конденсаторы будут максимально надежными. Я нашел танталовые. Они по Т.У. должны работать от + 50 до – 30. Я еще в 1985 году ставил подобные в 280 AKAI- до сих пор не текут. Слава советскому В.П.К.
НО, для чистоты опыта я пошел двумя путями. Сначала я заменил ВСЕ емкости на китайские. (Цена вопроса- $2 !!!) . Как ни странно, табло заработало. Правда, предварительно я проверил все заменяемые элементы. В брак ушло всего два. Не понятно, как долго бы это прослужило в условиях подторпедной жары и ночного мороза, но тем не менее. Теперь те, что я не стал менять по причине работопригодности. Это сравнительно большие и по размерам и по номиналу емкости . C 207 1000m/ 10v. C 232 820m/25v. C 226 820m/25v. C 210 820m/25v. C 208 820m/25v. C 216 820m/25v.C201 470m/25v. C 200 470m/25v. C 218m 50v. C 215 100m/35v. C 2 47m 16v.
Есть еще три кондюка в верхней панели. Их номера я не сохранил, но номиналы следующие: 10m/16v. 47m/50v/ 220m/10v/. Но о верхней панели позже.
В принципе, работоспособность конденсаторов можно проверить на осциллографе не выпаивая. Сам это делать не умею, да и не имею такой штуки. Но на бывшей службе – телецентре, проверили. Из 12 оксидников, которые я позже заменил, более-менее пригоден был один!!! Как вообще табло работало – большая загадка.
Сама перепайка элементов не слишком сложна. Главное тут – не допустить отрыва монтажных дорожек, уж больно они хлипкие. Новые конденсаторы гораздо больше родных и по размерам и по весу. Поэтому рекомендую их приклеить к плате. Я использовал «момент». Но делать это следует только после проверки работоспособности табло на машине, иначе, в случае необходимости, надо будет выдирать их с «корнем».
На сайте лексуса веселый парень JUZZA настоятельно рекомендует выкинуть «биппер» заднего хода. (Внешне это такая маленькая продолговатая серая «коробочка» с отверстием в верхней части. Стоит она в правой части большей печатной платы. Возможно JUZZe виднее, но я ее оставил. Еще JUZZA рекомендует заменить транзистор TR 109 (2SC 1213).Судя по расположению деталей на фото, эта деталька стоит где-то в задающем генераторе, и
в панели CROWN соответствует TR 213. Аналог «2SC 1213» можно найти в любом радио детальном отделе. Стоит - копейки. Я заменил. Не уверен стоило ли. Вам решать.
Со стороны монтажа на большой плате видно два зеленых «стеклышка». Это дисплеи одометра, положения рычага КПП и табло температуры за бортом. Вещ ужасно хрупкая. Но, поскольку у моего CROWN глючило табло положения КПП, я решился на весьма рискованную операцию - решил почистить элластомер (это резиновая токопроводящая полоска, подобные есть в калькуляторах. Прежде чем решиться на этот подвиг - поэкспериментируйте ). В моем случае помогло, вероятно, просто повезло. Советовать не стану. Вам решать. По бокам этих «стекяшек» есть резиновые зелено-желтые проставки. Они, как впрочем и все мелкие детали, стремятся бесследно исчезнуть. Рекомендую их сразу же приклеить. Но не к стеклу, а пластмассе рамки.
Последнее по большей плате. Перед тем как соединять две половинки между собой поставить на место сигнальные лампы. И не забудьте прозвонить контакт между выводами лампы и печатной платой. Обидно будет из-за такой ерунды вновь разбирать готовое табло.
Теперь осталось «доразобраться» с верхней частью табло, той, где собственно и есть все светящиеся элементы. В моем случае, как показало «вскрытие» с ним было все в порядке. Тем не менее, решив идти до конца, я выпаял маленькое «табло» которое показывает уровень топлива. Процедура кропотливая и небезопасная. Но только сняв эту штуковину можно добраться до трех электролитов на плате. Их номиналы я называл. Удивительно, но они были в идеальном состоянии. (Проверялись как осциллографом, так и мультиметром.) Очередная загадка. В случае необходимости, доверьте эту часть работы профи – дешевле выйдет. Без навыка запороть – элементарно.
А вот протереть все изнутри настоятельно рекомендую. Всего – то пол года прошло как я чистил этот агрегат, а пыли набилось как после кэмэл-трофи. В этот раз я решил заклеить скотчем все отверстия в корпусе, а в сам корпус (как ни стыдно) натолкать банальной ваты. Надеюсь, пыли будет меньше. Не думаю, что герметизацией нарушу температурный режим. Зато как приятен свет чистого табло!!!
Последний (ехидный) совет : СБОРКУ ПРОИЗВЕДИТЕ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ !!!

ИТАК, затраты на ремонт: детали примерно $5-6. Оплата работы привлеченных спецов около $3 . (Производилась пивом) Стоимость пива, выпитого во время работы и, особенно по ее завершению $ 100. Экономия – налице!!! Удачи.

НАШЕ ДЕЛО – ПРАВОЕ , МЫ ПОБЕДИЛИ.










VVK 145 (в Миру Виталий. Усть-Каменогорск.K.Z.)

 
Новости

12.10.2005 - Mы перешли на новый хостинг. Открылся наш форум и гостевая книга.


 2005, Copyrigth Vtor
 
Rambler's Top100